- 15, Apr 2023
- #1
"Антистартап. Новая надежда" от Аркадия Морейниса
Мы слишком часто ругаем новичков, которые создают новые проекты, за те ошибки, которые они совершают.
Но эти ошибки очень часто совершаются из-за отсутствия опыта и понимания общей картины мира.
Иногда эти знания можно получить в акслераторе, но при этом вы отдаете долю в проекте по сути своей за выпрямление мозгов и обучение. Я предлагаю четко разделить разные вещи.
Передать опыт, создать целостную картину мира, дать возможность самому посмотреть на свой проект новыми глазами – это отдельный процесс и давайте не смешивать его с инвестированием.
Долю можно и даже полезно на ранних стадиях отдавать за периодическую, но постоянную помощь по проекту: за конкретные советы и связи.
Не надо отдавать долю за получение знаний, но тогда за получение знаний нужно будет платить. Я готов передать вам свой опыт и рассказать о том, с чего стоит начинать новый бизнес.
Это подготовит вас к пониманию того, как начать свой бизнес, потратив на это меньше времени и денег. В конце курса я буду готов обсудить с вами ваш проект.
Если проект мне понравится и если вы посчитаете, что я могу быть вам полезен, то мы сможем обсудить мое дальнейшие участие в вашем проекте и инвестиции в него.
Бизнес – это не пузырь и не ларек Хватит играться в стартапы.
Надо строить бизнес, который может зарабатывать деньги.
Пора забыть о добрых инвесторах и начать рассчитывать на себя.
Поэтому я буду рассказывать не про «стартапы», а про «антистартапы» — про то, как строится бизнес, а не надуваются пузыри, рассчитанные только на новые и новые раунды инвестиций и призрачную надежду на продажу.
Хватит сводить построение бизнеса, который зарабатывает деньги, к задаче по открытию интернет-ларька.
Если у проекта есть работающая идея — это шанс на то, чтобы проект стал большим.
Но все большое начинается с малого — чтобы построить большой бизнес надо начать с формулировки гипотезы, с проверки бизнес-модели, с личной работы с каждым клиентом. Надо все понимать про деньги, но не надо забывать про свою мечту.
Главное
- Проекты, которые стоит начинать сейчас, должны быть про зарабатывание денег и строиться на базе простой бизнес-модели: «мы хотим вкладывать в привлечение клиента столько-то, мы хотим зарабатывать на нем столько-то». В самом начале проект должен крутиться вокруг проверки простой модели: можем ли мы привлекать клиента за такие деньги, можем мы ли мы такие деньги на клиенте зарабатывать.
- Продукт – это не то, что вы разрабатываете, а то, что вы продаете.
Поэтому самые первые шаги проекта должны начинаться не с ответа на тривиальный вопрос «можем ли мы это разработать?», а с ответа на самые сложные вопросы «осознают ли люди потребность в том, что мы им предлагаем?», «готовы ли они за это платить?» и «готовы ли они за это платить нам?». Ответы на эти сложные вопросы нельзя получить опросом друзей и знакомых.
Как можно раньше вы должны выйти в поле и начать продавать свой продукт своим потенциальным пользователям.
- Не обязательно долго и дорого разрабатывать свой продукт, чтобы начать его продавать. Нужно наступить на горло собственной песне и ограничиться минимально работоспособной версией продукта, которая иногда может состоять просто из одной страницы и кнопки.
- Проверка бизнес-модели — процесс не мгновенный, с первого раза он обычно не получается. На этом пути очень часто приходится пересматривать свои взгляды как на пути привлечения клиентов, так и на продукт, а в ряде случаев и на идею, которая лежит в основе всего бизнеса.
- Широкий выход на рынок и привлечение инвестиций для проекта имеет смысл только после проверки базовой гипотезы: научились привлекать и научились зарабатывать.
Скачать:
Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
пароль: GpvxVJxNcMRc9snui,38GNyMu