Бизнес идея: Курьерская служба

  • Автор темы tural.cim.com
  • 15
  • Обновлено
  • 16, Apr 2023
  • #1


Курьерская служба - быстро развивающийся в последнее время бизнес по доставке корреспонденции или товаров в кратчайшие сроки - «от двери до двери» или от двери заказчика до города назначения.

Два безусловных плюса создания курьерской службы (курьерской фирмы), которые способны привлечь в этот бизнес начинающих предпринимателей, - это низкий уровень начальных стартовых вложений и достаточно широкое поле деятельности.

Выбор курьерских служб невелик, а цена доставки остается высокой.

К тому же услугами российской почты — самого мощного доставочного игрока — многие коммерческие структуры предпочитают не пользоваться из-за медлительности и ненадежности.



Даже несмотря на то, что сегодня на этом рынке представлены крупные транснациональные компании, небольшие курьерские фирмы за счет своей мобильности, невысоких цен и более внимательного отношению к каждому клиенту и небольшим заказами способны достойно с ними конкурировать, обеспечивая даже более оперативную доставку важных документов, небольших посылок и даже цветы.



Крупные курьерские службы, как правило, гарантируют доставку на следующий день, малые же курьерские фирмы, в силу своей гибкости, обычно работают в пределах одного рабочего дня.

Это означает, что все отправленные грузы будут доставлены непосредственно в день отправки.

А ведь именно своевременная доставка и тщательная обработка посылок и является главным ключом к успеху в курьерском бизнесе.

С чего начать курьерский бизнес? Есть несколько ключевых моментов, с которыми следует определиться в самом начале.

Во-первых, малые города и сельские районы не слишком подходят для этого вида бизнеса.

Во-вторых, определитесь со спецификой грузов, с которых вы собираетесь работать.

Понятно, что доставка документов и перевозка, скажем, медицинских препаратов - это несколько разные темы.

В-третьих, определитесь, нужен ли вам автомобиль для осуществления курьерской доставки, если да - то какой.

Понятно, что для доставки документов в пределах небольшого населенного пункта вполне можно обойтись и курьером-пешеходом, а вот доставка крупногабаритных тяжелых посылок однозначно предполагает наличие в вашей курьерской фирме как минимум одного автомобиля.

Кроме собственно покупки транспорта вам придется решить вопрос с водителем и оплатой эксплуатационных расходов и парковкой.

Хотя здесь возможен и такой вариант, как заключение долгосрочного договора с какой-либо службой такси или принять на работу водителя-курьера с личным автомобилем.

Важный момент в деле организации курьерской службы - наличие диспетчера, который должен быть доступен для клиента круглосуточно.

Несмотря на то, что основная часть курьерских доставок осуществляется в обычные дневные часы работы (с 9 утра до 6 вечера), доставка, по требованию заказчика, может производиться в любое время суток.

Это может стать той фишкой, которая выгодно выделит именно вашу курьерскую фирму из числа конкурентов.

В принципе, начать курьерский бизнес вы можете и один.

На первых порах вы вполне сможете совмещать функции и диспетчера, и курьера, и владельца бизнеса в одном лице.

Но как только бизнес будет запущен и начнёт работать по-настоящему вам потребуются помощники.

Обычно штат курьерской фирмы состоит из диспетчера, курьеров, водителей, секретаря и бухгалтера.

Если ваша курьерская фирма будет иметь автопарк из нескольких машин - стоит подумать и о собственном механике, который сможет обслуживать ваше автохозяйство.

А если ваша курьерская служба осуществляет доставку тяжелых крупногабаритных предметов, то вам точно не обойтись без грузчиков.

Что касается собственно курьеров, то эта работа может выполняться людьми с относительно невысокой квалификацией или вообще без таковой, главное - исполнительность и аккуратность.

Так что налицо явная экономия на зарплате.

Естественно, весь персонал должен уметь грамотно работать с документацией, а водители и курьеры - свободно ориентироваться в городе (GPS-навигатор может здорово помочь в решении этой задачи).

Дополнительные расходы могут возникнуть при страховании перевозимых грузов и получении сертификата для перевозки опасных грузов (в том случае, если вы собираетесь этим заниматься).

Курьерская служба.

А кто клиенты? В общем-то, с клиентами особых проблем нет.

Даже во времена факсов и электронной почты бумажные документы никто не отменял.

Банки, юридические фирмы, различные организации, отправляющие документы клиентам и партнерам - это все ваши клиенты.

Производственные предприятия, которым требуется срочная доставка, а также другие виды бизнеса, нуждающихся в быстрой курьерской доставке - и это ваши клиенты.

Есть курьерские службы, которые специализируются только на доставке товаров отечественных интернет-магазинов или на доставке счетов организаций.

Здесь главное - это убедить их пользоваться услугами именно вашей курьерской службы.

Можно так же заключить договора с обычными магазинами, которые осуществляют доставку товаров на дом (эта услуга, кстати, сегодня набирает популярность во многих городах).

tural.cim.com


Рег
28 Sep, 2019

Тем
1

Постов
1

Баллов
11