Бизнес-идеи для маленького города

  • Автор темы azatsitdi
  • 15
  • Обновлено
  • 16, Apr 2023
  • #1


Небольшие города, как это ни странно, имеют большой потенциал для развития бизнеса.

Во-первых, на запуск своего дела вам потребуется меньше денег, чем в городах-миллионниках.

Во-вторых, здесь проще запустить рекламу, поскольку в маленьком городе люди хорошо знают друг друга и сарафанное радио здесь работает значительно эффективнее.

В-третьих, в малых городах в принципе ведение бизнеса обходится дешевле: это касается и расходов, и аренды помещений, и бюджетов на маркетинг.

При этом интернет позволяет полноценно развивать бизнес и привлекать потенциальных клиентов из других городов. Анализируя возможности для запуска бизнеса в небольшом городе, стоит учитывать сложившийся в нем бизнес-климат и активность потребителей.

Кроме того, важно знать местных конкурентов.

Идея для запуска бизнеса может возникнуть и в городе с острой нехваткой возможностей для потребителей, и в городе, в котором работают компании с давней историей.

В любом случае маленький город имеет свои преимущества для развития бизнеса.

Например, в нем могут функционировать небольшие кафе или закусочные, пользующиеся большой популярностью у местной публики, поэтому вариант с открытием еще одного места общественного питания станет проблемой.

А вот семейный ресторан, в котором предлагают более здоровое питание, вполне может привлечь местных жителей, которые желают попробовать что-то новое. Наконец, бизнесы в малых городах охотнее поддерживают друг друга, чем бизнесы в мегаполисах.

Они более склонны к сотрудничеству для проведения различных общественных мероприятий.

А это особенно сильно помогает в первые трудные годы, когда у предпринимателя немного денег на развитие. Рассмотрим несколько бизнес-идей для маленького города, не требующих серьезных инвестиций, в том числе и бизнес-идеи, которые можно реализовать с нуля. 1. Семейная парикмахерская Открытие обычной парикмахерской в маленьком городе вряд ли станет заметным событием.

Да и наверняка на этом рынке очень высока конкуренция.

В то же время в регионах сильно развита «детская» тема.

И парикмахерская, заточенная на детскую аудиторию, вполне может быть привлекательным с точки зрения прибыли проектом.

Однако стоит учитывать тот факт, что эта ниша, до определенного времени свободная, в последнее время плотно охватывается сетевыми проектами, и некоторые из них уже успели создать узнаваемый бренд на рынке.

Один из ярких примеров — петербургское ООО «Первая детская парикмахерская»: оно развивается под брендом «Воображуля» и имеет более 60 салонов в разных городах России.

В 2015 году компания решила выйти на рынок детских товаров и начала открывать гипермаркеты. Для небольшого города можно выбрать универсальный формат — семейную парикмахерскую.

Именно так поступила Светлана Трусагина, открыв в Ухте парикмахерскую для всей семьи под названием «Подстригуля». Она предварительно проанализировала опыт существующих проектов и пришла к выводу, что сужать круг клиентов не стоит.

Первоначальные инвестиции в размере 500 000 руб.

окупились спустя полгода.

На сегодняшний день бренд «Подстригуля» успешно представлен и в других городах, в том числе в Москве и Екатеринбурге, благодаря продаже франшиз. 2. Бесплатный журнал Последние годы нам только и говорят о том, что печатная пресса умирает.

Но успешные примеры региональных издательских проектов опровергают эти утверждения. Сегодня особенно комфортно чувствуют себя издания, пишущие на тему воспитания детей и рассчитанные на аудиторию молодых мам.

Эти издания — бесплатные для потребителя.

Благодаря качественному и полезному контенту они выгодно отличаются на фоне однотипных рекламных каталогов.

А размещение на обложке фото не моделей, а обычных детей, гарантирует интерес к тиражу. Главный навык, который необходим при запуске издательского проекта, — это умение продавать.

Поскольку для читателей журнал бесплатный, окупается он за счет продажи рекламы.

При грамотной презентации многие компании изъявляют желание разместить информацию о своих услугах и продуктах на страницах журнала.

Подробный кейс о том, как зарабатывать на медийном проекте, читайте в статье о ДЕТKIDS.

3. Городской сайт Другая бизнес-идея для маленького города, которую можно реализовать с нуля (конечно, если вы умеете хорошо писать и структурировать информацию), – городской сайт с афишами, актуальными новостями, картой и другой полезной информацией для горожан.

Деньги можно зарабатывать на размещении информации о компаниях.

Как это конкретно выглядит, читайте в статье о проекте kaluga-poisk.ru, который благодаря хорошо продуманной бизнес-модели постепенно разрастается по всей России. 4. Производство пончиков

Эта бизнес-идея для маленького города привлекательна не только потому, что требует небольших стартовых вложений, но и потому, что вызывает интерес у потребителя, а также имеет все шансы перерасти как минимум в производство десертов на заказ, а как максимум — в кафе.

Во-первых, успешные примеры такого международного проекта, как Dunkin’ Donuts, и российского Krispy Kreme говорят о том, что рынок пончиков в России имеет перспективы, особенно в регионах, куда крупные проекты еще не добрались, поэтому у маленьких производителей есть все шансы занять эту нишу.

Во-вторых, в маленьких городах, где у людей невысокий доход, пончик с чашкой чая или кофе может позволить себе даже студент.

Ведь цена пончика там составляет порядка 40 руб.

В-третьих, это продукт, который понятен потребителю и довольно прост в производстве.

Главное — придумать хорошую рецептуру и учитывать риски, связанные с сезонностью и основной аудиторией потребителей.

Об этом можно подробно прочитать в статье о проекте Crazy Donuts из Саранска.

Также Контур.Журнал писал о подобном бизнесе из Сыктывкара.

5. Онлайн-магазин детских товаров В небольших городах по-прежнему остро стоит проблема развития электронной торговли.

Обычно хромает доставка.

И это именно то, благодаря чему можно выиграть, конкурируя с другими игроками на местном рынке. Несомненно, именно продажи детских товаров через интернет могут быть особенно привлекательны для старта.

Почему? Потому что в категории детских товаров есть ряд позиций, которые могут потребоваться срочно, буквально сегодня, а ехать за ними в розничный магазин молодой маме всегда затруднительно.

И тут может спасти именно хороший онлайн-магазин с нужными товарами и быстрой и четкой доставкой.

А если эти товары еще будут выгодно отличаться от того, что в целом представлено на рынке, то предпринимателя ждет успех.

Об одной из таких бизнес-идей для маленького города, реализованной практически с нуля, мы уже ранее писали — это магазин детских товаров из Японии. 6. Экотуризм Если верить данным Ростуризма, то внутренний турпоток по итогам 2015 года вырос на 20% по сравнению с 2014 годом и составил 50 млн поездок внутри страны.



Такая тенденция роста наблюдается уже третий год подряд, причем ежегодный прирост достигает 20–30%. Тренд сохранился и в 2016 году: зимой, по информации Ростуризма, турпоток внутри страны вырос в среднем на 10%. Конечно, больше всего туристов приезжает в Москву, но высокие показатели характерны и для Кемеровской области и Краснодарского края.



Однако маленькие города тоже могут воспользоваться спросом на внутренний туризм и предложить потенциальным клиентам интересные развлечения.

Так, например, поступил Алексей Шешуев из Тобольска, открыв клуб путешественников «Дороги», который проводит для туристов экскурсии на катерах и снегоходах по тайге и Иртышу.

Предприниматель делает ставку на уникальные объекты в родном городе.

Здесь есть единственный каменный кремль за Уралом, также Тобольск — такое место на карте России, где около 40% жителей — татары, ханты и манси.

Пока туристические услуги здесь слабо представлены, потому и возможности для развития бизнеса огромные. 7. Детские центры Открытие детского центра — востребованная тема до сих пор.

Его плюс в том, что предприниматель, решившийся уйти в сферу дополнительного детского образования, может получить значительные льготы от государства.

А минус — в долгой окупаемости и высокой конкуренции.

Кроме того, в этом направлении появляется немало сетевых игроков, которые уже заработали определенный вес и могут масштабироваться за счет узнаваемого бренда. Чтобы стать заметным на рынке, нужно постараться занять свободную нишу, придумать оригинальное предложение.

Например, некоторые региональные проекты пробуют ставить мюзиклы с детьми.

Это свежий формат, который нравится и родителям, и детям.

Оксана Собинина из Мурманска придумала другой формат — студию анимации «Яркое настроение», где учит детей создавать настоящие мультики.

При этом на запуск необычного проекта предпринимательница потратила всего 150 000 руб. 8. Интересный фастфуд Фастфуд как бизнес-идея интересен тем, что стартовать с ним можно при небольших вложениях.

Кроме того, в качестве стартовой площадки можно выбрать городские маркеты.

Обычно это очень дружественные площадки, на которых функционируют небольшие бизнес-проекты.

Эти же площадки могут стать отличным местом для тестирования бизнес-идеи на жизнеспособность.

Сегодня на рынке фастфуда происходит нишевание, поскольку за последнее время, по большей части из-за кризиса, этот рынок заметно «повзрослел». Фастфуд, как традиционно недорогая еда, стал особенно интерес потребителю в период непростой экономической ситуации, когда приходится экономить.

Зародилась повсеместная мода на бургеры, сейчас даже рестораны с высоким средним чеком вводят этот продукт в свое меню. Единственное, что может спасти начинающий бизнес от высокой конкуренции, — это интересная концепция: если бургер, то не такой, как в соседнем кафе.

Например, можно сделать ставку на моду на здоровое питание и предложить местному потребителю вегетарианские бургеры, как это сделали двое предпринимателей из Екатеринбурга.

На старт они потратили 300 000 руб.

9. Школа робототехники Это бизнес-направление, несмотря на то, что является относительно новым, довольно активно развивается в последнее время.

Интерес к теме робототехники растет в контексте развития технологий.

В Москве этот интерес, конечно, выше, чем в регионах, но потенциал для развития школ в маленьких городах все же есть.

Примером тому может служить проект Start Junior, который стартовал в Набережных Челнах, а в итоге за несколько лет превратился в целую сеть школ робототехники.

Необходимо иметь в виду, что успех этого бизнеса — совокупность различных факторов, начиная с новизны самой идеи и заканчивая правильным выбором модели масштабирования.

Ведь дополнительное образование в подобном формате существует уже давно: это и кружки карате, и английский язык.

А школа робототехники просто более инновационный, свежий формат.

Но просто на интересной идее бизнес долго не продержится. 10. Социальный бизнес У социального бизнеса есть один плюс — он может рассчитывать на поддержку государства.

Благодаря этому сейчас в совсем маленьких российских городках появляются уникальные бизнесы, заточенные на продвижение товаров местного народного творчества, хендмейда и много другого, что невозможно достать в других городах.

Контур.Журнал как-то писал о проекте «Югыд-арт», который возрождает традиции узорного вязания в Коми.

Начав с небольшой мастерской, его основательница сейчас старается создать целый дом творчества с мастер-классами и другими интересными активностями.

Такой формат особенно привлекателен для иностранных туристов.

azatsitdi


Рег
22 Mar, 2020

Тем
1

Постов
1

Баллов
11
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно