Бизнес-план Сухой Мойки Автомобилей С Расчетами

  • Автор темы I AM
  • 209
  • Обновлено
  • 24, Oct 2018
  • #1
Первоначальные вложения — 173 250 рублей. Ежемесячные показатели (усредненные):
  • Доходы – 270.000 рублей.
  • Расходы (без учета налогов) – 234 117 рублей.
  • Чистая прибыль – 30 501 рубль.
  • Окупаемость – 6,7 месяцев.
  • Рентабельность – 11,7%.


Сегодня большие обороты набирает такой вид мойки автомобилей как сухая мойка.

Выбор обуславливается простотой, удобством, эффективностью и безопасностью предоставляемых услуг.

Причем выгодно это как для потребителей услуги, так и для частных предпринимателей.

Если сравнивать с другими видами мойки, можно говорить об очень важном отличии – при сухой мойке не используется вода, не происходит загрязнения самого места уборки.

Резюме

Данный план был разработан с целью обоснования эффективности работы организации в качестве мобильной сухой автомойки, которая будет приносить прибыль.

В спектр услуг будет входить только сухая мойка автомобилей с использованием специальных средств.

Работу выполнять будут специалисты, работающие в организации.

Конкурентоспособность организации обусловлена высоким качеством предоставляемых услуг, быстротой выполнения работ и привлекательной стоимостью.

Направление деятельности: наружная мойка автомобилей.

Преимущества в данном секторе: безопасность, экологичность используемых технологий, мобильность.

Для успешной работы предприятие будет осуществлять следующие мероприятия: повышение качества предоставляемой услуги, снижение цены, работа в людных местах с большим скоплением автомобилей.

Целями организации являются: получение прибыли, рост уровня продаж, увеличение объема предоставляемых услуг и спроса на них.

Анализ рынка

Если посмотреть на имеющуюся диаграмму, можно сделать вывод, что почти четверть Россиян имеют собственный легковой автомобиль ( год). Если сравнивать данные с 2004 годом, можно говорить о значительном увеличении транспорта в стране – более чем на 40%.

По востребованности мойка занимает второе место среди услуг, связанных с автомобилями.

На первом расположился шиномонтаж.

И даже несмотря на наличие большого количества автомобильных моек почти в каждом городе, можно говорить о востребованности услуги, постоянном спросе на нее. Существует несколько видов автомоек:
  • автоматическая;
  • ручная.


В России на долю ручных автомоек приходится около 90% всей отрасли.

Связано это, прежде всего с меньшими первоначальными затратами.

Кроме того, влияет на развитие и технический прогресс.

Так, например, в странах Европы 70% рынка занимают автоматические мойки. Конечно, начинающему бизнесмену лучше остановиться именно на ручной автомойке.

Существуют также мобильные мойки, не требующие наличия помещения. Самым простым видом мойки является сухая мобильная автомойка.

Ее востребованность среди потребителей обуславливается, прежде всего, экономией времени.

Помыть авто смогут на стоянке торгового центра, у развлекательных комплексов или даже на парковке у офиса.

В это время совсем не нужно находиться у машины, можно смело заниматься своими делами. Открыть собственную мобильную сухую мойку можно двумя способами:
  • Покупка франшизы.
  • Собственное открытие бизнеса.


Первый вариант предусматривает наличие уже разработанного бизнес-плана, второй же требует подробной проработки предпринимателем.

Именно его мы и рассмотрим. Портрет потенциального покупателя: исследования рынка показали, что наиболее лояльно идею сухой автомобильной мойки восприняли женщины в возрасте 20-35 лет.

Именно они составляют целевую аудиторию.

Кроме того, пользователями услуги станет и деловой слой населения.

Это в основном офисные служащие среднего возраста, имеющие уровень достатка выше среднего или средний.

Исходя из этого, стоит выбирать места для работы мобильной сухой автомойки. Рассмотрим возможных конкурентов, сравнив их с нашим предполагаемым бизнесом: Конкуренты Преимущества Недостатки Как бороться Автоматические мойки (стационарные) Постоянные клиенты.

Работа в конкретном месте. Высокая стоимость услуг. Небезопасность технологий. Более низкая цена. Работа в удаленном месте. Предложение более безопасных технологий. Мобильные автоматические мойки Мобильность.

Сложности при транспортировке, дополнительные затраты.

Возможность порчи транспортного средства.

Более низкая цена.

Предложение более безопасных технологий.

Ручные мойки (стационарные) Индивидуальный подход.

Профессионализм работников.

Долгая работа.

Отсутствие мобильности.

Более низкие цены.

Использование преимущества в мобильности.

Мобильные ручные мойки Относительная мобильность.

Знания о технологиях у потребителей.

Необходимость перевозки различных средств.

Возможность работы рядом с водой.

Необходимость специального разрешения.

Предложение клиентам более низкой стоимости.

Быстрота предоставления услуги.

Сухие мойки (стационарные) Качество услуги.

Приемлемая стоимость.

Отсутствие мобильности.

Работа в других местах. Активная работа с потенциальными клиентами. Сухие мойки (мобильные) Низкая стоимость. Мобильность. Качество. Сложности работы в холодное время года.

Избегание работы в одной местности. Основными конкурентами будут именно мобильные мойки.

Стоит выстраивать работу так, чтобы привлекать потенциальных клиентов профессионализмом и низкой стоимостью, а также экономией времени на доступ к услугам. Постановка цели Целями бизнес-плана сухой мобильной автомойки являются:
  • Рассмотрение внешних и внутренних факторов.
  • Оценка возможностей.
  • Расчет себестоимости предоставляемых услуг.
  • Оценка доходов и расходов.
  • Оценка возможных рисков, разработка вариантов их избегания.
  • Расчет окупаемости, рентабельности, точки безубыточности.


SWOT-анализ

Рассмотрим внешние и внутренние факторы будущего бизнеса в матрице SWOT-анализа:

Внутренние факторы Внешние факторы

Преимущества

1. Наличие квалифицированных сотрудников.

2. Приемлемые цены.

3. Мобильность.

4. Нет необходимости в больших капитальных вложениях.

5. Отсутствие водо- и электрозатрат, отпадает необходимость и в заключении соответствующих договоров.

6. Возможность быстрого запуска бизнес-проекта.

Возможности

1. Увеличение автомобилей у городского населения.

2. Уход части конкурентов с рынка.

3. Прирост доходов у населения.

Недостатки

1. Отсутствие опыта работы в данной сфере.

2. Сложность использования средств зимой (необходимость работы в закрытых помещениях).

3. Работа только с легкими загрязнениями (слишком грязную машину вымыть будет дорого).

Угрозы

1. Рост уровня конкуренции.

2. Увеличение налоговых платежей.

3. Безработица.

4. Общее снижение уровня жизни городского населения.

5. Наступление стихийных бедствий, катастроф, катаклизмов.

6. Изменчивость экономической ситуации.

7. Недоверие потребителей к новому виду мойки.

Оценка возможностей

Зимой работать при температурах ниже +30С вне помещения невозможно.

Поэтому в заморозки придется передислоцироваться на подземные стоянки и иные закрытые помещения. Работа осуществляется с 7:00 до 21:00. Стоит отметить, что у сухой автомойки намного больше возможностей, чем у простой мобильной автомойки.

За счет «чистой» технологии выполняемых работ, экологичности и безопасности используемых средств, предлагать услуги можно будет в большем количестве мест.

Так, мыть автомобили с использованием воды и химических веществ во многих местах запрещено.

На сухую мойку это не распространяется. Описание услуги Для работы потребуются:
  • специальные средства;
  • тряпки;
  • транспорт для перемещения и перевоза необходимого материала.


Процесс сухой мойки предполагает первичную обработку транспортного средства спреем и последующую чистку.

В конце полируются обрабатываемые поверхности.

Весь процесс занимает 15-30 минут.

Длительность зависит от уровня загрязненности и опыта работника.

Услуга Преимущества Недостатки

Сухая мойка автомобиля Экологичность.

Безопасность.

Качество.

Невозможность работы при температуре ниже 30С.

Можно говорить о высокой конкурентоспособности услуги за счет новизны и качества используемого сырья.

Услуга будет поставляться сразу же к конечному потребителю.

Составление маркетинг-плана

Работа с потоком людей не предполагает использования рекламы.

Главное преимущество – предложение услуги здесь и сейчас. Важно выбрать правильное местоположение.

Стоит обратить внимание на парковки у торговых центров, развлекательных комплексов, офисных стоянок.

Словом, нужно выбирать не просто людное место, а ту часть города, где находится большое количество машин.

Обязательно нужно использовать мобильность.

Так, утром можно осуществлять работу во дворах многоквартирных домов, днем у кафе, ресторанов, а вечером перемещаться снова во дворы или к офисным помещениям. При выборе стоит учитывать также расположение моек конкурентов. Особого внимания заслуживает цена.

Сегодня это главный инструмент борьбы за долю продаж.

Основной тактикой работы будет установление цены более низкой, чем у конкурента.

Возможно это за счет себестоимости услуги. Стратегическими предложениями будут:
  • Высокое качество сухой мойки.
  • Доступность услуги, экономия времени, мобильность.
  • Стоимость ниже, чем у конкурентов.


Конкурентные преимущества:
  • Эффективность предоставляемой услуги.
  • Возможность работы в разных точках города.
  • Работа в тех местах, где ручная и автоматическая мойки не могут работать по закону.
  • Приемлемая стоимость.
  • Максимальное удобство.
  • Затраты времени клиента фактически равняются нулю (предложение само найдет потребителя).


Оплата производится сразу же после предоставления услуги.

Период 1 месяц

Количество 1 260 моек.

Цена за единицу 300 руб.

Общий объем продаж 378 000 руб.

В целом маркетинговую стратегию можно представить в следующем виде:

Качества услуги Мобильность.

Относительно низкая стоимость.

Доступность.

Безопасность.

Обоснование цены Стоимость услуг рассматриваемой мойки – 300 рублей.

В данной сфере средняя цена с учетом использования моющих средств составляет 400-500 рублей.

Более низкая стоимость будет привлекать покупателей.

При этом качество услуг не будет уступать обычным мойкам. Способы продаж Предоставляться услуги будут напрямую конечному потребителю, никаких посредников.

Работа осуществляется на удобной территории как для клиента, так и для сотрудника организации.

За счет мобильности системы достигается наибольший поток возможных потребителей, что значительно повышает уровень планируемых продаж.

Способы продвижения Непосредственный контакт с потенциальными клиентами, предложение услуг здесь и сейчас.

Составление производственного плана

Для работы необходим автомобиль.

Нужен он для возможности быстрого перемещения на новый объект и перевозки необходимых материалов. Марка автомобиля может быть любой.

Это может быть как подержанная машина, так и совсем новая. Мы будем рассматривать покупку подержанного авто.

Это будет бюджетный вариант.

Средняя стоимость – 110.000 рублей. Закупать сырье лучше оптом, тем более существуют специализированные пакеты со всем необходимым и подсчетом количества моек.

Так, средняя стоимость самого большого пакета равна 28.000 рублей.

В него входит:
  • микрофибра;
  • шампунь-полироль;
  • нанополироль;
  • чернитель;
  • жидкости для стекол, различных поверхностей;
  • очистители;
  • распылители;
  • сертификаты на всю эту продукцию.


Хватит купленных средств на 300 моек.

Следовательно, стоимость сырья на одну мойку составит: 28.000/300=93,34 рубля.

Работать в организации будут 6 мойщиков посменно (парами). График работы будет построен на основе следующего принципа:

1-й день 2-й день 3-й день И так далее

1, 2 работник 7:00 – 14:00 Выходной 14:00 – 21:00

3, 4 работник 14:00 – 21:00 7:00 – 14:00 Выходной

5, 6 работник Выходной 14:00 – 21:00 7:00 – 14:00

Информация о персонале:

  • должность – работник мобильной сухой автомойки;
  • график работы – сменный;
  • недельная выработка – 32 или 39 часов в зависимости от недели (при максимально допустимом значении в 40 часов);
  • оплата – сдельная (25% от стоимости услуги, включая страховые взносы и НДФЛ, то естьна смену 50%);
  • выплаты по заработной плате еженедельные;
  • обязательные условия – наличие опыта работы на автомойке, воспитанность, доброжелательность, коммуникабельность, находчивость;
  • поиск работников при помощи интернет-объявлений, газет, центра занятости;
  • по мере роста организации предполагается наем большего числа сотрудников.


Сдельная оплата труда используется для стимуляции работников к увеличению продаж.

Организационный план

1-й месяц 2-й месяц Итого:

Регистрация ИП 6 800 р. 6 800 р.

Покупка автомобиля 110 000 р. 110 000 р.

Регистрация в ГИБДД 2 850 р. 2 850 р.

Оформление ОСАГО 10 600 р. 10 600 р.

Поиск сотрудников 0 р.

Обучение сотрудников 0 р.

Анализ конкурентов 0 р.

Лицензии и разрешения 0 р.

Закупка товарных запасов 28 000 р. 28 000р.

Покупка кассового аппарата 15 000 р. 15 000 р.

Запуск работы 0 р.

Итого: 150 250 р. 43 000 р. 173 250 р.

Все последующие месяцы будет расход только на аренду, расходный материал, уплата налогов и заработную плату.

Это ежемесячные расходы, от которых не уйти. В стоимость регистрации входит:
  • госпошлина;
  • услуги нотариуса;
  • изготовление печати;
  • открытие расчетного счета и его годовое обслуживание.


Поиском сотрудников занимается сам предприниматель, он же обучает их работе, знакомит с концепцией и технологией. Закупка товарных запасов включает в себя материалы, которых хватит на 300 моек (оптовая покупка). Для работы будет необходим кассовый аппарат.

Стоит отметить, что ежегодное его обслуживание составит 17.000 рублей.

Следовательно ежемесячные затраты будут равны 17.000/12 = 1417 рублей. Организационно-правовые вопросы:
  • Регистрация ОПФ фирмы. Самыми простыми в данном случае будут ООО и ИП. Однако ИП оформить будет несколько проще. Поэтому на начальном этапе выбираем ИП. Код ОКВЭД будет 50.20.3 – Предоставление проих видов услуг по техническому обслуживанию транспортных средств
  • Система налогообложения. Выбирать лучше всего УСН, для начинающих предпринимателей это обуславливает и простоту расчетов, и более низкий уровень налога. Выбираем расчет по формуле: 15% (Доходы-Расходы).
  • Для нормальной работы также будет необходимо иметь сертификаты на сырье, соглашение о безопасности используемых технологий, документы на автомобиль и кассовый аппарат.
  • Бухгалтерский и налоговый учет ведется самостоятельно.


Финансовый план
  • Стоимость сухой мойки – 300 рублей.
  • Ежемесячный доход – 270 000 рублей.
  • Первоначальные затраты — 173 250 рублей.


Периодические затраты (расчет на месяц, 30 дней):

Доходы 270 000 р.

Расходы:

Сырье 84 608 р.

Заработная плата 135 400 р.

Обслуживание кассы 1 417 р.

Обслуживание автомобиля 2 000 р.

Бензин 1 700 р.

Аренда около ТЦ 10 000 р.

Итого расходов на сумму (без учета налогов): 234 117 р.

Налогооблагаемая база 35 883 р.

Налоговые выплаты 5 382 р.

Чистая прибыль 30 501 р.

Рассчитаем рентабельность и окупаемость бизнес-проекта:

Рентабельность = Чистая прибыль/Выручка = 30 501/270 000*100% = 11,30%.

Окупаемость = 173 250/30 501= 5,7 месяца.

Можно говорить об очень быстрой окупаемости мобильной сухой мойки.

Менее чем за 6 месяцев вложения окупятся и начнут приносить реальный доход. Если предприниматель будет также работать сам, как мойщик, то доход чистый увеличится на сумму заработной платы.

Также можно экономить на сырье, закупая партии побольше.

Можно устраивать работников не по трудовому договору, а по гражданско-правовому (договор подряда, например), тем самым сэкономить на оплате налогов за сотрудников и увеличить свой доход.

Также можно договариваться с руководством ТЦ на более выгодные для вас условия аренды (частично бартером или просто снизить цену). Есть масса вариантов сэкономить.

Риски

Как и в любом другом виде бизнеса, с течением времени могут появиться различные угрозы и иные факторы, отрицательно сказывающиеся на прибыльности и рентабельности всего дела.

Рассмотрение любого риска предполагает также и разработку тактики преодоления.

Рассмотрим возможные внешние и внутренние риски. Риск Вероятность наступления Способы избегания Возможные угрозы Внешние риски бизнеса Изменение законодательной базы.

Низкая Решение организационных вопросов: выбор формы правления, вида собственности, формы налогообложения, бухгалтерского учета.

Возможное ужесточение среды, в которой открывается бизнес. Снижение уровня рентабельности. Войны, стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации, несчастные случаи.

Низкая Страхование бизнеса, имущества.

Большие потери денежных средств. Порча имущества. Увеличение количества конкурентов и как следствие снижение стоимости.

Средняя Разработка новых предложений, услуг. Поощрение своих клиентов. Занятие новых ниш сферы, использование новейших технологий. Незначительная потеря доходов. Сезонное снижение спроса на услугу, как следствие снижение и объема продаж.

Высокая Разработка маркетинговой политики. Проведение акций. Уменьшение количества работников (отпуска). Снижение доходов. Повышение цен на сырье Средняя Формирование запасов.

Заключение долгосрочных договоров с указанием стоимости.

Увеличение затрат. Снижение доходности и прибыльности, следовательно, и рентабельности. Внутренние риски бизнеса Ошибочный выбор местоположения.

Средняя Проведение геомаркетингового исследования.

Потеря части доходов, возможность понести убытки. Низкий уровень квалификации и опыта сотрудников.

Средняя Разработка обучающих занятий. Сдельная заработная плата. Выплаты различных премий за превышение норм работы. Падение уровня прибыли. Низкое качество предоставляемых услуг. Технологические риски.

Высокая Своевременность ремонта. Проведение технических осмотров. Поломка автомобиля.

Остановка работы или ее затруднение.

Очень важно учесть все возможные риски, спрогнозировать их и провести меры по уходу, создав некую «подушку безопасности». Технологические риски можно рассчитать на каждый день простоя, исходя из доходов и расходов.

Несколько советов, дополнительные возможности

Для привлечения и формирования клиентской базы можно подумать о разработке спецодежды с символикой организации.

Это не только привлечет новых клиентов, но и даст уверенность в профессионализме и серьезности работы компании. После покрытия первоначальных затрат и перехода на получение реального дохода, можно подумать о расширении производства.

Это может быть и еще одна бригада или же создание стационарной сухой автомойки.

Однако стоит помнить, что стационарные автомобильные мойки предполагают несколько другую специфику работы (аренда или покупка помещения, оборудования). Кроме того, придется вести и рекламную компанию, ведь люди должны будут уже сами приезжать мыть свои автомобили.

Можно также подумать о предоставлении сопутствующих услуг и обновлении транспортного средства, нанесении рекламы на автомобиль или открытии некого «ларька», у которого и будут производить сухую мойку.

Если средств на открытие бизнеса недостаточно, можно обратиться в банк за получением кредита.

Автомобиль лучше всего приобретать в кредит по соответствующей программе или же обратится к инвесторам с предложенным бизнес-планом. При рассмотрении рынка и разработке маркетинг-стратегии можно обратиться в специальные агентства, которые наиболее точно отразят ситуации.

При самостоятельном изучении можно использовать различные ресурсы города (списки организаций, информацию о них). Очень важно понимать, что около 80% автомоек, открывающихся людьми без соответствующего опыта, закрываются уже через год.

Поэтому обязательно нужно начать работу над собственным проектом с рассмотрения нормативно-правовой базы не только страны, но и региона.

Так, например, УСН может быть различным (от 6% до 15%) в зависимости от местоположения.

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно