Бизнес-план Фуд-трака С Расчетами

  • Автор темы I AM
  • 256
  • Обновлено
  • 24, Oct 2018
  • #1
Приблизительные данные:
  • Первоначальные затраты – от 2 100 000 руб.
  • Окупаемость – 4-6 месяцев.
  • Рекомендуемая площадь — 8 м²


Состояние и развитие рынка Рынок уличной торговли, начиная с года, находится в постоянном стрессе. Операторов стрит-фуда к началу года стало меньше втрое. Причин тому несколько:
  • Повышение спроса на стационарные кафе — главную роль в этом сыграли торговые центры, где люди проводят больше времени, чем на улице
  • Политика местных властей — недавний снос ларьков подтвердил тот факт, что власти нацелены очистить города от уличных точек питания и совсем неохотно идут на согласование новых объектов
  • Низкое качество блюд — уличная еда обросла стереотипами и в сознании большинства существует как крайняя (и небезопасная) мера утоления голода


При всем этом интерес к мобильным кафе возрастает.

Кофейня, пиццерия или бургерная на колесах — новый формат, которому еще предстоит побороться с классическим фаст-фудом за первое место в рейтинге направлений HoReCa. Фуд-трак, как воплощение стрит-фуда, стоит в стороне от уже приевшихся форматов.

Это свежее веяние, пришедшее с Запада, перспективно как для начинающих предпринимателей, так и для тех, кто решил выйти за рамки стационарного бизнеса и «пойти в народ».Фуд-трак — это кафе на базе грузового автомобиля.

Авто переоснащают, делают внутри кухню, монтируют ресторанное оборудование, снаружи брендируют и ставят в местах с большой проходимостью. Особенности фуд-трака как бизнеса — Мобильность.

Фуд-трак не ждет, когда придет клиент, а едет к нему сам.

Зная о скоплении целевой аудитории в определенном месте, кафе на колесах приезжает туда и предлагает свой продукт. — Экономия на строительстве и аренде.

Нет инвестиций в поиск помещения, ремонт, перепланировку и дизайн-проект.

С учетом возросших цен на аренду недвижимости — это серьезное подспорье. — Быстрая окупаемость.

При обслуживании 100 человек в день фуд-трак окупится в среднем через 4-6 месяцев. — Быстрый выход на рынок.

При покупке готового проекта фуд-трака, в который входит автомобиль, комплект оборудования и инвентаря, брендирование и проектирование, на рынок реально выйти всего за 45 дней.

Этого достаточно, чтобы установить оборудование, разработать меню, оформить машину и выбрать место. С чего начать? Выбор формата Фуд-трак интересен не только своей необычный формой организации продаж, но и подходом к качеству блюд.

Здесь нет ничего от уличной еды прошлого, что гарантировала потребителю гастрит.

Фуд-трак предлагает вкусные, свежие и качественные блюда и напитки. Популярные форматы фуд-трака — Кофейня.

В меню — не менее 20 позиций кофе, кофейных напитков, коктейлей, смузи.

Из еды — десерты, сэндвичи, выпечка.

Главное — дорогая и мощная кофемашина, которая варит настоящий кофе, превосходящий напиток из вендинговых аппаратов. — Пиццерия.

Пиццу готовят на кухне фуд-трака, в меню — не менее 10 позиций + салаты, напитки и мороженое. — Бургерная.

Бургеры сегодня в тренде, но чтобы отстроиться от гигантов этого сегмента, нужны авторские рецепты. — Стейки.

Главное для этого формата — хорошее мясо.

Остальное сделают добротный гриль и жарочная поверхность.

Фуд-трак с профессиональным оборудованием подходит для приготовления суши, лапши, пасты, выпечки, пирожков, осетинских пирогов и т.д.

Для примерного расчета инвестиций возьмем проект фуд-трака «Бургерная» от компании «КЛЕН». Рекомендуемая площадь — 8 м², сделан на базе автомобиля BAW.

Концепция

Это пошаговая инструкция открытия бизнеса.

В случае с фуд-траком в концепции обязательно рассматриваются следующие вопросы: Где располагаться? Сегодня законодательство РФ никак не регламентирует деятельность фуд-траков.

Хотя законопроект о статусе мобильных кафе подготовлен и находится на рассмотрении в Совете Федерации.

Пока это белое пятно, но все же к фуд-тракам предъявляются требования, аналогичные стационарным предприятиям питания. В первую очередь необходимо решить, где будет располагаться фуд-трак.

Есть несколько вариантов: — Принять участие в аукционе на предоставление участка муниципальной земли.

Но, как показывает практика, лоты в виде участков достаются в основном крупным торговым сетям для сезонной или постоянной деятельности.

А в Москве размещение фуд-трака на муниципальной земле и вовсе запрещено. — Аренда частной территории.

Этот вариант реальный и выгодный.

Вы арендуете участок при ТЦ, развлекательном комплексе, бизнес-центре и получаете посещаемую точку, а также доступ к инженерным коммуникациям, санузлам и т.д. — Участие в мероприятиях.

С организаторами фестивалей, ярмарок, фуд-фестов, концертов, пикников заключается договор аренды.

Сумма аренды зависит от масштаба и статуса мероприятия.

Ценовой диапазон — от 3 000 до 30 000 руб.

в день.

Но и проходимость разная — первый провинциальный маркет еды посетят всего 200-300 человек, а большой рок-фестиваль — более 20 тысяч. Важно рассчитать пропускную способность фуд-трака, то есть максимальное количество блюд за единицу времени.

Чтобы не было очередей и долгого ожидания заказа, можно взять в аренду у организаторов корнер и дополнительное оборудование, а также нанять временный персонал для ускоренной работы объекта. — Несанкционированная торговля.

На свой страх и риск можно ставить фуд-трак в любом людном месте, но это чревато административной ответственностью и потерей разрешения на деятельность.

Какой автомобиль выбрать?

Красный фуд-трак по продаже бургеров

Марка и возможности автомобиля зависят от целей бизнеса.

— BAW оптимален для работы в черте мегаполисов — парки, улицы и площади городов, зоны отдыха, пляжи.

Удобная, маневренная и компактная машина. — Газель подходит для преодоления средних расстояний и работы в сельской местности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, в малых городах.

На Газели можно выезжать на мероприятия в другие области.

Широкая дилерская сеть по всей России гарантирует быстрый ремонт автомобиля в форс-мажорных обстоятельствах. — МАЗ имеет большую, многофункциональную и производительную кухню на базе мощного, но экономичного тягача.

В этом автомобиле готовят большие объёмы блюд за единицу времени.

Фуд-трак на МАЗе идеален для эксплуатации в горной местности, в любых климатических зонах, на значительном удалении от основной базы. На какую целевую аудиторию рассчитано?
  • Характеристика клиента
  • Потребности аудитории
  • Каналы коммуникации с аудиторией
  • Цели посещения фуд-трака


Каково окружение проекта?
  • Инфраструктура территории, где стоит фуд-трак
  • Конкурентная среда
  • Наличие рядом развлекательных или спортивных зон, учебных заведений, пешеходных улиц


Штат
  • Количество штатных единиц и полномочия
  • Работа с полуфабрикатами или собственное производство
  • Подбор и обучение персонала


Оснащение
  • Переоборудование автомобиля или покупка готового фуд-трака
  • Проектирование
  • Подбор оборудования
  • Брендирование


Перспективы развития
  • Сезонный или постоянный бизнес
  • Расширение до сети
  • Создание собственного бренда


Автомобиль Для фуд-трака выбирают легкие классы грузовиков, где достаточно места для установки оборудования и работы персонала. Примерные расценки на распространенные авто для фуд-трака:
  • BAW — 1 625 000 руб.
  • Газель — 1 835 000 руб.
  • Mercedes — 2 305 000 руб.
  • Volkswagen — 3 248 000 руб.


Проектирование Проектирование фуд-трака — весомая статья расходов.

Есть сложность в подключении машины и оборудования к инженерным сетям.

Для примера возьмем электроснабжение. Если фуд-трак работает автономно, то есть полулегально, не платя никому аренду, его оснащают или генератором, или преобразователем.

И то, и другое дорого и со своими недочетами.

Генератор обязательно должен соответствовать по мощности требованиям оборудования на кухне и при максимальной загрузке его хватит всего лишь на 5 часов.

Макет оборудованного автомобиля под фуд-трак

Преобразователь же работает от аккумуляторов, и чтобы его хватило на рабочий день, автомобиль часто заводят, а это неизбежно приводит к износу двигателя и расходу бензина.

Самый разумный выход — подключение к сети. Еще один проблемный момент — вентиляция и кондиционирование.

Кухня фуд-трака — помещение маленькое.

Концентрация оборудования и людей на один м² практически экстремальная.

Жара в помещении и загрязнение воздуха продуктами горения недопустимы. Проект фуд-трака с расстановкой оборудования и привязкой к инженерным сетям стоит в среднем 100 000 руб.

При комплексном оснащении фуд-трака в компании «КЛЕН» эта услуга бесплатна. Оборудование Комплект оборудования рассчитан на производство и продажу бургеров, сэндвичей, роллов, панини, картофеля-фри, чая и свежесваренного зернового кофе.

Пропускная способность — 40-60 человек в час. Оборудование (цены в рублях)
  • Стол морозильный HICOLD — 69 490
  • Стол охлаждаемый для пиццы HICOLD — 68 590
  • Стол рабочий островной — 12 327
  • Кипятильник «Convito» — 5 280
  • Жарочная поверхность AMITEK — 39 242
  • Фритюрница AMITEK — 9 357
  • Весы CAS — 10 692
  • Фасовочная станция для картофеля фри — 155 760
  • Кофемашина Saeco Odea Go Black — 35 100
  • Емкость цельнотянутая мойка — 9 325
  • Полка настенная сплошная — 2 263
  • Стол производственный пристенный — 10 675
  • Шкаф для одежды — 3 050


Инвентарь (цены в рублях)
  • Гастроемкость Luxstahl из нержавеющей стали GN 1/3 (12 шт.) — 7 488
  • Гастроемкость Luxstahl из нержавеющей стали GN 1/1 (10 шт.) — 7 760
  • Нож поварской — 624
  • Нож универсальный — 395
  • Лопатка поварская — 427
  • Доска разделочная — 617
  • Гастроемкость из поликарбоната — 2800
  • Крышка из поликарбоната — 1 544
  • Мельница для перца — 1 656


Брендирование

Внешний вид фуд-трака — основа успеха. Фуд-трак должен привлекать к себе внимание, выделяться на местности, отличаться от конкурентов, информировать потребителя о продукте.

В брендирование входит:

Разработка фирменного стиля (логотип, цвет, шрифт, персонаж)Изготовление и установка вывесок, маркизов, крышных конструкций и т.д.Оклейка автомобиляБазовая стоимость услуги — 25 000 руб.

Разработка меню

Авторский подход к меню фуд-трака позволит отстроиться от конкурентов.

Это особенно актуально, если фуд-трак стоит около ТЦ, где много аналогичных операторов на фуд-корте.

Приглашенный шеф-повар разработает меню под требования бизнеса и возможности оборудования.

Средняя стоимость разработки меню — от 40 000 руб. Примерное базовое меню «Бургерной»
  • Бургер двойной с яйцом и свиной котлетой
  • Бургер куриный
  • Ролл с омлетом и беконом
  • Бургер свиной
  • Ролл с омлетом и свиной котлетой


Регистрация Для фуд-трака оптимальная форма собственности — ИП. Ее преимущества:
  • Быстрая регистрация ИП, в том числе через Интернет
  • Госпошлина — 800 руб.
  • Не требуются устав, уставный капитал, печать и расчетный счет
  • Регистрируется только на одного человека
  • Максимальный штраф при административной ответственности — 50 000 руб.
  • Фиксированный платеж в Пенсионный Фонд при доходе не более 300 000 рублей, в году – 19 356,48 руб. Свыше 300 000 руб. + 1% от суммы превышения, но не более 8 МРОТ + взнос в ФФОМС 3 796,85 рублей.
  • Нет отчета за оборудование, используемое в рамках предпринимательской деятельности
  • Можно свободно распоряжаться средствами на расчетном счету
  • Хозяйственные решения не протоколируются
  • Просто ликвидируется (закрывается)
  • По желанию открывается расчетный счет


Для регистрации ИП необходимы Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП.Копия паспорта гражданина РФДокумент, подтверждающий оплату государственной пошлины в размере 800 рублей.Документы для получения разрешения на деятельность в Роспотребнадзоре
  • Договор на вывоз мусора
  • Договор на поставку воды
  • Санитарные книжки персонала
  • Сертификаты на продукты питания
  • Юридическая информация об ИП
  • Информация для уголка защиты прав потребителя


Рентабельность и окупаемость Максимальный срок окупаемости фуд-трака при старте в сезон — 4-6 месяцев. Если через полгода окупаемости нет, значит:
  • Неправильно выбрано место
  • Нет индивидуального стиля и УТП
  • Низкое качество блюд
  • Неудачное меню


Наценка на бургеры, картофель-фри, сэндвичи составляет 200-250%. Это не самый высокий показатель для HoReCa, потому что прибыль в фаст-фуде делает посещаемость.

Средний чек — 350 руб.

Хотите освоить новый перспективный формат? Думаете, куда вложить деньги? Компания «КЛЕН» поможет вам открыть фуд-трак и стать лидером в еще свободном сегменте.

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно