- 16, Apr 2023
- #1
Неслучайно ресторанный бизнес относится к модному и престижному виду бизнеса.
Клиенты всегда готовы выложить приличную сумму денег за отличную еду, прекрасное обслуживание в уютном ресторане... Теперь людям хочется больше экзотики.
В моде рамен, стир-фрай, кимчхи, всевозможная лапша, тофу, и другие традиционные блюда дальневосточной азиатской кухни.
Индийская кухня, кстати, тоже в тренде. И не использовать эту тенденцию глупо.
Пока еще все телятся и по-настоящему крутых заведений с “типакорейской” кухней очень мало, нужно брать быка за рога. С чего начать Продумать хорошенько идею, конечно же. Изучите все рестораны, в которых подается азиатская еда, в том регионе, где собираетесь открывать свое заведение.
И придумайте что-то круче, чем уже есть.
Например, на постсовке достаточно много ресторанов, в которых можно попробовать самые обычные классические блюда.
А вот прикольных мест по типу корейского барбекю - где посетители сами готовят себе еду в специально подготовленных бульонах или на небольших жаровнях - практически нет.
Используйте это себе на пользу.
Неплохо было бы посетить ту местность, родом из которой выбранная вами кухня. И попробовать все блюда, что войдут в меню будущего ресторана. Так вы будете знать, на что ориентироваться. Ну и сможете выебнуться аутентичностью рецептов. Позиционирование Конечно, в идеале шеф-повар должен быть не просто азиатом, а азиатом именно из той локации, кухню которой представляет ваше заведение.
Если не найдете такого - создайте крутую историю о владельце ресторана, который ну очень любит путешествовать по странам азиатского региона.
Ну или что-то в этом духе.
Главное - создать впечатление, что все, кто работает в вашем ресторане, шарят в теме и вообще являются экспертами в той кухне, которую здесь подают.
Обычных азиатских заведений масса, они безликие. Отличный пример правильного позиционирования - Food vs Marketing.
Если не в курсе, кто это, гугл всегда вам в помощь.
Берите пример с них, они очень грамотно строят свою работу. Оборудование Азиатская кухня хороша тем, что не требует какой-либо крутой кухонной утвари.
Несколько кастрюль, воки, гриль - этого хватит с головой.
Если решили делать заведение в стиле корейского барбекю, придется запариться с оборудованием столов для гостей.
Конечно, в идеале это все дело должно быть встроенное в сам стол.
То есть, кастрюля должна стоять не на столе, а как бы утопать в нем.
Короче, как на фотке ниже:
Место расположения Вот это очень важный момент.
От азиатской кухни тащится в основном молодежь.
Поэтому и открывать заведение нужно именно в том месте, где она тусуется.
Если цены собираетесь ставить низкие - студенты вполне сойдут на роль целевой аудитории.
Если ресторан планируется быть не очень бюджетным - посмотрите, где расположены офисы каких-нибудь компаний, где большая часть работников миллениалы. Еще одна фишка - создать ощущение эксклюзивности.
Для этого можно выбрать какое-то укромное местечко для ресторана и сделать вид, будто о нем никто не должен знать.
Но для этого у вас должна быть внушительная база хороших знакомых, которые смогут создать шумиху вокруг нового ресторана.
Ну или вы должны быть охеренным маркетологом, чтобы создать хайп искусственно. Расходы:
- аренда помещения;
- оформление всех необходимых бумаг (санитарная, пожарная службы и так далее);
- оборудование кухни и столов (в случае с корейским барбекю) варочными поверхностями;
- посуда для кухни;
- холодильные и морозильные камеры;
- оборудование для бара;
- дизайн помещения;
- составление, оформление и печать меню;
- посуда для подачи блюд и столовые приборы;
- зарплата персоналу;
- реклама.
Главное поторопиться. Тренды проходят быстро, поэтому нужно успеть попасть в течение и заработать на этом бабла.