Бизнес-план: производство бумажных пакетов и мешков

  • Автор темы caree
  • 17
  • Обновлено
  • 16, Apr 2023
  • #1




В последнее время все большей популярностью пользуется экологически чистая, не наносящая вреда окружающей среде и изготовленная из возобновляемых ресурсов (или с их помощью) продукция: гибридные автомашины и электромобили, здоровая пища без использования генетически модифицированных организмов и многое другое.

Коснулось это и упаковочных материалов.

Во многих странах супермаркеты предлагают на выбор бесплатный пакет из бумаги или других возобновляемых или не наносящих вреда окружающей среде материалов или платный пластиковый (полиэтиленовый).
Доход: 300 000 руб./мес.
Вложения: от 600 000 руб.
Окупаемость: более 12 мес. Преимущества бумажных пакетов и мешков Так почему же, наряду с таким популярным продуктом как полиэтиленовая упаковка, мешки и пакеты из бумаги не блекнут и не теряют своей актуальности, пользуясь спросом у потребителей и производителей? Ответ достаточно прост. Можно выделить несколько преимуществ подобной тары: Во-первых, полиэтилен, насколько бы он ни был прочен, всё равно не предназначается для хранения определённых видов товара. Например, некоторых строительных смесей, или же древесного угля.

Во-вторых, для производства такого типа продукта как бумажные мешки используются материалы, в отличие от полиэтиленового производства характеризующиеся безопасностью и безвредностью для окружающей среды при их производстве и утилизации.

А подобный подход не просто важен, он выходит на первые позиции по значимости на государственном уровне.

Пусть даже и не так сильно у нас, как уже в Европе.

Экология, а также безопасность для здоровья человека – важный фактор, который набирает обороты и в скором времени будет сильно влиять на всё производство.

В третьих, сами материалы, которые используются для изготовления бумажной тары не такие уж и дорогие, их удобно и выгодно использовать, что конечно привлекает производителей.

В четвёртых, если говорить об упаковке пищевых продуктов, то бумажные пакеты значительно превосходят по качеству полиэтиленовые.

Они способны дольше удерживать качества пищевых продуктов.

Пластиковая же упаковка зачастую приводит к потере первоначальных свойств.

Для примера можно привести муку, кофе, а также различные пряности, доля которых на рынке отнюдь не мала.
Нельзя забывать о точках быстрого питания, где также, из-за своих качеств и специфики продукции для конечного потребителя используются именно бумажные упаковочные пакеты. Ну, и если вы обратите внимание на маркетинг крупных компаний, то заметите, что они в полной мере пользуются именно упором на качество бумажной упаковки, чтобы продвигать имиджевую составляющую.
Итог – производство бумажных пакетов и мешков на сегодняшний день – быстро развивающаяся и перспективная отрасль малого бизнеса, которая в дальнейшем будет показывать не только стабильность, но и быстрый рост. Где применяют бумажные пакеты и мешки?
Цели использования бумажной тары разнообразны. Можно выделить несколько самых актуальных:
  • Используются для поддержания сохранности изделий продуктовой и других отраслей.
  • Кафе, рестораны, бары и любые другие пункты питания используют бумажные пакеты для упаковки своей еды.
  • Также в бумагу упаковываются брошюры на выставочных мероприятиях и промо – акциях различной направленности.
  • Упаковываются в бумажные мешки и сухие строительные смеси, древесный уголь и ряд определённых строительных продуктов.
  • Бумага применяется во флористике и дизайне.
  • Подарки также упаковываются в бумажные виды обёртки и пакетов. Полиэтилен в данном случае будет только портить внешний вид.
  • Бумажные мешки используют для хранения и упаковки компоста и бытовых изделий.


Помимо вышеперечисленных направленностей сбыта, существует ещё множество мелких ответвлений, производств и предприятий, которые полностью или частично используют именно бумажные виды тары. Поэтому, для производителя не составит труда находить потенциальных клиентов на свой товар. Технология изготовления бумажных пакетов и мешков Изучить технологию изготовления своего будущего продукта – обязанность каждого предпринимателя, который будет этот продукт реализовывать. Здесь мы рассмотрим основные этапы изготовления бумажной упаковки, которые будут составлять весь процесс производства. Таких этапов пять:

Первый этап
– формирование заготовки для пакетов. Этап простой. Он включает в себя создание трубы из бумаги. Данная труба будет проходить через специальный конвейер и разделяться на отдельные пакеты. Нужно знать, что первый этап также будет включать в себя нанесение на заготовочную трубу логотипов и других рисунков, предназначенных для символики заказчика или изготовителя, если это предусмотрено проектом.

Само нанесение символов может осуществлять различными вариантами, в зависимости от оборудования, которое используется на предприятии.
Второй этап – склеивание и формирование дна.
Третий этап – изготовление заготовки клапана для специальных клапанных пакетов, если идёт процесс производства упаковки, которая будет закрываться или запечатываться.
Далее – финальное склеивание и прессование пакетов. Данный этап предназначается для удобства дальнейшего хранения и транспортировки готового продукта.
Последнее – формирование упаковочных партий, которые будут включать в себя определённое количество готовой тары для дальнейшей оптовой продажи. Различные способы печати на бумажной упаковке Различные методики печати используются в зависимости от типов производств. Самая популярная на данный момент – офсетная печать на развёртке. Используется она для массовых тиражей. Также частым способом является флексография. Но стоит понимать, что подобный вариант используется в основном организациями, уже вставшими на ноги и желающими поднимать дальше престиж, потому как флексографическая печать значительно дороже офсетной. Помимо флексографии, используется и шелкография. Применяют её для нанесения как одноцветных, так и многоцветных изображений. Но в отличие от предыдущих способов, используют и при производстве небольших партий товара. Тиснение – дорогостоящий способ, а от того и наименее популярный среди производителей.

К слову, помимо финансовых затрат, нужно будет затрачивать и ручной труд, а также покупать дорогостоящее оборудование.

Эти факторы становятся причиной того, что теснение применяется исключительно для создания подарочных упаковок и высококачественных бумажных пакетов.

Соответственно и цена готового изделия далека от рыночного минимума.
Изготовление и крепление ручек на готовые пакеты также ведёт к удорожанию готового товара, так как усложняет процесс производства и требует дополнительных затрат на оборудование. Оборудование для производства бумажной упаковки Оборудование для производства выбирается исходя из того, какие типы пакетов вы будете производить. Бумажная тара бывает двух типов – прошитая и склеенная. Соответственно и станки для производства подобных пакетов также различаются. Основные характеристики станочного оборудования будут влиять на его стоимость и изначальные вложения. Но также и на быстроту изготовления товара, а значит, и на сроки окупаемости. Нужно учитывать мощность станка, его производительность, экономичность упаковки и тип производственной линии. По среднестатистическим данным, стоимость самого обычного станка начинается от 200 тысяч рублей. Модернизированный же вариант оборудования, который будет способен производить многослойную бумагу, обойдётся уже не меньше чем в 450 тысяч рублей. Станки смешанного типа значительно дороже.

Как правило, это 800 – 850 тысяч рублей.

С другой стороны, именно станок смешанного типа, несмотря на свою дороговизну позволяет с наибольшим успехом быстро окупить вложения в организацию производства.

Дело в том, что помимо большего количество вариантов упаковки он сможет обеспечить вас хорошей производственной скоростью, выпуская до 210 заготовок в два слоя за один час работы.
Наилучший вариант, при наличии инвестиций – покупка полностью автоматизированной линии производства бумажных пакетов. Дополнительное оборудование для производства бумажной тары Покупка дополнительных устройств для качественного производства необходима. Помимо вышеперечисленных вариантов станочного оборудования, понадобится другие устройства:
  • Механизм для многослойной прошивки бумажных изделий для прошивки пакетов.
  • Может понадобится и перфорирующий станок
  • Специальное устройство для загрузки бумаги
  • Гидромеханический пресс для копирования готовых изделий
  • Печатающая машина с многоцветной и монохромной печатью


Но дополнительные приспособления на то и дополнительные, что само производства в простейшем виде можно организовать и без них, вкладывая средства лишь по мере развития бизнеса. Всё будет зависеть от ваших планов, целей и финансовых возможностей. Помещение и персонал Выбор помещения при организации производства бумажной упаковки имеет достаточно гибкие критерии, позволяя выбирать из широкого спектра представленных на рынке площадей.

Главные факторы, которые должны быть в основе выбора – помещение должно быть оснащено водопроводом, канализацией и подводом электроэнергии. А также нельзя ни в коем случае забывать о соответствии нормам пожарной безопасности! В остальном, вы будете сами ориентироваться исходя из того, какие габариты будут у вашего оборудования и какие помимо производственного помещения отделы вам потребуются для успешной работы. Для полноценного действия вашей производственной линии хватит (как минимум на начальном этапе) трёх – четырёх сотрудников, которые будут задействованы посменно. Посменный график работы позволит повысить эффективность труда работников и обойтись без простаивания станков. Рекомендации к найму работников простые – они могут не иметь профильной квалификации или специализированного образования, но опыт работы за подобными автоматическими производственными линиями крайне желателен. Затраты
Основные финансовые вложения для запуска бизнеса будут состоять из:
  • ежемесячной платы за арендованную площадь
  • стоимости оборудования для производства вашего конечного товара – бумажной упаковки.


Аренду сложно спрогнозировать заранее, но подбор подходящего помещения и анализ рыночных цен за площадь должен быть проведён ещё на этапе бизнес планирования.

В зависимости от удалённости площади от центра города и транспортных развязок, от площади и ещё от ряда факторов будет складывать цена.

В среднем сумма будет выходить от 50 до 100 тысяч рублей в месяц. Оборудование же, как уже говорилось выше, имеет ещё больший разброс цен, которые зависят как минимум от производительности и возможностей самого станка. Если вы планируете создать сначала небольшую производственную базу с малым объёмом, то сможете уложиться и в 600 тысяч рублей. Если же вы сразу нацелены на хорошие объёмы и стабильное производство, то сумма вложений в оборудование будет находиться не ниже границы в 900 тысяч рублей. Полная комплектность автоматической линии приведёт к значительному повышению планки инвестиций на начальном этапе и обойдётся уже в 2 – 4 миллиона рублей. Также нужно будет учесть зарплатный фонд. Если ваши сотрудники не имеют квалификации, то ежемесячные траты на заработанную плату четырём сотрудникам со сменным графиком составят порядка 70 – 100 тысяч рублей. Здесь можно изначально сэкономить, наняв только двух работников на стартовом этапе. В таком случае, траты будут составлять 30 – 40 тысяч рублей в месяц. Кроме описанных затрат, нужно будет отнести к графе расходов и общехозяйственные нужды и незапланированные траты. Это примерно 10 – 15 тысяч рублей ежемесячно. Налоги же на ведение предпринимательской деятельности будут обходиться в сумму 30 – 40 тысяч рублей. Сырьё для изготовления бумажных пакетов и мешков При изготовлении бумажной тары допускается использование любой бумаги, что уже хорошо. В том числе можно использовать бумагу, изготовленную из вторичного сырья – макулатуры. Но стандартно используются несколько разновидностей материала - картон, эфалин, мелованная бумага, крафт – бумага, водостойкая бумага люкспак и артлибрис. Для достижения хорошей прочности готового изделия, рекомендуется бумагу склеивать в несколько слоёв, а в дополнение наносить поперечную склейку. Доход от производства бумажных пакетов и мешков Производство бумажных пакетов считается высокодоходным видом деятельности. При правильной организации рабочих процессов, доходность компании даже на первых этапах работы может достигать 200 – 400 тысяч рублей ежемесячно. Поэтому, можно говорить о том, что на покрытие всех расходов компании и выход на чистую прибыль займёт примерно год – два, что по меркам организации производства с нуля достаточно небольшое время. Для показательной схемы расчёта дохода будем использовать определённые цены. Но нужно понимать, что в нестабильной экономической ситуации, они могут постоянно меняться. Если сырьё приобретено по цене 35 тысяч рублей за тонну, а расход бумаги на один пакет будет составлять 0,09 кг, то стоимость одного пакета будет равняться 3,15 рубля. Расход на зарплату одному работнику за изготовление одного пакета будут составлять 0,05 рублей. Остальные затраты – 0,03 рубля. Итого, начальная стоимость пакета будет составлять 3,23 рубля. Если отпускная начальная цена составит 10 рублей за пакет, то с одного пакета выручка будет примерно 6,77 рубля. При полном загруженном уровне производства можно достичь результатов по выпуску в шесть тысяч пакетов за одни сутки. За месяц количество составит – 132 тысячи штук готового изделия. Чистая прибыль при таком расчете будет равно 893, 6 тысяч рублей в месяц. Но это только теоретические расчеты без учета конкретной ситуации и индивидуальных факторов. Проблемы организации бизнеса по производству бумажной упаковки
  • Вы как предприниматель будете заинтересованы в сокращении расходов на изготовление продукции. Поэтому основной проблемой и задачей станет поиск поставщиков недорогого сырья. А вместе с этой задачей встанет вопрос логистики.
  • При работе станков потребляется большое количество электроэнергии. Поэтому изначальные траты на дорогое оборудование, которое помимо прочих достоинств может похвастаться экономным потреблением электроэнергии, скорее всего окупятся в дальнейшем с большой выгодой.
  • Поиск каналов сбыта – задача не только начального этапа организации бизнеса. Такая работа должна вестись постоянно, чтобы не терять темпов продажи и прибыли, а также развиваться.


Рекомендуется начинать искать заказчиков и потенциальных клиентов ещё задолго до оснащения вашей линии всем необходимым производственным оборудованием и изготовления первой партии товара. Спасибо за внимание!

caree


Рег
28 Jan, 2006

Тем
1

Постов
1

Баллов
11
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно