Что такое чарджбэки и как с ними бороться

  • Автор темы xenox1
  • 34
  • Обновлено
  • 12, May 2024
  • #1
Итак, потребитель имеет право в течение определенного срока обратиться в свой банк и опротестовать сделку.

Далее запускается процесс взаимодействия банка плательщика и получателя.

В результате принимается решение о возврате средств по спорной транзакции – это возвратный платеж. Помните: если у продавца будет слишком много возвратных платежей – это будет смертельно опасно для вашего бизнеса.

Процедура возврата платежа описана в правилах VISA следующим образом:
  • Клиент – физическое лицо обращается в банк-эмитент с заявлением об оспаривании операции.
  • Эмитент отправляет заявку в платежную систему.
  • Платежная система через банк-эквайер пересылает данную заявку торгово-сервисной компании.
  • Компания рассматривает заявку и отправляет результат на адрес банка-эквайера.


Решение по заявлению принимает не суд или государственный орган, а банк. При этом право обжалования банком-эмитентом решения торгово-сервисной компании отсутствует.
Возврат платежа может быть инициирован плательщиком в следующих случаях:
  • Продавец не вернул деньги.
  • На карте было списано двойное списание
  • Сделка была совершена на сумму, отличную от цены покупки.
  • Неверная дата и время операции.
  • Подпись на карте и в счете разная.
  • Деньги были сняты за покупку, которую владелец карты не совершал.
  • Деньги со счета были сняты, но товар или услугу покупатель не получил.
  • Клиент не удовлетворен продуктом или услугой.
  • Клиент получил товар или услугу, но произвел оплату другим способом (наличными, с другой карты и т. д.).
  • Продавец отказался принять товар обратно.


Особенности этой процедуры:
  • Право на протест ограничено 45 днями.
  • Процедура не закреплена законодательством, а только правилами платежных систем. Фактически он существует как надстройка над нормативными актами. Каждый банк прописывает в договоре использование чарджбека, встраивая его в отношения.


Как минимизировать риски Если лишить потребителя права на возвратный платеж невозможно, то есть возможность минимизировать риск удовлетворения претензий. Для этого вам нужно:
  • В договоре с потребителем предусмотреть порядок оказания услуги (передачи товара), а также момент исполнения обязательств перед потребителем. На выполнение этих пунктов можно ссылаться в случае претензий.
  • Иметь документы, подтверждающие выполнение обязательств. Зачастую банк принимает решение в пользу потребителя просто потому, что продавец не сохранил акт приема-передачи товара и не может предоставить ничего в подтверждение своей добросовестности.
  • Если компания является агентом, необходимо иметь документы, подтверждающие перевод денежных средств соответствующему адресату.
  • При получении претензии необходимо дать письменный ответ и приложить все имеющиеся документальные подтверждения.
  • Если решения вынесены не в вашу пользу, попробуйте обжаловать это – примеры положительных судебных решений есть.
  • Вероятно, лучший вариант — выбрать надежного платежного провайдера, который будет отслеживать все транзакции и предотвращать мошенничество.


Надеюсь, это было полезно Вы также можете посмотреть, как бороться с возвратными платежами: https://payspacelv.com/four-tips-for-battling-business-chargebacks/

xenox1


Рег
23 Oct, 2014

Тем
1

Постов
2

Баллов
12
  • 12, Jun 2024
  • #2
Самый простой способ бороться и получать возвратные платежи — использовать номера отслеживания.

Излишне говорить, что если у вас нет номера отслеживания, есть люди, которые могут создать его для вас и настроить в соответствии с спорной транзакцией.

Если все сделано правильно, вы сможете получить возвратные платежи в 99% случаев, как это делали многие продавцы PayPal.
 

Нияз Гильманов


Рег
01 Apr, 2013

Тем
1

Постов
3

Баллов
13
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно