- 23, Oct 2016
- #1
1. Ваш контент должен быть связан с продуктом
Связь с продуктом наряду с полезностью контента — главные составляющие успеха контент-маркетинга.
Ваша цель — чтобы читатели думали примерно так: «Аха, вот у этого бетонного завода крутой блог, теперь я знаю всё про виды бетона.
Кажется, они классные пацаны, любят своё дело и хорошо разбираются в нём. Куплю бетон у них». Это, конечно, образно, но примерно так inbound маркетинг и работает.
2. Ваш контент должен быть полезным Кажется, вещь довольно очевидная, но, учитывая её важность, я буду её повторять и дальше.
Если ваш контент не полезен, а) его не будут читать, б) вас не будут считать профессионалами.
Всё время думайте о ваших клиентах — какие проблемы их беспокоят, какие страхи и сомнения крутятся в их голове, какие вопросы они задают вашим менеджерам по продажам? Пусть ваш блог закрывает их страхи и сомнения и отвечает на их вопросы.
3. Ваш блог должен быть органичной частью вашего сайта Завести блог на сторонней платформе = добровольно установить преграду на пути от чтения к покупке.
Во-первых, у читателя должно быть чёткое понимание «этот блог про составление букетов ведёт магазин „Клумба“». Во-вторых, когда читатель задумается о покупке, у него должна быть возможность легко совершить её.
4. Контент нужно оптимизировать под SEO
Для начала составьте список ключевых запросов, связанных с вашим продуктом — это можно сделать с помощью wordstat.
Сделайте табличку, в которой будете отмечать, какие ключевики вы уже использовали.
В противном случае есть риск, что на одни запросы вы напишете кучу статей, а другие останутся нетронутыми.
5. Попросите посоветовать статью друзьям Да, количество шэров в соцсетях зависит от качества контента — вряд ли кто-то захочет постить у себя во вконтакте то, что сам не дочитал.
Однако добавить яркий призыв к действию не будет лишним.
6. В блоге можно скромно упоминать продукт
Ключевое слово здесь «скромно». Не в каждой статье и не в духе «лишь бы упомянуть».
7. В блоге можно предоставить возможность узнать про продукт больше
Предложите пользователям подписаться на рассылку, откуда они получат полезные материалы, не вошедшие в блог (например вашу книгу, подкаст, презентацию и т.д.)
8. Не профукайте клиента
Вы можете сказать, что это к inbound маркетингу не относится.
Готовы поспорить.
Представьте, что человек читает ваш блог, вовлекается, доверяет вам, в результате оставляет заявку, а ему не отвечают.
Доверие трудно завоевать и легко потерять.
Для inbound маркетинга важны рекомендации.
Читатели рекомендуют ваш контент, а клиенты — продукт.
Создание контента — огромный труд, он пойдёт коту под хвост, если вы не оправдаете завоёванного доверия.
Печально, когда маркетинг оказывается круче, чем продукт.
Покупка — это не цель, а ещё один этап воронки inbound маркетинга.
Дальше клиент должен пользоваться продуктом и быть удовлетворённым его качеством и общением с вами.
Ваша цель — чтобы читатели думали примерно так: «Аха, вот у этого бетонного завода крутой блог, теперь я знаю всё про виды бетона.
Кажется, они классные пацаны, любят своё дело и хорошо разбираются в нём. Куплю бетон у них». Это, конечно, образно, но примерно так inbound маркетинг и работает.
2. Ваш контент должен быть полезным Кажется, вещь довольно очевидная, но, учитывая её важность, я буду её повторять и дальше.
Если ваш контент не полезен, а) его не будут читать, б) вас не будут считать профессионалами.
Всё время думайте о ваших клиентах — какие проблемы их беспокоят, какие страхи и сомнения крутятся в их голове, какие вопросы они задают вашим менеджерам по продажам? Пусть ваш блог закрывает их страхи и сомнения и отвечает на их вопросы.
3. Ваш блог должен быть органичной частью вашего сайта Завести блог на сторонней платформе = добровольно установить преграду на пути от чтения к покупке.
Во-первых, у читателя должно быть чёткое понимание «этот блог про составление букетов ведёт магазин „Клумба“». Во-вторых, когда читатель задумается о покупке, у него должна быть возможность легко совершить её.
4. Контент нужно оптимизировать под SEO
Для начала составьте список ключевых запросов, связанных с вашим продуктом — это можно сделать с помощью wordstat.
Сделайте табличку, в которой будете отмечать, какие ключевики вы уже использовали.
В противном случае есть риск, что на одни запросы вы напишете кучу статей, а другие останутся нетронутыми.
5. Попросите посоветовать статью друзьям Да, количество шэров в соцсетях зависит от качества контента — вряд ли кто-то захочет постить у себя во вконтакте то, что сам не дочитал.
Однако добавить яркий призыв к действию не будет лишним.
6. В блоге можно скромно упоминать продукт
Ключевое слово здесь «скромно». Не в каждой статье и не в духе «лишь бы упомянуть».
7. В блоге можно предоставить возможность узнать про продукт больше
Предложите пользователям подписаться на рассылку, откуда они получат полезные материалы, не вошедшие в блог (например вашу книгу, подкаст, презентацию и т.д.)
8. Не профукайте клиента
Вы можете сказать, что это к inbound маркетингу не относится.
Готовы поспорить.
Представьте, что человек читает ваш блог, вовлекается, доверяет вам, в результате оставляет заявку, а ему не отвечают.
Доверие трудно завоевать и легко потерять.
Для inbound маркетинга важны рекомендации.
Читатели рекомендуют ваш контент, а клиенты — продукт.
Создание контента — огромный труд, он пойдёт коту под хвост, если вы не оправдаете завоёванного доверия.
Печально, когда маркетинг оказывается круче, чем продукт.
Покупка — это не цель, а ещё один этап воронки inbound маркетинга.
Дальше клиент должен пользоваться продуктом и быть удовлетворённым его качеством и общением с вами.