- 08, Jun 2020
- #1
Чем же на самом деле является просветление? – Только распознаванием своей истинной природы!
Фигурально выражаясь, вы распознаёте, что вы игрок, а не персонаж игры,
и как игрок, вы за пределами игры, а значит неуязвимы для неё.
Вот вы сидите за компом, играете в какую-то игру, и заигравшись, вы забыли, кто вы на самом деле, вы спутали себя с персонажем игры.
Ошибочно вы стали принимать на себя все проблемы персонажа игры, тогда как вы просто в него играете; однако, игра ваша жёстко обусловлена условиями игры и характеристиками персонажа.
Тут вы ничего не можете сделать! Но с персоной ничего и не нужно менять, нужно лишь распознать, кто вы есть на самом деле. И вот однажды вы пережили себя за пределами этой игры, распознали свою истинную природу и вспомнили, кто вы на самом деле.
Вот это и называется просветлением.
Так вот скажите теперь: должно ли измениться поведение персонажа вашей игры, если он не имеет никакого отношения к вам, распознавшему себя за пределами игры и растождествившему себя с персонажем игры?
Игрок распознал, что он вне игры, что он не персонаж, с какой стати должно меняться поведение персонажа, обусловленное игрой?
Зачем его менять? А главное – на что? Вот была игра, в которой персонаж что-то там делал по сюжету игры, а игрок, спутав себя с персонажем, страдал и боялся за себя, хотя и совершенно беспочвенно.
Но вот игрок наконец-то распознал, что он за пределами игры, так что теперь делать персонажу, ходить туда-сюда в «одухотворенной высоте»? С чего бы это?
Да чем такое поведение персонажа интереснее для игрока?
Чем одно поведение персонажа лучше другого, если вы распознали, что и то, и другое – иллюзорно, а сами вы за пределами игры?
Разве как игрок вы предпочли бы отстранённого от мира персонажа? И чем бы он занимался? В носу ковырял? Разве есть игра вне мира?
Вам не поведение персонажа нужно менять, а распознать, что вы не персонаж, что вы за пределами игры, и тогда любая игра будет анандой, и тогда сансара автоматически превратится в нирвану, потому что это игра без последствий, игрок-то за пределами игры, с ним ничего не может случиться.
Игрок, осознавший себя за пределами игры, начинает играть без страха, со всем своим удовольствием, потому что все игры без последствий, они даны в опыте, как сотканные восприятием, но не существующие в реальности.
Вам нечего бояться, поэтому не нужно никакой «возвышенной духовности», и уж тем более «отказа от мирского», потому что кроме мирского другого-то нет, без мира нет игры, вы же не хотите находиться в перманентной пралайе?
Все опыты одинаково прекрасны и интересны, но игрок не выбирает свою игру.
Итого: если вы распознали, что вы не персонаж игры, что вы за пределами игры, то вопрос об изменении поведения персонажа отпадает сам собой.
В противном случае вы не понимаете сущности просветления.
Среди ищущих ходит ещё такое мнение, что раз ты распознал, что ты не личность, то значит больше проблемы личности тебя не интересуют.
Вопрос: а что тогда тебя интересует?
Это неправильное мнение, ведь, если ты распознал, что ты не герой игры, а игрок за её пределами, то разве его перестают интересовать дела героя игры? Наоборот, игра продолжается с большим азартом, но теперь уже без страха за себя, потому что, если герой погибнет или проиграет, то с игроком ничего не будет, он начнёт новую игру.
Вы же не перестаете играть в компьютерную игру только потому, что вы знаете, что вы не герой вашей игры? Вы же не выключаете компьютер, потому что это означало бы пралайю.
А какой в ней смысл, если в ней вы даже не знаете, что вы есть?
Ваша истинная природа ничтойна, вы не можете поиграть в чистое «я есть», потому что оно тождественно своему отсутствию! А это пралайя.
Поэтому игра не только не кончается, она продолжается с удвоенным интересом к любым деталям, но теперь вы играете с бесстрашием, потому что эта игра без последствий для игрока.
Просто поймите, что вы не можете сыграть в свою истинную природу, ведь она ничтойна настолько, что не имеет названия и выражается только в терминах отрицания: нети-нети.
Что вы с ней делать-то будете? Это пралайя!
Но если вы хотите ананды, то это проявленные сознания (пузыри восприятия), в которых мир, персона и знание «я есть» возникают и исчезают одновременно.
Поэтому персона будет в любой игре, но в одной какая-нибудь зверушка, в другой человек, а в третьей аватар или божество.
ЛАКШМИ
СИЛА УМА. ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? Эта книга представляет собой сборник ответов Лакшми, создателя и наставника форума «К вопросам о самореализации» ( www.selfrealization.info
), на вопросы участников форума.
В своих беседах она раскрывает суть учения мастеров далёкого и недавнего прошлого – Раманы Махарши, Нисаргадатты Махараджа, Падмасамбхавы, Сэкида Кацуки и других.
В своих разъяснениях Лакшми часто проводит параллели между адвайтой и европейской эзотерической традицией, чтобы обратить внимание читателя на стоящую за каждым конкретным символом идею или принцип.
Убедительная и бескомпромиссная прямота слов Лакшми лишает концептуальных опор и разоблачает иллюзию существования отдельного «я», переворачивая привычную картину мира.
Что касается практик, описанных в книге, Лакшми неоднократно повторяет, что глубокого понимания и освоения хотя бы одной из них будет достаточно, чтобы прийти к Источнику.
Фигурально выражаясь, вы распознаёте, что вы игрок, а не персонаж игры,
и как игрок, вы за пределами игры, а значит неуязвимы для неё.
Вот вы сидите за компом, играете в какую-то игру, и заигравшись, вы забыли, кто вы на самом деле, вы спутали себя с персонажем игры.
Ошибочно вы стали принимать на себя все проблемы персонажа игры, тогда как вы просто в него играете; однако, игра ваша жёстко обусловлена условиями игры и характеристиками персонажа.
Тут вы ничего не можете сделать! Но с персоной ничего и не нужно менять, нужно лишь распознать, кто вы есть на самом деле. И вот однажды вы пережили себя за пределами этой игры, распознали свою истинную природу и вспомнили, кто вы на самом деле.
Вот это и называется просветлением.
Так вот скажите теперь: должно ли измениться поведение персонажа вашей игры, если он не имеет никакого отношения к вам, распознавшему себя за пределами игры и растождествившему себя с персонажем игры?
Игрок распознал, что он вне игры, что он не персонаж, с какой стати должно меняться поведение персонажа, обусловленное игрой?
Зачем его менять? А главное – на что? Вот была игра, в которой персонаж что-то там делал по сюжету игры, а игрок, спутав себя с персонажем, страдал и боялся за себя, хотя и совершенно беспочвенно.
Но вот игрок наконец-то распознал, что он за пределами игры, так что теперь делать персонажу, ходить туда-сюда в «одухотворенной высоте»? С чего бы это?
Да чем такое поведение персонажа интереснее для игрока?
Чем одно поведение персонажа лучше другого, если вы распознали, что и то, и другое – иллюзорно, а сами вы за пределами игры?
Разве как игрок вы предпочли бы отстранённого от мира персонажа? И чем бы он занимался? В носу ковырял? Разве есть игра вне мира?
Вам не поведение персонажа нужно менять, а распознать, что вы не персонаж, что вы за пределами игры, и тогда любая игра будет анандой, и тогда сансара автоматически превратится в нирвану, потому что это игра без последствий, игрок-то за пределами игры, с ним ничего не может случиться.
Игрок, осознавший себя за пределами игры, начинает играть без страха, со всем своим удовольствием, потому что все игры без последствий, они даны в опыте, как сотканные восприятием, но не существующие в реальности.
Вам нечего бояться, поэтому не нужно никакой «возвышенной духовности», и уж тем более «отказа от мирского», потому что кроме мирского другого-то нет, без мира нет игры, вы же не хотите находиться в перманентной пралайе?
Все опыты одинаково прекрасны и интересны, но игрок не выбирает свою игру.
Итого: если вы распознали, что вы не персонаж игры, что вы за пределами игры, то вопрос об изменении поведения персонажа отпадает сам собой.
В противном случае вы не понимаете сущности просветления.
Среди ищущих ходит ещё такое мнение, что раз ты распознал, что ты не личность, то значит больше проблемы личности тебя не интересуют.
Вопрос: а что тогда тебя интересует?
Это неправильное мнение, ведь, если ты распознал, что ты не герой игры, а игрок за её пределами, то разве его перестают интересовать дела героя игры? Наоборот, игра продолжается с большим азартом, но теперь уже без страха за себя, потому что, если герой погибнет или проиграет, то с игроком ничего не будет, он начнёт новую игру.
Вы же не перестаете играть в компьютерную игру только потому, что вы знаете, что вы не герой вашей игры? Вы же не выключаете компьютер, потому что это означало бы пралайю.
А какой в ней смысл, если в ней вы даже не знаете, что вы есть?
Ваша истинная природа ничтойна, вы не можете поиграть в чистое «я есть», потому что оно тождественно своему отсутствию! А это пралайя.
Поэтому игра не только не кончается, она продолжается с удвоенным интересом к любым деталям, но теперь вы играете с бесстрашием, потому что эта игра без последствий для игрока.
Просто поймите, что вы не можете сыграть в свою истинную природу, ведь она ничтойна настолько, что не имеет названия и выражается только в терминах отрицания: нети-нети.
Что вы с ней делать-то будете? Это пралайя!
Но если вы хотите ананды, то это проявленные сознания (пузыри восприятия), в которых мир, персона и знание «я есть» возникают и исчезают одновременно.
Поэтому персона будет в любой игре, но в одной какая-нибудь зверушка, в другой человек, а в третьей аватар или божество.
ЛАКШМИ
СИЛА УМА. ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? Эта книга представляет собой сборник ответов Лакшми, создателя и наставника форума «К вопросам о самореализации» ( www.selfrealization.info
), на вопросы участников форума.
В своих беседах она раскрывает суть учения мастеров далёкого и недавнего прошлого – Раманы Махарши, Нисаргадатты Махараджа, Падмасамбхавы, Сэкида Кацуки и других.
В своих разъяснениях Лакшми часто проводит параллели между адвайтой и европейской эзотерической традицией, чтобы обратить внимание читателя на стоящую за каждым конкретным символом идею или принцип.
Убедительная и бескомпромиссная прямота слов Лакшми лишает концептуальных опор и разоблачает иллюзию существования отдельного «я», переворачивая привычную картину мира.
Что касается практик, описанных в книге, Лакшми неоднократно повторяет, что глубокого понимания и освоения хотя бы одной из них будет достаточно, чтобы прийти к Источнику.