А что, если?

  • Автор темы cherny013
  • 16
  • Обновлено
  • 15, Apr 2023
  • #1
Можно значительно расширить пространство своего воображения, если время от времени Опрашивать: «А что, если бы эту проблему решал кто-нибудь другой?» Как бы поступил на вашем месте, например, Уинстон Черчилль, Макиавелли, ваша мама, мать Тереза, три поросенка, Креетный отец, Иисус из Назарета, сказочная фея, Зигмунд Фрейд, Артуро Тосканини, Мартин Лютер Кинг или семилетняя девочка? Какие убеждения они привнесли бы? Какие бы ограничения проигнорировали? С какой бы стороны посмотрели они на вашу проблему? Каким особым опытом пользовались бы при ее решении? Что нового могли бы предложить?

Предположим, к примеру, что вы директор средней школы.

А что, если бы ваши функции выполнял кто-нибудь с мозгами Уолта Диснея? Как бы он руководил школой? Что изменилось бы? В первую очередь, вероятно, уделялось бы больше внимания обучению рисованию и навыкам визуализации.

Учащиеся постигали бы премудрости науки на собственном опыте.

Например, Гражданскую войну они изучали бы, воспроизводя сцены различных битв.

Историю они изучали бы, представляя себя различными ее героями.

Представьте себе игровую площадку: школьники изучают физику и химию, работая на пришкольном участке.

Было бы больше загородных прогулок.

Девизом школы стал бы лозунг «Открытость всему — ключ к образованию» или «Не рискуя, никогда не добьешься того, чего хочешь».

Школьники полюбили бы такие уроки, и таким образом была бы решена проблема посещаемости.

К тому же больше внимания уделялось бы развитию творческих способностей учащихся.

Кого вы уважаете за творческие достижения? Ведущего специалиста в вашей области деятельности? Учителя? Родителей? Теперь представьте себе, что на одного из них возложена ответственность за развитие вашей концепции.

Что он бы сделал? Как подошел бы к решению задачи? Каким методом воспользовался? Что нового внес бы?

Еще один вариант метода «а что, если» — представить себе, что вы и есть та самая идея, которую вы хотите развить.

Предположим, что вы пытаетесь усовершенствовать конструкцию тостера.

Как стать похожим на тостер? Как в вас будут закладывать хлеб? Как вы будете себя чувствовать, когда включены нагревательные элементы? Что произойдет, если семена тмина попадут на дно? Как вы будете охлаждаться?

Представьте себе, что вы коробка с крупой на полке в бакалейном магазине.

Как вам стать более привлекательной на вид? Как выделиться среди коробок других фирм? Как вынудить бакалейщика, чтобы он предоставил вам побольше места на полке?

А что, если вы работаете над проектом счетчика времени парковки? Представьте себе, что вы и есть счетчик.

Что вы испытываете, когда в вас бросают монеты? А какие ощущения возникают, когда заданное время истекло? Что нужно сделать, чтобы пользоваться вами было проще? Как приспособить вас так, чтобы вы смогли принимать еще и кредитные карточки? Что «чувствует» магнитная полоска?

Такая странная мысленная игра порой приносит вполне ощутимые практические результаты.



Известный ученый однажды спросил себя: «А что, если я был бы лифтом, падающим в пространстве со скоростью света? А что, если бы в боковой стенке лифта было отверстие? А что, если бы через отверстие проходил луч света? Что произошло бы тогда? Как повел бы себя свет?» Изучив последствия такого «безумного» предположения, Альберт Эйнштейн разработал один из первых вариантов теории относительности.



У меня есть подруга, с которой я часто обсуждаю проблемы творчества.

Она считает, что мои идеи интересны, но «происходящее на самом деле в скрытой от посторонних глаз лаборатории творческой мысли подобно волшебству».

И она права.

Наше мышление сродни магии.

Попробуйте поиграть в волшебника — человека, специализирующегося на самых фантастических вопросах «а что, если.»

cherny013


Рег
18 Mar, 2006

Тем
1

Постов
1

Баллов
11
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно