- 12, May 2024
- #1
Итак, потребитель имеет право в течение определенного срока обратиться в свой банк и опротестовать сделку.
Далее запускается процесс взаимодействия банка плательщика и получателя.
В результате принимается решение о возврате средств по спорной транзакции – это возвратный платеж. Помните: если у продавца будет слишком много возвратных платежей – это будет смертельно опасно для вашего бизнеса.
Процедура возврата платежа описана в правилах VISA следующим образом:
Решение по заявлению принимает не суд или государственный орган, а банк. При этом право обжалования банком-эмитентом решения торгово-сервисной компании отсутствует.
Возврат платежа может быть инициирован плательщиком в следующих случаях:
Особенности этой процедуры:
Как минимизировать риски Если лишить потребителя права на возвратный платеж невозможно, то есть возможность минимизировать риск удовлетворения претензий. Для этого вам нужно:
Надеюсь, это было полезно Вы также можете посмотреть, как бороться с возвратными платежами: https://payspacelv.com/four-tips-for-battling-business-chargebacks/
Далее запускается процесс взаимодействия банка плательщика и получателя.
В результате принимается решение о возврате средств по спорной транзакции – это возвратный платеж. Помните: если у продавца будет слишком много возвратных платежей – это будет смертельно опасно для вашего бизнеса.
Процедура возврата платежа описана в правилах VISA следующим образом:
- Клиент – физическое лицо обращается в банк-эмитент с заявлением об оспаривании операции.
- Эмитент отправляет заявку в платежную систему.
- Платежная система через банк-эквайер пересылает данную заявку торгово-сервисной компании.
- Компания рассматривает заявку и отправляет результат на адрес банка-эквайера.
Решение по заявлению принимает не суд или государственный орган, а банк. При этом право обжалования банком-эмитентом решения торгово-сервисной компании отсутствует.
Возврат платежа может быть инициирован плательщиком в следующих случаях:
- Продавец не вернул деньги.
- На карте было списано двойное списание
- Сделка была совершена на сумму, отличную от цены покупки.
- Неверная дата и время операции.
- Подпись на карте и в счете разная.
- Деньги были сняты за покупку, которую владелец карты не совершал.
- Деньги со счета были сняты, но товар или услугу покупатель не получил.
- Клиент не удовлетворен продуктом или услугой.
- Клиент получил товар или услугу, но произвел оплату другим способом (наличными, с другой карты и т. д.).
- Продавец отказался принять товар обратно.
Особенности этой процедуры:
- Право на протест ограничено 45 днями.
- Процедура не закреплена законодательством, а только правилами платежных систем. Фактически он существует как надстройка над нормативными актами. Каждый банк прописывает в договоре использование чарджбека, встраивая его в отношения.
Как минимизировать риски Если лишить потребителя права на возвратный платеж невозможно, то есть возможность минимизировать риск удовлетворения претензий. Для этого вам нужно:
- В договоре с потребителем предусмотреть порядок оказания услуги (передачи товара), а также момент исполнения обязательств перед потребителем. На выполнение этих пунктов можно ссылаться в случае претензий.
- Иметь документы, подтверждающие выполнение обязательств. Зачастую банк принимает решение в пользу потребителя просто потому, что продавец не сохранил акт приема-передачи товара и не может предоставить ничего в подтверждение своей добросовестности.
- Если компания является агентом, необходимо иметь документы, подтверждающие перевод денежных средств соответствующему адресату.
- При получении претензии необходимо дать письменный ответ и приложить все имеющиеся документальные подтверждения.
- Если решения вынесены не в вашу пользу, попробуйте обжаловать это – примеры положительных судебных решений есть.
- Вероятно, лучший вариант — выбрать надежного платежного провайдера, который будет отслеживать все транзакции и предотвращать мошенничество.
Надеюсь, это было полезно Вы также можете посмотреть, как бороться с возвратными платежами: https://payspacelv.com/four-tips-for-battling-business-chargebacks/