[Елена Журек] Семинар «Подростки. Понимание и прохождение самого сложного кризиса » (2019)

  • Автор темы I AM
  • 121
  • Обновлено
  • 10, Oct 2019
  • #1
Елена Журек Семинар «Подростки. Понимание и прохождение самого сложного кризиса» (2019)




Переходный возраст
иногда называют периодом открытия «Я», когда подросток начинает задумываться над вопросами «Чего хочу и что могу?», происходит стремительное развитие его самопознания.
  • С чем связаны перемены?
  • Почему рушатся привычные морали и авторитеты?
  • Что происходит с телом и психикой?
  • Зачем подростки грубят?
  • Почему замыкаются в себе? чем они думают и что переживают?


Знания о подростковом возрасте зачастую оказываются в «провале». Они же уже не дети, но и не взрослые. И это при том, что именно они - самая большая зона риска. Те, кто так сильно нуждается в понимании и поддержке. И эта поддержка может стать решающей в их жизни, а ее отсутствие - роковой. Эти знания необходимы для понимания и поддержки наших детей и наших клиентов. Как БЫТЬ рядом и не потерять контакт? Как услышать то, что они сами не понимают? Как оставаться другом и не превратиться в заклятого врага?
Гормональные бури, смена шкалы ценностей и целей, неотвратимо надвигающееся будущее со всеми его возможностями и обязанностями - все это приводит подростков к растерянности и, порой, паническому страху, и как следствие - к появлению агрессивности, тревожности, трудностей в общении, а иногда и суицидным попыткам.



► План семинара:
  • Физиология подросткового возраста (мальчики / девочки).
  • Гормоны и их влияние на изменения в психике и теле.
  • Отношение к имени.
  • Проективный тест на самооценку.


  • Притязание на социальное признание.

    • Проективный тест.


  • Социальное пространство подростка:

    • осознание своих новых прав и обязанностей,
    • понимание процесса взросления (подросток / родитель),
    • неопределенность ценностей современной жизни, размытость половых ролей.
    • Проективный тест.


  • Отношение подростков к прошлому, настоящему и будущему:

    • 1 этап воображения,
    • 2 этап дружбы,
    • 3 этап экспериментов,
    • 4 этап сексуального поведения.
    • Тесты на половую идентификацию.


  • «Коллективный враг» или вступление в неформальные группы:

    • демонстрация застенчивого поведения,
    • стремление к лидерству.
    • Тест.


  • Влияние школы и педагогов на развитие личности подростка.
  • Общение с родителями:

    • потеря контакта,
    • потеря контроля,
    • конфликт между зависимостью и стремлением к автономии,
    • сепарация,
    • яркие эмоциональные реакции,
    • поиск образцов идентификации, новые эталоны.


  • Специфика работы психолога с подростком как с клиентом.


Подробнее:
http://inpsycho.ru/edu_all/lektorij/seminar_podrostki._ponimanie_i_proxozhdenie_samogo_slozhnogo_krizisa-2


Скачать: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »


I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно