- 16, Apr 2023
- #1
Сегодня совсем необязательно ходить за покупками по магазинам, ведь все необходимое можно заказать через интернет. Более того, нет надобности даже тратить время на приготовление пищи, ‒ куда лучше заказывать еду с доставкой на дом. Начнем Кухня Естественно, нужно определиться с кухней.
Выберите что-нибудь на свой вкус, ну или смотрите по популярности/занятости в вашем регионе.
Суши и пицца всегда в топе по популярности, но если есть крутые доставки, которые имеют огромный кредит доверия у жителей города, соревноваться с ними будет трудно.
В последнее время люди хотят заказывать не только приевшиеся суши и пиццы.
Поэтому выбор направления у вас есть. Пусть клиенты и не видят кухню, на которой готовится их еда, но там все равно должен быть идеальный порядок.
Это должна быть полноценная кухня со всеми необходимыми морозильниками-холодильниками-плитами-печками.
Поверьте, видно, когда доставленная еда приготовлена “на коленке”. Также не скупитесь и нанимайте опытных поваров.
Важно, чтобы качество блюд было на высоте.
У вас практически нет других способов зацепить клиентов.
Поэтому все должно быть либо идеально, либо никак. Упаковка
Вот это тот момент, в котором проебывается большинство доставок.
Да, желательно, чтобы все пакеты и коробки были красивыми, брендированными и с лого вашей доставки.
Но! Если на этом преимущества заканчиваются - грош цена такой упаковке.
Главная ее задача - позволить доставить клиенту блюдо в том состоянии, в котором его можно и хочется есть.
А не остывшим/пропотевшим/размякшим и потерявшим всякий вид и вкус.
Поэтому если доставляете пиццу - закажите специальные пластиковые подставки, не позволяющие крышке коробки касаться пиццы.
Бургеры, буррито, шаурму, короче, все, что горячее и хотя бы частично состоит из хлеба, - сначала заворачиваете в пищевой пергамент, потом в фольгу.
Это же касается и картошки и вообще всего, что должно оставаться горячим и хрустящим.
Пергамент впитает лишнюю влагу, не позволяя булке отсыреть, а фольга сохранит блюдо горячим.
Все горячие блюда - тоже в фольгу.
То, что подается холодным, должно остаться холодным.
Поэтому ставить горячее на холодное или наоборот - табу.
Холодное в одном пакете, горячее - в другом.
Инвестируйте в термосумки для курьеров и следите за тем, как они возят еду.
Если есть возможность нанять курьеров с машиной - круто.
Есть возможность предоставить курьеру машину - супер.
На общественном транспорте еда вряд ли доедет к клиенту в нормальном состоянии.
Даже если ее завернуть в сотню слоев фольги.
Мопеды-велосипеды - идея хорошая, но только в теплое время года.
В плохую погоду будете терять деньги.
Доставка
Есть такой интересный момент, который многие службы доставок еды тщательно игнорируют.
Если адрес доставки находится более чем в получасе езды от места приготовления еды - даже не думайте о том, чтобы доставлять туда заказ.
Серьезно.
Либо открывайте несколько кухонь в разных районах, либо выберите один и пользуйтесь тем, что имеете.
Если я жду еду более полутора часов, я знаю заранее, что привезут херню.
Потому что тот же бургер готовится от силы минут 20. А если везти его час - можете сами представить, что приедет клиенту.
И, пожалуйста, организуйте нормально работу колл-центра. Менеджер действительно должен перезвонить клиенту через 5 минут.
В общем, правила простые. Главное их соблюдать и не забивать на качество. Вложений здесь немного:
- сайт;
- аренда помещения под кухню;
- холодильная и морозильная камеры для хранения продуктов;
- плита и, если необходимо, духовка;
- разработка логотипа и фирменного стиля;
- создание продуманной упаковки и ее изготовление;
- зарплата поварам, курьерам, менеджерам колл-центра;
- затраты на дорогу к клиенту;
- естественно, продукты;
- мелочи типа салфеток, палочек, соусников.
Если все сделаете как положено, жаловаться на нехватку клиентов не придется.