ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ?

  • Автор темы Obitatelll
  • 408
  • Обновлено
  • 08, Jun 2020
  • #1
Чем же на самом деле является просветление? – Только распознаванием своей истинной природы!

Фигурально выражаясь, вы распознаёте, что вы игрок, а не персонаж игры,

и как игрок, вы за пределами игры, а значит неуязвимы для неё.

Вот вы сидите за компом, играете в какую-то игру, и заигравшись, вы забыли, кто вы на самом деле, вы спутали себя с персонажем игры.

Ошибочно вы стали принимать на себя все проблемы персонажа игры, тогда как вы просто в него играете; однако, игра ваша жёстко обусловлена условиями игры и характеристиками персонажа.

Тут вы ничего не можете сделать! Но с персоной ничего и не нужно менять, нужно лишь распознать, кто вы есть на самом деле. И вот однажды вы пережили себя за пределами этой игры, распознали свою истинную природу и вспомнили, кто вы на самом деле.

Вот это и называется просветлением.

Так вот скажите теперь: должно ли измениться поведение персонажа вашей игры, если он не имеет никакого отношения к вам, распознавшему себя за пределами игры и растождествившему себя с персонажем игры?

Игрок распознал, что он вне игры, что он не персонаж, с какой стати должно меняться поведение персонажа, обусловленное игрой?

Зачем его менять? А главное – на что? Вот была игра, в которой персонаж что-то там делал по сюжету игры, а игрок, спутав себя с персонажем, страдал и боялся за себя, хотя и совершенно беспочвенно.

Но вот игрок наконец-то распознал, что он за пределами игры, так что теперь делать персонажу, ходить туда-сюда в «одухотворенной высоте»? С чего бы это?

Да чем такое поведение персонажа интереснее для игрока?

Чем одно поведение персонажа лучше другого, если вы распознали, что и то, и другое – иллюзорно, а сами вы за пределами игры?

Разве как игрок вы предпочли бы отстранённого от мира персонажа? И чем бы он занимался? В носу ковырял? Разве есть игра вне мира?

Вам не поведение персонажа нужно менять, а распознать, что вы не персонаж, что вы за пределами игры, и тогда любая игра будет анандой, и тогда сансара автоматически превратится в нирвану, потому что это игра без последствий, игрок-то за пределами игры, с ним ничего не может случиться.

Игрок, осознавший себя за пределами игры, начинает играть без страха, со всем своим удовольствием, потому что все игры без последствий, они даны в опыте, как сотканные восприятием, но не существующие в реальности.

Вам нечего бояться, поэтому не нужно никакой «возвышенной духовности», и уж тем более «отказа от мирского», потому что кроме мирского другого-то нет, без мира нет игры, вы же не хотите находиться в перманентной пралайе?

Все опыты одинаково прекрасны и интересны, но игрок не выбирает свою игру.

Итого: если вы распознали, что вы не персонаж игры, что вы за пределами игры, то вопрос об изменении поведения персонажа отпадает сам собой.

В противном случае вы не понимаете сущности просветления.

Среди ищущих ходит ещё такое мнение, что раз ты распознал, что ты не личность, то значит больше проблемы личности тебя не интересуют.

Вопрос: а что тогда тебя интересует?



Это неправильное мнение, ведь, если ты распознал, что ты не герой игры, а игрок за её пределами, то разве его перестают интересовать дела героя игры? Наоборот, игра продолжается с большим азартом, но теперь уже без страха за себя, потому что, если герой погибнет или проиграет, то с игроком ничего не будет, он начнёт новую игру.

Вы же не перестаете играть в компьютерную игру только потому, что вы знаете, что вы не герой вашей игры? Вы же не выключаете компьютер, потому что это означало бы пралайю.

А какой в ней смысл, если в ней вы даже не знаете, что вы есть?

Ваша истинная природа ничтойна, вы не можете поиграть в чистое «я есть», потому что оно тождественно своему отсутствию! А это пралайя.

Поэтому игра не только не кончается, она продолжается с удвоенным интересом к любым деталям, но теперь вы играете с бесстрашием, потому что эта игра без последствий для игрока.

Просто поймите, что вы не можете сыграть в свою истинную природу, ведь она ничтойна настолько, что не имеет названия и выражается только в терминах отрицания: нети-нети.

Что вы с ней делать-то будете? Это пралайя!

Но если вы хотите ананды, то это проявленные сознания (пузыри восприятия), в которых мир, персона и знание «я есть» возникают и исчезают одновременно.

Поэтому персона будет в любой игре, но в одной какая-нибудь зверушка, в другой человек, а в третьей аватар или божество.

ЛАКШМИ


СИЛА УМА. ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? Эта книга представляет собой сборник ответов Лакшми, создателя и наставника форума «К вопросам о самореализации» ( www.selfrealization.info

), на вопросы участников форума.

В своих беседах она раскрывает суть учения мастеров далёкого и недавнего прошлого – Раманы Махарши, Нисаргадатты Махараджа, Падмасамбхавы, Сэкида Кацуки и других.

В своих разъяснениях Лакшми часто проводит параллели между адвайтой и европейской эзотерической традицией, чтобы обратить внимание читателя на стоящую за каждым конкретным символом идею или принцип.

Убедительная и бескомпромиссная прямота слов Лакшми лишает концептуальных опор и разоблачает иллюзию существования отдельного «я», переворачивая привычную картину мира.

Что касается практик, описанных в книге, Лакшми неоднократно повторяет, что глубокого понимания и освоения хотя бы одной из них будет достаточно, чтобы прийти к Источнику.

Obitatelll


Рег
02 Feb, 2011

Тем
6732

Постов
9964

Баллов
77284
  • 30, Apr 2023
  • #2
Чем же на самом деле является просветление? – Только распознаванием своей истинной природы!

Фигурально выражаясь, вы распознаёте, что вы игрок, а не персонаж игры,

и как игрок, вы за пределами игры, а значит неуязвимы для неё.

Вот вы сидите за компом, играете в какую-то игру, и заигравшись, вы забыли, кто вы на самом деле, вы спутали себя с персонажем игры.

Ошибочно вы стали принимать на себя все проблемы персонажа игры, тогда как вы просто в него играете; однако, игра ваша жёстко обусловлена условиями игры и характеристиками персонажа.

Тут вы ничего не можете сделать! Но с персоной ничего и не нужно менять, нужно лишь распознать, кто вы есть на самом деле.

И вот однажды вы пережили себя за пределами этой игры, распознали свою истинную природу и вспомнили, кто вы на самом деле.

Вот это и называется просветлением.

Так вот скажите теперь: должно ли измениться поведение персонажа вашей игры, если он не имеет никакого отношения к вам, распознавшему себя за пределами игры и растождествившему себя с персонажем игры?

Игрок распознал, что он вне игры, что он не персонаж, с какой стати должно меняться поведение персонажа, обусловленное игрой?

Зачем его менять? А главное – на что? Вот была игра, в которой персонаж что-то там делал по сюжету игры, а игрок, спутав себя с персонажем, страдал и боялся за себя, хотя и совершенно беспочвенно.

Но вот игрок наконец-то распознал, что он за пределами игры, так что теперь делать персонажу, ходить туда-сюда в «одухотворенной высоте»? С чего бы это?

Да чем такое поведение персонажа интереснее для игрока?

Чем одно поведение персонажа лучше другого, если вы распознали, что и то, и другое – иллюзорно, а сами вы за пределами игры?

Разве как игрок вы предпочли бы отстранённого от мира персонажа? И чем бы он занимался? В носу ковырял? Разве есть игра вне мира?

Вам не поведение персонажа нужно менять, а распознать, что вы не персонаж, что вы за пределами игры, и тогда любая игра будет анандой, и тогда сансара автоматически превратится в нирвану, потому что это игра без последствий, игрок-то за пределами игры, с ним ничего не может случиться.

Игрок, осознавший себя за пределами игры, начинает играть без страха, со всем своим удовольствием, потому что все игры без последствий, они даны в опыте, как сотканные восприятием, но не существующие в реальности.

Вам нечего бояться, поэтому не нужно никакой «возвышенной духовности», и уж тем более «отказа от мирского», потому что кроме мирского другого-то нет, без мира нет игры, вы же не хотите находиться в перманентной пралайе?

Все опыты одинаково прекрасны и интересны, но игрок не выбирает свою игру.

Итого: если вы распознали, что вы не персонаж игры, что вы за пределами игры, то вопрос об изменении поведения персонажа отпадает сам собой.

В противном случае вы не понимаете сущности просветления.

Среди ищущих ходит ещё такое мнение, что раз ты распознал, что ты не личность, то значит больше проблемы личности тебя не интересуют.

Вопрос: а что тогда тебя интересует?



Это неправильное мнение, ведь, если ты распознал, что ты не герой игры, а игрок за её пределами, то разве его перестают интересовать дела героя игры? Наоборот, игра продолжается с большим азартом, но теперь уже без страха за себя, потому что, если герой погибнет или проиграет, то с игроком ничего не будет, он начнёт новую игру.



Вы же не перестаете играть в компьютерную игру только потому, что вы знаете, что вы не герой вашей игры? Вы же не выключаете компьютер, потому что это означало бы пралайю.

А какой в ней смысл, если в ней вы даже не знаете, что вы есть? Ваша истинная природа ничтойна, вы не можете поиграть в чистое «я есть», потому что оно тождественно своему отсутствию! А это пралайя.

Поэтому игра не только не кончается, она продолжается с удвоенным интересом к любым деталям, но теперь вы играете с бесстрашием, потому что эта игра без последствий для игрока.

Просто поймите, что вы не можете сыграть в свою истинную природу, ведь она ничтойна настолько, что не имеет названия и выражается только в терминах отрицания: нети-нети.

Что вы с ней делать-то будете? Это пралайя! Но если вы хотите ананды, то это проявленные сознания (пузыри восприятия), в которых мир, персона и знание «я есть» возникают и исчезают одновременно.

Поэтому персона будет в любой игре, но в одной какая-нибудь зверушка, в другой человек, а в третьей аватар или божество.

ЛАКШМИ

 

tomson


Рег
08 Apr, 2011

Тем
0

Постов
1

Баллов
1
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно