- 15, Apr 2019
- #1
"Антистартап. Новая надежда" от Аркадия Морейниса
Мы слишком часто ругаем новичков, которые создают новые проекты, за те ошибки, которые они совершают.
Но эти ошибки очень часто совершаются из-за отсутствия опыта и понимания общей картины мира.
Иногда эти знания можно получить в акслераторе, но при этом вы отдаете долю в проекте по сути своей за выпрямление мозгов и обучение. Я предлагаю четко разделить разные вещи.
Передать опыт, создать целостную картину мира, дать возможность самому посмотреть на свой проект новыми глазами – это отдельный процесс и давайте не смешивать его с инвестированием.
Долю можно и даже полезно на ранних стадиях отдавать за периодическую, но постоянную помощь по проекту: за конкретные советы и связи.
Не надо отдавать долю за получение знаний, но тогда за получение знаний нужно будет платить. Я готов передать вам свой опыт и рассказать о том, с чего стоит начинать новый бизнес.
Это подготовит вас к пониманию того, как начать свой бизнес, потратив на это меньше времени и денег. В конце курса я буду готов обсудить с вами ваш проект.
Если проект мне понравится и если вы посчитаете, что я могу быть вам полезен, то мы сможем обсудить мое дальнейшие участие в вашем проекте и инвестиции в него.
Бизнес – это не пузырь и не ларек Хватит играться в стартапы.
Надо строить бизнес, который может зарабатывать деньги.
Пора забыть о добрых инвесторах и начать рассчитывать на себя.
Поэтому я буду рассказывать не про «стартапы», а про «антистартапы» — про то, как строится бизнес, а не надуваются пузыри, рассчитанные только на новые и новые раунды инвестиций и призрачную надежду на продажу.
Хватит сводить построение бизнеса, который зарабатывает деньги, к задаче по открытию интернет-ларька.
Если у проекта есть работающая идея — это шанс на то, чтобы проект стал большим.
Но все большое начинается с малого — чтобы построить большой бизнес надо начать с формулировки гипотезы, с проверки бизнес-модели, с личной работы с каждым клиентом. Надо все понимать про деньги, но не надо забывать про свою мечту.
Главное
Содержание курса Введение 1. На чем зарабатываются деньги? Американская мечта и российская реальность. Рост ради продажи крупному игроку? Раунды инвестиций.
"В пути никто кормить не обещал". Выход на биржу и ее влияние на зарабатывание денег.
Почему американская модель не работает в России. 2. Кто такой «фаундер»? Фаундеры и команда, их амбиции и компетенции Из чего состоит бизнес: фаундер, идея, продукт.
Фаундер или фаундеры.
Hacker и hustler.
Идея, продукт, рынок 1. Идея как шанс для проекта и возможность для роста В поисках идеи, позволяющей бизнесу расти.
Идеи базируются на умениях или аудитории?. 2. Продукт как конкретная реализация идеи бизнеса Здесь появляются деньги.
Продукт – это не то, что ты делаешь, а то, что ты продаешь. 3. Идея и рынок.
Есть ли место на рынке. Явные и неявные конкуренты.
Маржинальность.
Как анализировать рынки, чтобы понять, стоит ли туда идти. 4. Почему честная конкуренция убивает? Избегать конкуренцию.
Создавать нечестные преимущества.
Создай монополию или убей лидера. 5. Бренд, позиционирование и создание нового рынка Позиционирование и маркетинг как средство его достижения.
Головы потенциальных потребителей как поле боя.
Ограничения бренда. 6. Резюме первой части: стань лидером или умри Фаундеры, команда, идея, продукт, рынок, позиционирование, конкуренция и новые ниши.
Проверка гипотез 1. Запуск нового продукта — с чего начать? Четыре ключевых вопроса, на которые нужно ответить перед запуском нового продукта 2. Минимальный работоспособный продукт (MVP): создание и тестирование Гипотезы, итерации и тестирование.
Начинать можно даже без разработки продукта. 3. Где деньги? Модели бизнесов, зарабатывающих деньги. Четыре основные модели бизнеса.
Откуда берутся и на что тратятся деньги.
Самая главная и самая неизвестная статья расходов. 4. Считаем деньги на каждой итерации Юнит-анализ.
Постоянные и переменные затраты.
Стоимость привлечения клиента, средний чек и маржа.
Главное уравнение, которое мы должны решить. 5. Месседж, канал и аудитория: первый уровень итераций Что, кому и где говорим.
Анализ расширяемости канала.
Поиск нечестных преимуществ.
Вирус – это не сарафанное радио. 6. Меняем продукт: второй уровень итераций Смена сегмента аудитории, метода продажи, ценообразования.
Пивот как кардинальная смена продукта и его идеи. 7. Введение в инвестиции: чего ждет инвестор Цели фаундера.
Цели инвестора.
Посевные инвестиции.
Инвестиции для выхода на рынок.
Дисконтированные денежные потоки. 8. Резюме второй части: проверяем гипотезу и подтверждаем бизнес-модель Главное – что и как продавать.
Поиск подхода к потребителям.
Постепенное приближение к целевой бизнес-модели.
Популярные вопросы 1. Откуда берутся идеи Нельзя запереться в комнате и выдумать идеи.
Идеи берутся из реальной жизни и появляются в общении.
Идеи возникают из команды основателей.
Трудно найти основателей под идею. 2. Главные причины и дополнительные плюсы Люди пользуются продуктом не по совокупности причин, а из-за одного главного свойства.
Главное – найти главное свойство.
Все остальное – дополнительные плюсы. 3. Как вам моя идея? Какие идеи перспективны? Меня прежде всего волнует не ваша идея, а как вы ее собираетесь реализовывать? Вы знаете, где искать нечестные преимущества? 4. Мою идею скопируют? Идеи не защищаются патентами.
Самый действенный способ сохранить идею – первым донести ее до потребителя.
Если вы найдете для этого эффективный путь. 5. Волшебное слово «масштабирование» Два типа масштабирования.
Преждевременное масштабирование опасно.
В начале все придется делать ручками. Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Скачать: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Пароль GpvxVJxNcMRc9snui,38GNyMu
Мы слишком часто ругаем новичков, которые создают новые проекты, за те ошибки, которые они совершают.
Но эти ошибки очень часто совершаются из-за отсутствия опыта и понимания общей картины мира.
Иногда эти знания можно получить в акслераторе, но при этом вы отдаете долю в проекте по сути своей за выпрямление мозгов и обучение. Я предлагаю четко разделить разные вещи.
Передать опыт, создать целостную картину мира, дать возможность самому посмотреть на свой проект новыми глазами – это отдельный процесс и давайте не смешивать его с инвестированием.
Долю можно и даже полезно на ранних стадиях отдавать за периодическую, но постоянную помощь по проекту: за конкретные советы и связи.
Не надо отдавать долю за получение знаний, но тогда за получение знаний нужно будет платить. Я готов передать вам свой опыт и рассказать о том, с чего стоит начинать новый бизнес.
Это подготовит вас к пониманию того, как начать свой бизнес, потратив на это меньше времени и денег. В конце курса я буду готов обсудить с вами ваш проект.
Если проект мне понравится и если вы посчитаете, что я могу быть вам полезен, то мы сможем обсудить мое дальнейшие участие в вашем проекте и инвестиции в него.
Бизнес – это не пузырь и не ларек Хватит играться в стартапы.
Надо строить бизнес, который может зарабатывать деньги.
Пора забыть о добрых инвесторах и начать рассчитывать на себя.
Поэтому я буду рассказывать не про «стартапы», а про «антистартапы» — про то, как строится бизнес, а не надуваются пузыри, рассчитанные только на новые и новые раунды инвестиций и призрачную надежду на продажу.
Хватит сводить построение бизнеса, который зарабатывает деньги, к задаче по открытию интернет-ларька.
Если у проекта есть работающая идея — это шанс на то, чтобы проект стал большим.
Но все большое начинается с малого — чтобы построить большой бизнес надо начать с формулировки гипотезы, с проверки бизнес-модели, с личной работы с каждым клиентом. Надо все понимать про деньги, но не надо забывать про свою мечту.
Главное
- Проекты, которые стоит начинать сейчас, должны быть про зарабатывание денег и строиться на базе простой бизнес-модели: «мы хотим вкладывать в привлечение клиента столько-то, мы хотим зарабатывать на нем столько-то». В самом начале проект должен крутиться вокруг проверки простой модели: можем ли мы привлекать клиента за такие деньги, можем мы ли мы такие деньги на клиенте зарабатывать.
- Продукт – это не то, что вы разрабатываете, а то, что вы продаете.
Поэтому самые первые шаги проекта должны начинаться не с ответа на тривиальный вопрос «можем ли мы это разработать?», а с ответа на самые сложные вопросы «осознают ли люди потребность в том, что мы им предлагаем?», «готовы ли они за это платить?» и «готовы ли они за это платить нам?». Ответы на эти сложные вопросы нельзя получить опросом друзей и знакомых.
Как можно раньше вы должны выйти в поле и начать продавать свой продукт своим потенциальным пользователям.
- Не обязательно долго и дорого разрабатывать свой продукт, чтобы начать его продавать. Нужно наступить на горло собственной песне и ограничиться минимально работоспособной версией продукта, которая иногда может состоять просто из одной страницы и кнопки.
- Проверка бизнес-модели — процесс не мгновенный, с первого раза он обычно не получается. На этом пути очень часто приходится пересматривать свои взгляды как на пути привлечения клиентов, так и на продукт, а в ряде случаев и на идею, которая лежит в основе всего бизнеса.
- Широкий выход на рынок и привлечение инвестиций для проекта имеет смысл только после проверки базовой гипотезы: научились привлекать и научились зарабатывать.
Содержание курса Введение 1. На чем зарабатываются деньги? Американская мечта и российская реальность. Рост ради продажи крупному игроку? Раунды инвестиций.
"В пути никто кормить не обещал". Выход на биржу и ее влияние на зарабатывание денег.
Почему американская модель не работает в России. 2. Кто такой «фаундер»? Фаундеры и команда, их амбиции и компетенции Из чего состоит бизнес: фаундер, идея, продукт.
Фаундер или фаундеры.
Hacker и hustler.
Идея, продукт, рынок 1. Идея как шанс для проекта и возможность для роста В поисках идеи, позволяющей бизнесу расти.
Идеи базируются на умениях или аудитории?. 2. Продукт как конкретная реализация идеи бизнеса Здесь появляются деньги.
Продукт – это не то, что ты делаешь, а то, что ты продаешь. 3. Идея и рынок.
Есть ли место на рынке. Явные и неявные конкуренты.
Маржинальность.
Как анализировать рынки, чтобы понять, стоит ли туда идти. 4. Почему честная конкуренция убивает? Избегать конкуренцию.
Создавать нечестные преимущества.
Создай монополию или убей лидера. 5. Бренд, позиционирование и создание нового рынка Позиционирование и маркетинг как средство его достижения.
Головы потенциальных потребителей как поле боя.
Ограничения бренда. 6. Резюме первой части: стань лидером или умри Фаундеры, команда, идея, продукт, рынок, позиционирование, конкуренция и новые ниши.
Проверка гипотез 1. Запуск нового продукта — с чего начать? Четыре ключевых вопроса, на которые нужно ответить перед запуском нового продукта 2. Минимальный работоспособный продукт (MVP): создание и тестирование Гипотезы, итерации и тестирование.
Начинать можно даже без разработки продукта. 3. Где деньги? Модели бизнесов, зарабатывающих деньги. Четыре основные модели бизнеса.
Откуда берутся и на что тратятся деньги.
Самая главная и самая неизвестная статья расходов. 4. Считаем деньги на каждой итерации Юнит-анализ.
Постоянные и переменные затраты.
Стоимость привлечения клиента, средний чек и маржа.
Главное уравнение, которое мы должны решить. 5. Месседж, канал и аудитория: первый уровень итераций Что, кому и где говорим.
Анализ расширяемости канала.
Поиск нечестных преимуществ.
Вирус – это не сарафанное радио. 6. Меняем продукт: второй уровень итераций Смена сегмента аудитории, метода продажи, ценообразования.
Пивот как кардинальная смена продукта и его идеи. 7. Введение в инвестиции: чего ждет инвестор Цели фаундера.
Цели инвестора.
Посевные инвестиции.
Инвестиции для выхода на рынок.
Дисконтированные денежные потоки. 8. Резюме второй части: проверяем гипотезу и подтверждаем бизнес-модель Главное – что и как продавать.
Поиск подхода к потребителям.
Постепенное приближение к целевой бизнес-модели.
Популярные вопросы 1. Откуда берутся идеи Нельзя запереться в комнате и выдумать идеи.
Идеи берутся из реальной жизни и появляются в общении.
Идеи возникают из команды основателей.
Трудно найти основателей под идею. 2. Главные причины и дополнительные плюсы Люди пользуются продуктом не по совокупности причин, а из-за одного главного свойства.
Главное – найти главное свойство.
Все остальное – дополнительные плюсы. 3. Как вам моя идея? Какие идеи перспективны? Меня прежде всего волнует не ваша идея, а как вы ее собираетесь реализовывать? Вы знаете, где искать нечестные преимущества? 4. Мою идею скопируют? Идеи не защищаются патентами.
Самый действенный способ сохранить идею – первым донести ее до потребителя.
Если вы найдете для этого эффективный путь. 5. Волшебное слово «масштабирование» Два типа масштабирования.
Преждевременное масштабирование опасно.
В начале все придется делать ручками. Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Скачать: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Пароль GpvxVJxNcMRc9snui,38GNyMu