- 24, Oct 2018
- #1
Приблизительные данные:
Состояние и развитие рынка Рынок уличной торговли, начиная с года, находится в постоянном стрессе. Операторов стрит-фуда к началу года стало меньше втрое. Причин тому несколько:
При всем этом интерес к мобильным кафе возрастает.
Кофейня, пиццерия или бургерная на колесах — новый формат, которому еще предстоит побороться с классическим фаст-фудом за первое место в рейтинге направлений HoReCa. Фуд-трак, как воплощение стрит-фуда, стоит в стороне от уже приевшихся форматов.
Это свежее веяние, пришедшее с Запада, перспективно как для начинающих предпринимателей, так и для тех, кто решил выйти за рамки стационарного бизнеса и «пойти в народ».Фуд-трак — это кафе на базе грузового автомобиля.
Авто переоснащают, делают внутри кухню, монтируют ресторанное оборудование, снаружи брендируют и ставят в местах с большой проходимостью. Особенности фуд-трака как бизнеса — Мобильность.
Фуд-трак не ждет, когда придет клиент, а едет к нему сам.
Зная о скоплении целевой аудитории в определенном месте, кафе на колесах приезжает туда и предлагает свой продукт. — Экономия на строительстве и аренде.
Нет инвестиций в поиск помещения, ремонт, перепланировку и дизайн-проект.
С учетом возросших цен на аренду недвижимости — это серьезное подспорье. — Быстрая окупаемость.
При обслуживании 100 человек в день фуд-трак окупится в среднем через 4-6 месяцев. — Быстрый выход на рынок.
При покупке готового проекта фуд-трака, в который входит автомобиль, комплект оборудования и инвентаря, брендирование и проектирование, на рынок реально выйти всего за 45 дней.
Этого достаточно, чтобы установить оборудование, разработать меню, оформить машину и выбрать место. С чего начать? Выбор формата Фуд-трак интересен не только своей необычный формой организации продаж, но и подходом к качеству блюд.
Здесь нет ничего от уличной еды прошлого, что гарантировала потребителю гастрит.
Фуд-трак предлагает вкусные, свежие и качественные блюда и напитки. Популярные форматы фуд-трака — Кофейня.
В меню — не менее 20 позиций кофе, кофейных напитков, коктейлей, смузи.
Из еды — десерты, сэндвичи, выпечка.
Главное — дорогая и мощная кофемашина, которая варит настоящий кофе, превосходящий напиток из вендинговых аппаратов. — Пиццерия.
Пиццу готовят на кухне фуд-трака, в меню — не менее 10 позиций + салаты, напитки и мороженое. — Бургерная.
Бургеры сегодня в тренде, но чтобы отстроиться от гигантов этого сегмента, нужны авторские рецепты. — Стейки.
Главное для этого формата — хорошее мясо.
Остальное сделают добротный гриль и жарочная поверхность.
Фуд-трак с профессиональным оборудованием подходит для приготовления суши, лапши, пасты, выпечки, пирожков, осетинских пирогов и т.д.
Для примерного расчета инвестиций возьмем проект фуд-трака «Бургерная» от компании «КЛЕН». Рекомендуемая площадь — 8 м², сделан на базе автомобиля BAW.
Концепция
Это пошаговая инструкция открытия бизнеса.
В случае с фуд-траком в концепции обязательно рассматриваются следующие вопросы: Где располагаться? Сегодня законодательство РФ никак не регламентирует деятельность фуд-траков.
Хотя законопроект о статусе мобильных кафе подготовлен и находится на рассмотрении в Совете Федерации.
Пока это белое пятно, но все же к фуд-тракам предъявляются требования, аналогичные стационарным предприятиям питания. В первую очередь необходимо решить, где будет располагаться фуд-трак.
Есть несколько вариантов: — Принять участие в аукционе на предоставление участка муниципальной земли.
Но, как показывает практика, лоты в виде участков достаются в основном крупным торговым сетям для сезонной или постоянной деятельности.
А в Москве размещение фуд-трака на муниципальной земле и вовсе запрещено. — Аренда частной территории.
Этот вариант реальный и выгодный.
Вы арендуете участок при ТЦ, развлекательном комплексе, бизнес-центре и получаете посещаемую точку, а также доступ к инженерным коммуникациям, санузлам и т.д. — Участие в мероприятиях.
С организаторами фестивалей, ярмарок, фуд-фестов, концертов, пикников заключается договор аренды.
Сумма аренды зависит от масштаба и статуса мероприятия.
Ценовой диапазон — от 3 000 до 30 000 руб.
в день.
Но и проходимость разная — первый провинциальный маркет еды посетят всего 200-300 человек, а большой рок-фестиваль — более 20 тысяч. Важно рассчитать пропускную способность фуд-трака, то есть максимальное количество блюд за единицу времени.
Чтобы не было очередей и долгого ожидания заказа, можно взять в аренду у организаторов корнер и дополнительное оборудование, а также нанять временный персонал для ускоренной работы объекта. — Несанкционированная торговля.
На свой страх и риск можно ставить фуд-трак в любом людном месте, но это чревато административной ответственностью и потерей разрешения на деятельность.
Какой автомобиль выбрать?
Красный фуд-трак по продаже бургеров
Марка и возможности автомобиля зависят от целей бизнеса.
— BAW оптимален для работы в черте мегаполисов — парки, улицы и площади городов, зоны отдыха, пляжи.
Удобная, маневренная и компактная машина. — Газель подходит для преодоления средних расстояний и работы в сельской местности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, в малых городах.
На Газели можно выезжать на мероприятия в другие области.
Широкая дилерская сеть по всей России гарантирует быстрый ремонт автомобиля в форс-мажорных обстоятельствах. — МАЗ имеет большую, многофункциональную и производительную кухню на базе мощного, но экономичного тягача.
В этом автомобиле готовят большие объёмы блюд за единицу времени.
Фуд-трак на МАЗе идеален для эксплуатации в горной местности, в любых климатических зонах, на значительном удалении от основной базы. На какую целевую аудиторию рассчитано?
Каково окружение проекта?
Штат
Оснащение
Перспективы развития
Автомобиль Для фуд-трака выбирают легкие классы грузовиков, где достаточно места для установки оборудования и работы персонала. Примерные расценки на распространенные авто для фуд-трака:
Проектирование Проектирование фуд-трака — весомая статья расходов.
Есть сложность в подключении машины и оборудования к инженерным сетям.
Для примера возьмем электроснабжение. Если фуд-трак работает автономно, то есть полулегально, не платя никому аренду, его оснащают или генератором, или преобразователем.
И то, и другое дорого и со своими недочетами.
Генератор обязательно должен соответствовать по мощности требованиям оборудования на кухне и при максимальной загрузке его хватит всего лишь на 5 часов.
Макет оборудованного автомобиля под фуд-трак
Преобразователь же работает от аккумуляторов, и чтобы его хватило на рабочий день, автомобиль часто заводят, а это неизбежно приводит к износу двигателя и расходу бензина.
Самый разумный выход — подключение к сети. Еще один проблемный момент — вентиляция и кондиционирование.
Кухня фуд-трака — помещение маленькое.
Концентрация оборудования и людей на один м² практически экстремальная.
Жара в помещении и загрязнение воздуха продуктами горения недопустимы. Проект фуд-трака с расстановкой оборудования и привязкой к инженерным сетям стоит в среднем 100 000 руб.
При комплексном оснащении фуд-трака в компании «КЛЕН» эта услуга бесплатна. Оборудование Комплект оборудования рассчитан на производство и продажу бургеров, сэндвичей, роллов, панини, картофеля-фри, чая и свежесваренного зернового кофе.
Пропускная способность — 40-60 человек в час. Оборудование (цены в рублях)
Инвентарь (цены в рублях)
Брендирование
Внешний вид фуд-трака — основа успеха. Фуд-трак должен привлекать к себе внимание, выделяться на местности, отличаться от конкурентов, информировать потребителя о продукте.
В брендирование входит:
Разработка фирменного стиля (логотип, цвет, шрифт, персонаж)Изготовление и установка вывесок, маркизов, крышных конструкций и т.д.Оклейка автомобиляБазовая стоимость услуги — 25 000 руб.
Разработка меню
Авторский подход к меню фуд-трака позволит отстроиться от конкурентов.
Это особенно актуально, если фуд-трак стоит около ТЦ, где много аналогичных операторов на фуд-корте.
Приглашенный шеф-повар разработает меню под требования бизнеса и возможности оборудования.
Средняя стоимость разработки меню — от 40 000 руб. Примерное базовое меню «Бургерной»
Регистрация Для фуд-трака оптимальная форма собственности — ИП. Ее преимущества:
Для регистрации ИП необходимы Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП.Копия паспорта гражданина РФДокумент, подтверждающий оплату государственной пошлины в размере 800 рублей.Документы для получения разрешения на деятельность в Роспотребнадзоре
Рентабельность и окупаемость Максимальный срок окупаемости фуд-трака при старте в сезон — 4-6 месяцев. Если через полгода окупаемости нет, значит:
Наценка на бургеры, картофель-фри, сэндвичи составляет 200-250%. Это не самый высокий показатель для HoReCa, потому что прибыль в фаст-фуде делает посещаемость.
Средний чек — 350 руб.
Хотите освоить новый перспективный формат? Думаете, куда вложить деньги? Компания «КЛЕН» поможет вам открыть фуд-трак и стать лидером в еще свободном сегменте.
- Первоначальные затраты – от 2 100 000 руб.
- Окупаемость – 4-6 месяцев.
- Рекомендуемая площадь — 8 м²
Состояние и развитие рынка Рынок уличной торговли, начиная с года, находится в постоянном стрессе. Операторов стрит-фуда к началу года стало меньше втрое. Причин тому несколько:
- Повышение спроса на стационарные кафе — главную роль в этом сыграли торговые центры, где люди проводят больше времени, чем на улице
- Политика местных властей — недавний снос ларьков подтвердил тот факт, что власти нацелены очистить города от уличных точек питания и совсем неохотно идут на согласование новых объектов
- Низкое качество блюд — уличная еда обросла стереотипами и в сознании большинства существует как крайняя (и небезопасная) мера утоления голода
При всем этом интерес к мобильным кафе возрастает.
Кофейня, пиццерия или бургерная на колесах — новый формат, которому еще предстоит побороться с классическим фаст-фудом за первое место в рейтинге направлений HoReCa. Фуд-трак, как воплощение стрит-фуда, стоит в стороне от уже приевшихся форматов.
Это свежее веяние, пришедшее с Запада, перспективно как для начинающих предпринимателей, так и для тех, кто решил выйти за рамки стационарного бизнеса и «пойти в народ».Фуд-трак — это кафе на базе грузового автомобиля.
Авто переоснащают, делают внутри кухню, монтируют ресторанное оборудование, снаружи брендируют и ставят в местах с большой проходимостью. Особенности фуд-трака как бизнеса — Мобильность.
Фуд-трак не ждет, когда придет клиент, а едет к нему сам.
Зная о скоплении целевой аудитории в определенном месте, кафе на колесах приезжает туда и предлагает свой продукт. — Экономия на строительстве и аренде.
Нет инвестиций в поиск помещения, ремонт, перепланировку и дизайн-проект.
С учетом возросших цен на аренду недвижимости — это серьезное подспорье. — Быстрая окупаемость.
При обслуживании 100 человек в день фуд-трак окупится в среднем через 4-6 месяцев. — Быстрый выход на рынок.
При покупке готового проекта фуд-трака, в который входит автомобиль, комплект оборудования и инвентаря, брендирование и проектирование, на рынок реально выйти всего за 45 дней.
Этого достаточно, чтобы установить оборудование, разработать меню, оформить машину и выбрать место. С чего начать? Выбор формата Фуд-трак интересен не только своей необычный формой организации продаж, но и подходом к качеству блюд.
Здесь нет ничего от уличной еды прошлого, что гарантировала потребителю гастрит.
Фуд-трак предлагает вкусные, свежие и качественные блюда и напитки. Популярные форматы фуд-трака — Кофейня.
В меню — не менее 20 позиций кофе, кофейных напитков, коктейлей, смузи.
Из еды — десерты, сэндвичи, выпечка.
Главное — дорогая и мощная кофемашина, которая варит настоящий кофе, превосходящий напиток из вендинговых аппаратов. — Пиццерия.
Пиццу готовят на кухне фуд-трака, в меню — не менее 10 позиций + салаты, напитки и мороженое. — Бургерная.
Бургеры сегодня в тренде, но чтобы отстроиться от гигантов этого сегмента, нужны авторские рецепты. — Стейки.
Главное для этого формата — хорошее мясо.
Остальное сделают добротный гриль и жарочная поверхность.
Фуд-трак с профессиональным оборудованием подходит для приготовления суши, лапши, пасты, выпечки, пирожков, осетинских пирогов и т.д.
Для примерного расчета инвестиций возьмем проект фуд-трака «Бургерная» от компании «КЛЕН». Рекомендуемая площадь — 8 м², сделан на базе автомобиля BAW.
Концепция
Это пошаговая инструкция открытия бизнеса.
В случае с фуд-траком в концепции обязательно рассматриваются следующие вопросы: Где располагаться? Сегодня законодательство РФ никак не регламентирует деятельность фуд-траков.
Хотя законопроект о статусе мобильных кафе подготовлен и находится на рассмотрении в Совете Федерации.
Пока это белое пятно, но все же к фуд-тракам предъявляются требования, аналогичные стационарным предприятиям питания. В первую очередь необходимо решить, где будет располагаться фуд-трак.
Есть несколько вариантов: — Принять участие в аукционе на предоставление участка муниципальной земли.
Но, как показывает практика, лоты в виде участков достаются в основном крупным торговым сетям для сезонной или постоянной деятельности.
А в Москве размещение фуд-трака на муниципальной земле и вовсе запрещено. — Аренда частной территории.
Этот вариант реальный и выгодный.
Вы арендуете участок при ТЦ, развлекательном комплексе, бизнес-центре и получаете посещаемую точку, а также доступ к инженерным коммуникациям, санузлам и т.д. — Участие в мероприятиях.
С организаторами фестивалей, ярмарок, фуд-фестов, концертов, пикников заключается договор аренды.
Сумма аренды зависит от масштаба и статуса мероприятия.
Ценовой диапазон — от 3 000 до 30 000 руб.
в день.
Но и проходимость разная — первый провинциальный маркет еды посетят всего 200-300 человек, а большой рок-фестиваль — более 20 тысяч. Важно рассчитать пропускную способность фуд-трака, то есть максимальное количество блюд за единицу времени.
Чтобы не было очередей и долгого ожидания заказа, можно взять в аренду у организаторов корнер и дополнительное оборудование, а также нанять временный персонал для ускоренной работы объекта. — Несанкционированная торговля.
На свой страх и риск можно ставить фуд-трак в любом людном месте, но это чревато административной ответственностью и потерей разрешения на деятельность.
Какой автомобиль выбрать?
Красный фуд-трак по продаже бургеров
Марка и возможности автомобиля зависят от целей бизнеса.
— BAW оптимален для работы в черте мегаполисов — парки, улицы и площади городов, зоны отдыха, пляжи.
Удобная, маневренная и компактная машина. — Газель подходит для преодоления средних расстояний и работы в сельской местности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, в малых городах.
На Газели можно выезжать на мероприятия в другие области.
Широкая дилерская сеть по всей России гарантирует быстрый ремонт автомобиля в форс-мажорных обстоятельствах. — МАЗ имеет большую, многофункциональную и производительную кухню на базе мощного, но экономичного тягача.
В этом автомобиле готовят большие объёмы блюд за единицу времени.
Фуд-трак на МАЗе идеален для эксплуатации в горной местности, в любых климатических зонах, на значительном удалении от основной базы. На какую целевую аудиторию рассчитано?
- Характеристика клиента
- Потребности аудитории
- Каналы коммуникации с аудиторией
- Цели посещения фуд-трака
Каково окружение проекта?
- Инфраструктура территории, где стоит фуд-трак
- Конкурентная среда
- Наличие рядом развлекательных или спортивных зон, учебных заведений, пешеходных улиц
Штат
- Количество штатных единиц и полномочия
- Работа с полуфабрикатами или собственное производство
- Подбор и обучение персонала
Оснащение
- Переоборудование автомобиля или покупка готового фуд-трака
- Проектирование
- Подбор оборудования
- Брендирование
Перспективы развития
- Сезонный или постоянный бизнес
- Расширение до сети
- Создание собственного бренда
Автомобиль Для фуд-трака выбирают легкие классы грузовиков, где достаточно места для установки оборудования и работы персонала. Примерные расценки на распространенные авто для фуд-трака:
- BAW — 1 625 000 руб.
- Газель — 1 835 000 руб.
- Mercedes — 2 305 000 руб.
- Volkswagen — 3 248 000 руб.
Проектирование Проектирование фуд-трака — весомая статья расходов.
Есть сложность в подключении машины и оборудования к инженерным сетям.
Для примера возьмем электроснабжение. Если фуд-трак работает автономно, то есть полулегально, не платя никому аренду, его оснащают или генератором, или преобразователем.
И то, и другое дорого и со своими недочетами.
Генератор обязательно должен соответствовать по мощности требованиям оборудования на кухне и при максимальной загрузке его хватит всего лишь на 5 часов.
Макет оборудованного автомобиля под фуд-трак
Преобразователь же работает от аккумуляторов, и чтобы его хватило на рабочий день, автомобиль часто заводят, а это неизбежно приводит к износу двигателя и расходу бензина.
Самый разумный выход — подключение к сети. Еще один проблемный момент — вентиляция и кондиционирование.
Кухня фуд-трака — помещение маленькое.
Концентрация оборудования и людей на один м² практически экстремальная.
Жара в помещении и загрязнение воздуха продуктами горения недопустимы. Проект фуд-трака с расстановкой оборудования и привязкой к инженерным сетям стоит в среднем 100 000 руб.
При комплексном оснащении фуд-трака в компании «КЛЕН» эта услуга бесплатна. Оборудование Комплект оборудования рассчитан на производство и продажу бургеров, сэндвичей, роллов, панини, картофеля-фри, чая и свежесваренного зернового кофе.
Пропускная способность — 40-60 человек в час. Оборудование (цены в рублях)
- Стол морозильный HICOLD — 69 490
- Стол охлаждаемый для пиццы HICOLD — 68 590
- Стол рабочий островной — 12 327
- Кипятильник «Convito» — 5 280
- Жарочная поверхность AMITEK — 39 242
- Фритюрница AMITEK — 9 357
- Весы CAS — 10 692
- Фасовочная станция для картофеля фри — 155 760
- Кофемашина Saeco Odea Go Black — 35 100
- Емкость цельнотянутая мойка — 9 325
- Полка настенная сплошная — 2 263
- Стол производственный пристенный — 10 675
- Шкаф для одежды — 3 050
Инвентарь (цены в рублях)
- Гастроемкость Luxstahl из нержавеющей стали GN 1/3 (12 шт.) — 7 488
- Гастроемкость Luxstahl из нержавеющей стали GN 1/1 (10 шт.) — 7 760
- Нож поварской — 624
- Нож универсальный — 395
- Лопатка поварская — 427
- Доска разделочная — 617
- Гастроемкость из поликарбоната — 2800
- Крышка из поликарбоната — 1 544
- Мельница для перца — 1 656
Брендирование
Внешний вид фуд-трака — основа успеха. Фуд-трак должен привлекать к себе внимание, выделяться на местности, отличаться от конкурентов, информировать потребителя о продукте.
В брендирование входит:
Разработка фирменного стиля (логотип, цвет, шрифт, персонаж)Изготовление и установка вывесок, маркизов, крышных конструкций и т.д.Оклейка автомобиляБазовая стоимость услуги — 25 000 руб.
Разработка меню
Авторский подход к меню фуд-трака позволит отстроиться от конкурентов.
Это особенно актуально, если фуд-трак стоит около ТЦ, где много аналогичных операторов на фуд-корте.
Приглашенный шеф-повар разработает меню под требования бизнеса и возможности оборудования.
Средняя стоимость разработки меню — от 40 000 руб. Примерное базовое меню «Бургерной»
- Бургер двойной с яйцом и свиной котлетой
- Бургер куриный
- Ролл с омлетом и беконом
- Бургер свиной
- Ролл с омлетом и свиной котлетой
Регистрация Для фуд-трака оптимальная форма собственности — ИП. Ее преимущества:
- Быстрая регистрация ИП, в том числе через Интернет
- Госпошлина — 800 руб.
- Не требуются устав, уставный капитал, печать и расчетный счет
- Регистрируется только на одного человека
- Максимальный штраф при административной ответственности — 50 000 руб.
- Фиксированный платеж в Пенсионный Фонд при доходе не более 300 000 рублей, в году – 19 356,48 руб. Свыше 300 000 руб. + 1% от суммы превышения, но не более 8 МРОТ + взнос в ФФОМС 3 796,85 рублей.
- Нет отчета за оборудование, используемое в рамках предпринимательской деятельности
- Можно свободно распоряжаться средствами на расчетном счету
- Хозяйственные решения не протоколируются
- Просто ликвидируется (закрывается)
- По желанию открывается расчетный счет
Для регистрации ИП необходимы Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП.Копия паспорта гражданина РФДокумент, подтверждающий оплату государственной пошлины в размере 800 рублей.Документы для получения разрешения на деятельность в Роспотребнадзоре
- Договор на вывоз мусора
- Договор на поставку воды
- Санитарные книжки персонала
- Сертификаты на продукты питания
- Юридическая информация об ИП
- Информация для уголка защиты прав потребителя
Рентабельность и окупаемость Максимальный срок окупаемости фуд-трака при старте в сезон — 4-6 месяцев. Если через полгода окупаемости нет, значит:
- Неправильно выбрано место
- Нет индивидуального стиля и УТП
- Низкое качество блюд
- Неудачное меню
Наценка на бургеры, картофель-фри, сэндвичи составляет 200-250%. Это не самый высокий показатель для HoReCa, потому что прибыль в фаст-фуде делает посещаемость.
Средний чек — 350 руб.
Хотите освоить новый перспективный формат? Думаете, куда вложить деньги? Компания «КЛЕН» поможет вам открыть фуд-трак и стать лидером в еще свободном сегменте.