- 24, Oct 2016
- #1
С каждой операции по приему платежей можно класть в карман от 0,5 до 10%, а главное, никаких лицензий и сертификатов.
Красота! Конечно, язык не поворачивается назвать этот бизнес самостоятельным, основным.
Скорее, речь идет о дополнительном источнике заработка.
Поучаствовать в этом празднике жизни, в принципе, может каждый предприниматель.
Не так давно Центробанк выпустил очередное письмо, в котором подтвердил, что платежи могут принимать даже киоски с мороженым — при наличии соответствующего соглашения с оператором или его агентами.
Буквально все это означает, что скоро за связь и «коммуналку» люди привыкнут платить не только с помощью карточек предоплаты или в банке, но и, например, в ближайшей аптеке, в газетном киоске или в кафе.
Предпосылок для развития бизнеса по приему платежей немало: всеобщая мобильная телефонизация, рост популярности IP–телефонии, растущий спрос на коммерческое телевидение, необходимость регулярно платить за свет, газ, стационарный телефон, домофон и многое другое.
Главный же козырь — легкий шанс переманить тех, кто до сих пор томится в очередях, чтобы оплатить те или иные услуги в отделениях банков: многие готовы немного переплатить в обмен на ускорение процесса и возможность внести средства там, где это удобно.
— Мы ведем статистику клиентов нашей платежной системы, — говорит директор ООО «Амега телеком» (платежные системы Empay) Кирилл Казанцев.
— И в последнее время наблюдаем тенденцию: платежи плавно перетекают из салонов связи в неспециализированные розничные точки — продуктовые магазины, заправки, книжные лавки, в булочные.
У этого явления есть простое объяснение: темп жизни в городах ускоряется, а с ним растет и количество различных платежей.
Потребители выбирают удобство.
Действительно, зачем специально идти в салон связи или Сбербанк и стоять в очереди, когда оплатить услуги можно буквально на ходу — по пути на работу или совершая покупки в ближайшем супермаркете!
Что касается возможности заработать на приеме платежей у населения, то здесь два основных варианта: организация собственной «точки» или вступление в ряды субдилеров действующих в стране платежных систем.
В последнем случае остается лишь приобрести POS–терминалы и начать перепродажу услуг платежной системы, с которой вы заключили соглашение.
В этом смысле самое выгодное — выступать в качестве оптовика, выплачивая субагентам — розничным точкам — часть комиссии, но не связываясь напрямую собственно с приемом платежей.
«Это намного проще и выгоднее, чем ставить «бандуры», — говорит Кирилл Казанцев, имея в виду автоматы для приема платежей.
— В целом же, несомненное достоинство бизнеса по приему платежей — простота и прозрачность его организации.
Скажем, в Казани платежи через POS-терминалы легко проводят бабушки-продавцы в газетных киосках». На каждом углу Как устроена бизнес–схема? Все просто.
Предприниматель заключает договор с одной из платежных систем — E–port, e–pay, Suntel, Empay, «Бюрократ» — и получает право принимать платежи, согласно оговоренной комиссии.
Разумеется, для начала следует тщательно изучить условия, на которых работают различные платежные сети.
Так, E–port взимает с дилера 30 копеек за каждый платеж, а Platina требует открыть отдельный счет в банке.
Тарифная политика, необходимое аппаратное и программное обеспечение, удобство работы — все это, естественно, должно стать предметом изучения предпринимателя, задумывающегося о запуске такого бизнеса.
В конце концов, если бы на рынке присутствовала одна–единственная, идеальная по всем параметрам платежная система, другие, вероятно, вымерли бы, еще не родившись.
Для запуска бизнеса от ПБЮОЛ потребуются копия свидетельства о госрегистрации, копия паспорта и ИНН, от юрлиц — копия документа о госрегистрации в ЕГРН, ИНН, заверенные печатью предприятия реквизиты, а также копия приказа о назначении директора с правом подписи.
Средний заработок владельца торговой точки составляет от 2 до 8% от всех сумм платежей, причем комиссия автоматически начисляется в режиме реального времени.
Участники рынка утверждают: обычно оборот пункта по приему платежей составляет от 7 до 15 тысяч рублей в день, редко опускаясь ниже 5 тысяч.
Что касается верхней планки, то владельцы пунктов приема платежей осторожно говорят примерно о 100 тысячах рублей в день.
Что важно — предприниматель уплачивает налоги исключительно со своего вознаграждения, то есть не с оборота, а с прибыли, даже если применяется «упрощенка». Пункт приема платежей в деталях Инвестиции.
Основное преимущество бизнеса — низкий старт.
Для того чтобы начать принимать платежи, достаточно 20 000 рублей.
Дополнительный плюс — возможность развиваться пошагово — step by step.
Форматы.1) мобильный телефон с GPRS или POS-терминал на действующей торговой точке (не специализированной); 2) специализированный пункт приема платежей (компьютер, стол, продавец, доступ в Интернет по выделенной линии или настроенный GPRS); 3) сеть автоматов по приему платежей.
Форма собственности.ПБОЮЛ, ООО.
Отличается лишь пакет документов, необходимых для покупки sim-карты.
Срок окупаемости.От полутора месяцев (POS-терминал) до двух лет (сеть автоматов по приему платежей). Сертификаты и лицензии.Согласно письму Центробанка России, платежи за сотовую связь, коммунальные услуги, Интернет, коммерческое телевидение не являются платежами в пользу третьих лиц, поэтому принимать их может любой предприниматель, заключивший договор с оператором или посредником — платежной системой.
Аудитория и цены.
Активные пользователи сотовой связи (больше 100 миллионов в России), Интернета, коммерческого телевидения.
Потенциал коммунальных платежей — все взрослое население страны.
Прибыль каждой точки составляет от 1 до 8% совокупного месячного объема платежей.
Средства продвижения.Для рекламы достаточно внешней навигации — вывески, лайтбокса.
Требования к помещению.
Торговая точка, возможность выхода в Интернет.
Персонал.
Экстремально простая система, с которой справится любой продавец.
Принимаем деньги POS–терминал.
Считается идеальным решением для владельцев розничных точек по приему платежей.
Стоит аппарат 500–600 долларов, а дефицит места — не проблема: крохотное устройство легко умещается на свободном пространстве около кассового терминала.
Не нужно тратиться на зарплату дополнительного сотрудника: принимать платежи будет тот же продавец, который уже трудится в штате.
В вашей торговой точке «нет Интернета» и часто бывают перебои с электричеством? Не проблема.
Главное, чтобы в помещении ловился сигнал оператора мобильной связи (GPRS); да придется следить за уровнем заряда аккумулятора.
Сегодня на рынке доступно несколько моделей POS–терминалов.
Так, компания Empay предлагает сертифицированные POS–терминалы под торговой маркой NURIT (производитель — компания Lipman). Благодаря беспроводному соединению с сервером, эта маленькая, но бойкая машинка в компактном и легком корпусе (220×100х70 мм, вес 750 г) обещает быстрый, безопасный и безошибочный прием платежей.
— Смотрите, как удобно, — демонстрирует систему в действии Кирилл Казанцев.
— Ставим «малыша» при кассе, вставляем SIM–карту сотового оператора и SIM–карту платежной системы (именно она обеспечивает связь с платежным сервером.
— Прим.
авт.), набираем номер, и встроенный термопринтер печатает чек.
Теперь проверяем, корректно ли записан номер, и отправляем платеж.
Деньги зачисляются на счет абонента в течение нескольких секунд.
Специалисты Empay советуют в дополнение к терминалу приобрести световую вывеску, лайтбокс, за 2–5 тысяч рублей, чтобы информировать прохожих о доступности в вашем заведении услуги по дистанционной оплате.
Ежемесячные расходы на связь и кассовую ленту не должны превысить 10 долларов, так что, по статистике, такой аппарат окупает себя в среднем за полтора-три месяца.
Мобильный телефон.
Этот способ приема платежей не требует почти никаких затрат и удобен для владельцев торговых точек, которые не могут похвастаться обилием клиентов.
В таком случае хватит сотового телефона с подключенными услугами GPRS и WAP.
Схема примерно та же: предприниматель заключает договор с провайдером платежной системы (E–port, Empay и т. п.), а каждому кассиру выдается уникальный пароль.
Клиент заполняет специальный бланк, указывая номер телефона и сумму платы.
Оператор принимает деньги, после чего подключается через мобильный телефон к WAP-сайту платежной системы, вводит необходимые данные, и через минуту деньги попадают на счет абонента, а выручка оседает в кассе.
По мнению участников рынка, такая схема работы идеально подходит для организации выездных пунктов приема платежей.
Представьте себе: лето, пляж, киоск с прохладительными напитками, обученный в течение одного дня продавец с мобильным телефоном в кармане и яркий стикер «Прием платежей», — вы готовы к приему.
«Сегодня в каждом дачном поселке есть ларек, лоток, розничная точка.
Повесьте вывеску, заключите договор с провайдером платежной системы, получите код, и всё! Дополнительные 500 долларов в месяц гарантированы», — уверяет Кирилл Казанцев.
Компьютер, стол, продавец.
Все еще встречающаяся форма организации приема платежей, прежде всего, в бизнес-центрах.
В небольшом арендуемом «закутке» устанавливаются стол и подключенный к Интернету компьютер с инсталлированной программой платежной системы.
За компьютером — продавец, которому в Москве нужно платить ежемесячно около 9 тысяч рублей, а в регионах 5–6 тысяч.
Клиент заполняет квитанцию, указывая номер телефона, своего оператора и сумму платежа, после чего продавец вводит эти данные в компьютер.
Через одну-две минуты они попадают на счет абонента.
Красота! Конечно, язык не поворачивается назвать этот бизнес самостоятельным, основным.
Скорее, речь идет о дополнительном источнике заработка.
Поучаствовать в этом празднике жизни, в принципе, может каждый предприниматель.
Не так давно Центробанк выпустил очередное письмо, в котором подтвердил, что платежи могут принимать даже киоски с мороженым — при наличии соответствующего соглашения с оператором или его агентами.
Буквально все это означает, что скоро за связь и «коммуналку» люди привыкнут платить не только с помощью карточек предоплаты или в банке, но и, например, в ближайшей аптеке, в газетном киоске или в кафе.
Предпосылок для развития бизнеса по приему платежей немало: всеобщая мобильная телефонизация, рост популярности IP–телефонии, растущий спрос на коммерческое телевидение, необходимость регулярно платить за свет, газ, стационарный телефон, домофон и многое другое.
Главный же козырь — легкий шанс переманить тех, кто до сих пор томится в очередях, чтобы оплатить те или иные услуги в отделениях банков: многие готовы немного переплатить в обмен на ускорение процесса и возможность внести средства там, где это удобно.
— Мы ведем статистику клиентов нашей платежной системы, — говорит директор ООО «Амега телеком» (платежные системы Empay) Кирилл Казанцев.
— И в последнее время наблюдаем тенденцию: платежи плавно перетекают из салонов связи в неспециализированные розничные точки — продуктовые магазины, заправки, книжные лавки, в булочные.
У этого явления есть простое объяснение: темп жизни в городах ускоряется, а с ним растет и количество различных платежей.
Потребители выбирают удобство.
Действительно, зачем специально идти в салон связи или Сбербанк и стоять в очереди, когда оплатить услуги можно буквально на ходу — по пути на работу или совершая покупки в ближайшем супермаркете!
Что касается возможности заработать на приеме платежей у населения, то здесь два основных варианта: организация собственной «точки» или вступление в ряды субдилеров действующих в стране платежных систем.
В последнем случае остается лишь приобрести POS–терминалы и начать перепродажу услуг платежной системы, с которой вы заключили соглашение.
В этом смысле самое выгодное — выступать в качестве оптовика, выплачивая субагентам — розничным точкам — часть комиссии, но не связываясь напрямую собственно с приемом платежей.
«Это намного проще и выгоднее, чем ставить «бандуры», — говорит Кирилл Казанцев, имея в виду автоматы для приема платежей.
— В целом же, несомненное достоинство бизнеса по приему платежей — простота и прозрачность его организации.
Скажем, в Казани платежи через POS-терминалы легко проводят бабушки-продавцы в газетных киосках». На каждом углу Как устроена бизнес–схема? Все просто.
Предприниматель заключает договор с одной из платежных систем — E–port, e–pay, Suntel, Empay, «Бюрократ» — и получает право принимать платежи, согласно оговоренной комиссии.
Разумеется, для начала следует тщательно изучить условия, на которых работают различные платежные сети.
Так, E–port взимает с дилера 30 копеек за каждый платеж, а Platina требует открыть отдельный счет в банке.
Тарифная политика, необходимое аппаратное и программное обеспечение, удобство работы — все это, естественно, должно стать предметом изучения предпринимателя, задумывающегося о запуске такого бизнеса.
В конце концов, если бы на рынке присутствовала одна–единственная, идеальная по всем параметрам платежная система, другие, вероятно, вымерли бы, еще не родившись.
Для запуска бизнеса от ПБЮОЛ потребуются копия свидетельства о госрегистрации, копия паспорта и ИНН, от юрлиц — копия документа о госрегистрации в ЕГРН, ИНН, заверенные печатью предприятия реквизиты, а также копия приказа о назначении директора с правом подписи.
Средний заработок владельца торговой точки составляет от 2 до 8% от всех сумм платежей, причем комиссия автоматически начисляется в режиме реального времени.
Участники рынка утверждают: обычно оборот пункта по приему платежей составляет от 7 до 15 тысяч рублей в день, редко опускаясь ниже 5 тысяч.
Что касается верхней планки, то владельцы пунктов приема платежей осторожно говорят примерно о 100 тысячах рублей в день.
Что важно — предприниматель уплачивает налоги исключительно со своего вознаграждения, то есть не с оборота, а с прибыли, даже если применяется «упрощенка». Пункт приема платежей в деталях Инвестиции.
Основное преимущество бизнеса — низкий старт.
Для того чтобы начать принимать платежи, достаточно 20 000 рублей.
Дополнительный плюс — возможность развиваться пошагово — step by step.
Форматы.1) мобильный телефон с GPRS или POS-терминал на действующей торговой точке (не специализированной); 2) специализированный пункт приема платежей (компьютер, стол, продавец, доступ в Интернет по выделенной линии или настроенный GPRS); 3) сеть автоматов по приему платежей.
Форма собственности.ПБОЮЛ, ООО.
Отличается лишь пакет документов, необходимых для покупки sim-карты.
Срок окупаемости.От полутора месяцев (POS-терминал) до двух лет (сеть автоматов по приему платежей). Сертификаты и лицензии.Согласно письму Центробанка России, платежи за сотовую связь, коммунальные услуги, Интернет, коммерческое телевидение не являются платежами в пользу третьих лиц, поэтому принимать их может любой предприниматель, заключивший договор с оператором или посредником — платежной системой.
Аудитория и цены.
Активные пользователи сотовой связи (больше 100 миллионов в России), Интернета, коммерческого телевидения.
Потенциал коммунальных платежей — все взрослое население страны.
Прибыль каждой точки составляет от 1 до 8% совокупного месячного объема платежей.
Средства продвижения.Для рекламы достаточно внешней навигации — вывески, лайтбокса.
Требования к помещению.
Торговая точка, возможность выхода в Интернет.
Персонал.
Экстремально простая система, с которой справится любой продавец.
Принимаем деньги POS–терминал.
Считается идеальным решением для владельцев розничных точек по приему платежей.
Стоит аппарат 500–600 долларов, а дефицит места — не проблема: крохотное устройство легко умещается на свободном пространстве около кассового терминала.
Не нужно тратиться на зарплату дополнительного сотрудника: принимать платежи будет тот же продавец, который уже трудится в штате.
В вашей торговой точке «нет Интернета» и часто бывают перебои с электричеством? Не проблема.
Главное, чтобы в помещении ловился сигнал оператора мобильной связи (GPRS); да придется следить за уровнем заряда аккумулятора.
Сегодня на рынке доступно несколько моделей POS–терминалов.
Так, компания Empay предлагает сертифицированные POS–терминалы под торговой маркой NURIT (производитель — компания Lipman). Благодаря беспроводному соединению с сервером, эта маленькая, но бойкая машинка в компактном и легком корпусе (220×100х70 мм, вес 750 г) обещает быстрый, безопасный и безошибочный прием платежей.
— Смотрите, как удобно, — демонстрирует систему в действии Кирилл Казанцев.
— Ставим «малыша» при кассе, вставляем SIM–карту сотового оператора и SIM–карту платежной системы (именно она обеспечивает связь с платежным сервером.
— Прим.
авт.), набираем номер, и встроенный термопринтер печатает чек.
Теперь проверяем, корректно ли записан номер, и отправляем платеж.
Деньги зачисляются на счет абонента в течение нескольких секунд.
Специалисты Empay советуют в дополнение к терминалу приобрести световую вывеску, лайтбокс, за 2–5 тысяч рублей, чтобы информировать прохожих о доступности в вашем заведении услуги по дистанционной оплате.
Ежемесячные расходы на связь и кассовую ленту не должны превысить 10 долларов, так что, по статистике, такой аппарат окупает себя в среднем за полтора-три месяца.
Мобильный телефон.
Этот способ приема платежей не требует почти никаких затрат и удобен для владельцев торговых точек, которые не могут похвастаться обилием клиентов.
В таком случае хватит сотового телефона с подключенными услугами GPRS и WAP.
Схема примерно та же: предприниматель заключает договор с провайдером платежной системы (E–port, Empay и т. п.), а каждому кассиру выдается уникальный пароль.
Клиент заполняет специальный бланк, указывая номер телефона и сумму платы.
Оператор принимает деньги, после чего подключается через мобильный телефон к WAP-сайту платежной системы, вводит необходимые данные, и через минуту деньги попадают на счет абонента, а выручка оседает в кассе.
По мнению участников рынка, такая схема работы идеально подходит для организации выездных пунктов приема платежей.
Представьте себе: лето, пляж, киоск с прохладительными напитками, обученный в течение одного дня продавец с мобильным телефоном в кармане и яркий стикер «Прием платежей», — вы готовы к приему.
«Сегодня в каждом дачном поселке есть ларек, лоток, розничная точка.
Повесьте вывеску, заключите договор с провайдером платежной системы, получите код, и всё! Дополнительные 500 долларов в месяц гарантированы», — уверяет Кирилл Казанцев.
Компьютер, стол, продавец.
Все еще встречающаяся форма организации приема платежей, прежде всего, в бизнес-центрах.
В небольшом арендуемом «закутке» устанавливаются стол и подключенный к Интернету компьютер с инсталлированной программой платежной системы.
За компьютером — продавец, которому в Москве нужно платить ежемесячно около 9 тысяч рублей, а в регионах 5–6 тысяч.
Клиент заполняет квитанцию, указывая номер телефона, своего оператора и сумму платежа, после чего продавец вводит эти данные в компьютер.
Через одну-две минуты они попадают на счет абонента.