- 15, Apr 2023
- #1
В год дети начинают активно показывать характер и взрослость как по отношению к родителям, так и по отношению к другим детям.
Первый кризис в основном ознаменован протестами против кормления, одевания, мытья рук и исполнения мелких поручений.
У нас кризис первого года начался в 1,5.
Ребёнок становился просто неуправляемым, если что-либо делалось не так как хочет он.
Поначалу это приводило меня в бешенство, я могла шлёпнуть от злости или наоборот плакала вместе с ребёнком от безысходности.
Но потом я осознала, что ребенок, если его шлёпнуть становится лишь агрессивнее и толку от этого нет никакого, да и вообще какой право мы имеет поднимать руку на кроху? Ребёнок ведь не понимает, что он делает не так! Но в семье было принято решение просто игнорировать такое поведение ребёнка, точнее мы монотонно сотнями раз повторяли, что услышим, что он просит, только тогда, когда не будет психов и истерики и это сработало.
Потом когда начались беспричинные истерики мы просто уходили в другую комнату и оставляли ребёнка в своей комнате посидеть и обдумать свои поступки.
Это действовало не сразу, но всегда! По прошествии времени можно сказать, что истерики бывают конечно, но они бывают очень редко и быстро проходят и ребёнок сам говорит «Извини» и идёт и сидит, говоря что поступил плохо.
Слово «нельзя» для малышей вызывает противоречивую реакцию и желание сделать всё наоборот.
Почему так? Да потому что ребёнку такого возраста необходимо объяснять, почему то или иное действие плохо, например, «не надо брать кошку домой, но можно её погладить и посмотреть», а такое случае у ребёнка есть понимание что, что в той или иной ситуации необходимо предпринять.
Ребёнок бьётся, часто слышно на детской площадке.
Ребёнок не желает сделать кому-то больно, он всего лишь пытается выразить свои чувства и эмоции.
В таких случаях необходимо стараться предотвратить удар и сразу же объяснить, что бить не правильно, а нужно свои эмоции излагать словами.
Ведь ребёнок уже где-то видел такое выражение эмоций и просто его копирует.
Порча имущества детками.
Дети – это маленькие исследователи и им всё интересно. Если Вы не хотите чтобы вещь была испорчена не оставляйте её на виду у ребёнка. Ведь мы сами оставляем, а в последствии бьём и ругаем ребёнка за свои ошибки! А ведь ребёнку останется травма на всю жизнь.
Как бы ни было ребёнок всё равно запомнит как Вы его били или ругали потому что в любом случае для него это стресс.
Проявления своего «Я» или «нежелание делиться».
Многие дети в возрасте от 1 до 2 лет проявляют жадность.
С одной стороны хочется, чтобы ребёнок делился, а с другой не стоит настаивать.
Ведь у взрослого человека есть своё мнение и если человек Вам, не приглянулся вряд ли Вы дадите ему, например свой телефон позвонить.
Вот также и у ребёнка формируется своё «Я» и с некоторыми детками хочется поделиться, а с некоторыми нет и это абсолютно нормально.
Также в этом возрасте появляется понимание своей собственности.
Опять же дети понимают, где их игрушки, но изначально не понимают, почему нельзя брать чужие.
В данной ситуации необходимо на примере объяснить «Это твой мишка, точно также как эта машинка Вани, её можно взять, только попросив разрешения».
Подводя итоги, хочется отметить, что нужно относиться к ребёнку с пониманием и помогать ему осваивать мир вокруг себя.
У нас кризис первого года начался в 1,5.
Ребёнок становился просто неуправляемым, если что-либо делалось не так как хочет он.
Поначалу это приводило меня в бешенство, я могла шлёпнуть от злости или наоборот плакала вместе с ребёнком от безысходности.
Но потом я осознала, что ребенок, если его шлёпнуть становится лишь агрессивнее и толку от этого нет никакого, да и вообще какой право мы имеет поднимать руку на кроху? Ребёнок ведь не понимает, что он делает не так! Но в семье было принято решение просто игнорировать такое поведение ребёнка, точнее мы монотонно сотнями раз повторяли, что услышим, что он просит, только тогда, когда не будет психов и истерики и это сработало.
Потом когда начались беспричинные истерики мы просто уходили в другую комнату и оставляли ребёнка в своей комнате посидеть и обдумать свои поступки.
Это действовало не сразу, но всегда! По прошествии времени можно сказать, что истерики бывают конечно, но они бывают очень редко и быстро проходят и ребёнок сам говорит «Извини» и идёт и сидит, говоря что поступил плохо.
Слово «нельзя» для малышей вызывает противоречивую реакцию и желание сделать всё наоборот.
Почему так? Да потому что ребёнку такого возраста необходимо объяснять, почему то или иное действие плохо, например, «не надо брать кошку домой, но можно её погладить и посмотреть», а такое случае у ребёнка есть понимание что, что в той или иной ситуации необходимо предпринять.
Ребёнок бьётся, часто слышно на детской площадке.
Ребёнок не желает сделать кому-то больно, он всего лишь пытается выразить свои чувства и эмоции.
В таких случаях необходимо стараться предотвратить удар и сразу же объяснить, что бить не правильно, а нужно свои эмоции излагать словами.
Ведь ребёнок уже где-то видел такое выражение эмоций и просто его копирует.
Порча имущества детками.
Дети – это маленькие исследователи и им всё интересно. Если Вы не хотите чтобы вещь была испорчена не оставляйте её на виду у ребёнка. Ведь мы сами оставляем, а в последствии бьём и ругаем ребёнка за свои ошибки! А ведь ребёнку останется травма на всю жизнь.
Как бы ни было ребёнок всё равно запомнит как Вы его били или ругали потому что в любом случае для него это стресс.
Проявления своего «Я» или «нежелание делиться».
Многие дети в возрасте от 1 до 2 лет проявляют жадность.
С одной стороны хочется, чтобы ребёнок делился, а с другой не стоит настаивать.
Ведь у взрослого человека есть своё мнение и если человек Вам, не приглянулся вряд ли Вы дадите ему, например свой телефон позвонить.
Вот также и у ребёнка формируется своё «Я» и с некоторыми детками хочется поделиться, а с некоторыми нет и это абсолютно нормально.
Также в этом возрасте появляется понимание своей собственности.
Опять же дети понимают, где их игрушки, но изначально не понимают, почему нельзя брать чужие.
В данной ситуации необходимо на примере объяснить «Это твой мишка, точно также как эта машинка Вани, её можно взять, только попросив разрешения».
Подводя итоги, хочется отметить, что нужно относиться к ребёнку с пониманием и помогать ему осваивать мир вокруг себя.