10 Примеров Активаций И Вовлечений Фанов На Facebook

  • Автор темы I AM
  • 228
  • Обновлено
  • 24, Oct 2018
  • #1
Количество фанов — это не самоцель продвижения Страницы на Facebook.

Главная задача — сделать так, чтобы фаны стали покупателями, клиентами или заинтересованными потенциальными клиентами, лояльными по отношению к фирме и рекомендующие её друзьям или оставляющими отзывы, другую обратную связь.

Как минимум нам хочется, чтобы фаны были активны на Странице. К тому же, повышение охвата становится всё более актуально с каждым месяцем, согласны? Поэтому в данной статье я собрал 10 интересных примеров, как разные компании на Facebook вовлекают своих фанов и проводят, так называемые, активации.
Под «активацией» я буду понимать изменение пассивного состоянии фанов на активное (оставление комментария, например), конвертацию фанов в email-подписчики или в покупателей. Если вы примените эти методы на своей Странице, то вовлеченность ваших фанов возрастёт в разы.
Пример №1. Его я с успехом применил уже на Мастерской фан-страниц. Страница издательства «Иванов, Манн и Фебер» раз в неделю предлагает своим фанам написать в комментариях номер главы из новой книги, которую они хотели бы прочесть бесплатно.
https://www.facebook.com/photo.php?...128410007196831.9956.116574778380354 & type=1">

Как видите, люди комментируют с удовольствием в большом количестве. Через неделю объявляются результаты и даётся ссылка на сайт, где выбранную главу можно прочесть.
">

Тем самым, фаны активно принимают участие в жизни Страницы, они влияют на выбор, они получают полезную бесплатность, издательство получает трафик на сайт и, показывая продукт «лицом», больше потенциальных покупателей.
Пример №2. Самый любопытный и масштабный: продвижение Страницы по продаже ламината с нуля и перевыполнение плана по объему продаж в результате. Стратегия — два творческих конкурса: первый — «по лайкам», второй — по оценкам жюри, и награждение победителей в оффлайне. Данная торговая марка ламината подходила больше для дизайна интерьера в восточном стиле.

Сам по себе ламинат — скучный товар.

Поэтому для неё придумали концепцию «Жизнь в стиле Дзен» и открыли тематическую Страницу с этим загадочным названием.

Сразу же запустили простой, но творческий, конкурс с целью привлечь первых фанов как можно быстрее.

Анонс конкурса был сделан на стене.

Задача — придумать эссе на тему «дзен» и опубликовать на стене Страницы.

Призы — целая книжная библиотека на восточную тематику.

Книги предоставлялись партнёром-спонсором.
https://www.facebook.com/life.with....34108/220810798021163/?type=1 & stream_ref=10">

Также информация о конкурсе размещалась на обложке Страницы, чтобы все, кто на неё заходят, моментально о конкурсе узнавали:
https://www.facebook.com/life.with....34108/222588304510079/?type=1 & stream_ref=10">

Через месяц на Странице красиво были объявлены победители:
https://www.facebook.com/life.with....34108/251933954908847/?type=1 & stream_ref=10">

Без длительной «передышки» всего через неделю запускается второй конкурс по-сложнее. На этот раз 3d-дизайнерам интерьеров предлагалось сделать работу в стиле дзен. Приз — iPad.
https://www.facebook.com/life.with....34108/255129421255967/?type=1 & stream_ref=10">

Конкурс длился около 3-х месяцев.

Дизайнеры со всей страны прислали больше 50-ти своих шедевров.

Затем — это очень важно — на Странице создали Мероприятие, в котором пригласили всех дизайнеров-конкурсантов приехать на церемонию награждения, а также (впервые приоткрыв «карты») сообщили, что церемония будет совмещена с выставкой новой коллекции ламината и презентацией каталога.

Угадайте, на основе чьих работ был создан каталог?
https://www.facebook.com/life.with....34108/283535858415323/?type=1 & stream_ref=10">

Тем самым удалось привлечь достаточное внимание к этому оффлайн-событию, на котором были и дизайнеры, и оптовые потенциальные заказчики.
Пример №3. Активация с помощью викторины. Розетка — интернет-магазин электроники каждый месяц проводит викторины совместно с торговыми марками, которые представлены в магазина.

В данном примере Huawei отдаёт свой смартфон ради рекламы, а Розетка объявляет розыгрыш на Странице в Facebook, чтобы активировать фанов, сделав их участниками розыгрыша и email-подписчиками.
">

Важные нюансы! Викторина проходит на сайте, причём, в два этапа: 1) сама викторина, 2) регистрация в акции. Фаны, перейдя по ссылке, попадают на специальную посадочную Страницу, где есть один призыв к действию и всего одна кнопка (чем проще, тем лучше):
">

Викторина состоит из 4-х вопросов о продукте, а не просто на абы-какую тему. В каждом вопросе по 3 варианта ответов. Если пользователь ошибается, начинает с начала.
">

Пройдя викторину человек снова видит призыв к действию для переходя ко второму этапу:
">

Только на втором этапе предлагается заполнить регистрационную форму:
">

Почему именно на втором, а не сразу? Ведь так проще и меньше шагов для пользователя? Викторина пользователя расслабляет, даёт возможность поиграть, а форма регистрации может напрягать сразу.



Также используется психологический «эффект последовательности», который описан в книге Роберта Чалдини «Психология влияния» (очень рекомендую прочесть её). Он заключается в том, что если человек прошёл полпути, то он с большой вероятностью пройдёт и вторую половину пути, чтобы не выглядеть дураком перед самим собой.

О результатах Розетка объявляет на своей фан-странице, а победитель получает индивидуальное письмо.

">

Пример №4. Кроссплатформенное вовлечение с помощью хэштегов. Если выйти за рамки Facebook и рассмотреть все социальные сети, где работаютхэштеги

, то можно получить очень сильное вовлечения не только фанов, но и других пользователей, которые будут узнавать о вашей Странице, Группе или аккаунте.



Книжный интернет-магазин Лабиринт сделал акцию-флэшмоб (пример популярного флэшмоба — Ice Bucket Challenge, где все обливались ледяной водой), в которой предложил фанам и всем пользователям просто написать у себя в профиле, какую книгу они читают, добавить специальный хэштег #чточитаешь в статус и отметить трёх друзей, чтобы передать «эстафету»:



https://www.facebook.com/labirint.r...55709/705855759456651/?type=1 & stream_ref=10">

Я сразу ради интереса зашел в ВК и в Instagram, чтобы проверить, принял ли кто-то участие в этом флэшмобе.

Оказалось, что в ВК уже 122 человека в нём участвуют: А в Instagram на конец акции было более 5000 публикаций с конкурсным хэштегом: Тем самым, Лабиринт привлёк большое внимание к своей Странице и развлёк пользователей, что повысило лояльность к данному интернет-магазину.
Пример №5. Еще один вариант вовлечения с помощью хэштегов. Некоммерческое сообщество Инстаграммеров Украины проводит каждую неделю акцию в Instagram, по условиям которой пользователи загружают свои фото, где преобладает один из цветов радуги, добавляя конкурсный хэштег.

По итогам недели жюри выбирает лучшие работы и объявляет результаты на Странице в Facebook:
">

Тем самым фотографы получают «минуту славы», а Сообщество Инстаграммеров получает постоянное вовлечение.
Пример №6. Минивикторина в комментариях. На Странице Bonprix Украина каждую пятницу проходит викторина, где фанам предлагается в комментариях к посту написать ответ на вопрос. Приз — сертификат на покупку в интернет-магазине.
https://www.facebook.com/bonprixUA/...97197/771557179523621/?type=1 & stream_ref=10">

Как видите, желающих много. Кроме ответа на вопрос можно предлагать завершить фразу, придумать заголовок к фото, угадать цену товара и т.п. Идей масса.
Пример №7. Конкурс с приглашением друзей. На одной Странице я увидел легкий способ организовать конкурс, смысл которого — фаны приглашают как можно больше друзей на Страницу и кто больше пригласит, тот получит приз.

Проблема отслеживания, кто сколько пригласил, решается легко.

Когда вы заходите на любую Страницу, вы видите количество своих друзей, которые к данной Странице уже присоединились.

Значит, участникам конкурса достаточно зайти на Страницу фирмы, сделать скриншот Хроники и прислать его организаторам.

А потом после завершения конкурса сделать второй скриншот Хроники.

Тогда на скриншотах будет видно количество друзей на Странице до и после.
Пример №8. Конкурс, где приз — это признание. Не обязательно проводить конкурсы в Facebook, обещая дорогие призы.

Помните, что мы все хотим признания в жизни, и нам этого постоянно не хватает.

Вспомните, когда вам в последний раз говорили комплименты? А хотели бы вы сейчас услышать в свой адрес комплимент снова?

Вот пример конкурса на Странице одного бренда кухонной техники, где участникам в обмен на опубликованный на стене рецепт предлагается получить шанс войти в новую книгу известного французского шеф-повара:

https://www.facebook.com/Cuisinart....09266/224849184333285/?type=1 & stream_ref=10">

Кстати, только что на ум пришёл ещё один пример торговой марки Черниговское.

Этот конкурс вошёл в список Facebook Studio Awards . Он заключался в том, что пользователи оставляли сообщение на Странице Черниговского в Facebook такого содержания: «Я горжусь, что я украинец, потому что ___________.» Каждый добавлял свою причину.

Затем, из этих сообщений напечатали книгу, которая вызвала большой интерес в СМИ.

Сейчас книга находится в одном из музеев в Киеве.
Пример №9. Вовлечение на основе конкурса-викторины в комментариях. На Странице сети заправок КЛО (которая активно продвигается на Facebook уже более 3-х лет) проводятся периодически конкурсы.

Их особенность — это своя тема у каждого конкурса, тема носит образовательный характер, есть варианты ответов, красивое привлекательное дизайнерское оформление конкурсной картинки, фаны обязательно пишут свой вариант в комментариях к конкурсному посту.
">

Кстати, можете взять их официальные правила

проведения конкурса, как шаблон и для своей Страницы. Вручение приза происходит в офисе с фотосессией. Потом результат объявляется также с использованием привлекательной картинки, на которой обязательно присутствует победитель.
Пример №10. Вовлечение с помощью нестандартных заданий. Если у вас на Странице совсем все плохо с активностью, и вы не знаете, как применить предыдущие примеры для своего бизнеса, то используйте банальные игры, задания и вопросы. Вот один из них: Можно опубликовать такую игру из ВК (на неё фаны в Facebook тоже хорошо реагируют):
">

А вот еще один вариант. Закройте часть картинки в Photoshop (или обычной программе Paint) и просите фанов написать в комментариях, что изображено на скрываемой части:
Бонусный пример Кто самый смелый, для вас еще один пример вовлечения и активации, помогающий фанам из соцсетей проявлять большую активность в вашем интернет-магазине.

Разрешите фанам загружать на сайт свои фото, где виден результат применения продукта, и сделайте на основе этих фото самостоятельный полноценный каталог, как это реализовано в одном из интернет-магазинов по продаже косметики:
">

Статья с блога masterskayafanstranic.

I AM


Рег
23 Jul, 2011

Тем
49554

Постов
57426

Баллов
552966
  • 14, Apr 2023
  • #2
Количество фанов — это не самоцель продвижения Страницы на Facebook.

Главная задача — сделать так, чтобы фаны стали покупателями, клиентами или заинтересованными потенциальными клиентами, лояльными по отношению к фирме и рекомендующие её друзьям или оставляющими отзывы, другую обратную связь.

Как минимум нам хочется, чтобы фаны были активны на Странице. К тому же, повышение охвата становится всё более актуально с каждым месяцем, согласны? Поэтому в данной статье я собрал 10 интересных примеров, как разные компании на Facebook вовлекают своих фанов и проводят, так называемые, активации. Под «активацией» я буду понимать изменение пассивного состоянии фанов на активное (оставление комментария, например), конвертацию фанов в email-подписчики или в покупателей. Если вы примените эти методы на своей Странице, то вовлеченность ваших фанов возрастёт в разы. Пример №1. Его я с успехом применил уже на Мастерской фан-страниц. Страница издательства «Иванов, Манн и Фебер» раз в неделю предлагает своим фанам написать в комментариях номер главы из новой книги, которую они хотели бы прочесть бесплатно. Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Как видите, люди комментируют с удовольствием в большом количестве. Через неделю объявляются результаты и даётся ссылка на сайт, где выбранную главу можно прочесть. Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Тем самым, фаны активно принимают участие в жизни Страницы, они влияют на выбор, они получают полезную бесплатность, издательство получает трафик на сайт и, показывая продукт «лицом», больше потенциальных покупателей. Пример №2. Самый любопытный и масштабный: продвижение Страницы по продаже ламината с нуля и перевыполнение плана по объему продаж в результате. Стратегия — два творческих конкурса: первый — «по лайкам», второй — по оценкам жюри, и награждение победителей в оффлайне. Данная торговая марка ламината подходила больше для дизайна интерьера в восточном стиле.

Сам по себе ламинат — скучный товар.

Поэтому для неё придумали концепцию «Жизнь в стиле Дзен» и открыли тематическую Страницу с этим загадочным названием.

Сразу же запустили простой, но творческий, конкурс с целью привлечь первых фанов как можно быстрее.

Анонс конкурса был сделан на стене.

Задача — придумать эссе на тему «дзен» и опубликовать на стене Страницы.

Призы — целая книжная библиотека на восточную тематику.

Книги предоставлялись партнёром-спонсором. Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Также информация о конкурсе размещалась на обложке Страницы, чтобы все, кто на неё заходят, моментально о конкурсе узнавали: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Через месяц на Странице красиво были объявлены победители: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Без длительной «передышки» всего через неделю запускается второй конкурс по-сложнее. На этот раз 3d-дизайнерам интерьеров предлагалось сделать работу в стиле дзен. Приз — iPad. Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Конкурс длился около 3-х месяцев.

Дизайнеры со всей страны прислали больше 50-ти своих шедевров.

Затем — это очень важно — на Странице создали Мероприятие, в котором пригласили всех дизайнеров-конкурсантов приехать на церемонию награждения, а также (впервые приоткрыв «карты») сообщили, что церемония будет совмещена с выставкой новой коллекции ламината и презентацией каталога.

Угадайте, на основе чьих работ был создан каталог? Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Тем самым удалось привлечь достаточное внимание к этому оффлайн-событию, на котором были и дизайнеры, и оптовые потенциальные заказчики. Пример №3. Активация с помощью викторины. Розетка — интернет-магазин электроники каждый месяц проводит викторины совместно с торговыми марками, которые представлены в магазина.

В данном примере Huawei отдаёт свой смартфон ради рекламы, а Розетка объявляет розыгрыш на Странице в Facebook, чтобы активировать фанов, сделав их участниками розыгрыша и email-подписчиками. Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Важные нюансы! Викторина проходит на сайте, причём, в два этапа: 1) сама викторина, 2) регистрация в акции. Фаны, перейдя по ссылке, попадают на специальную посадочную Страницу, где есть один призыв к действию и всего одна кнопка (чем проще, тем лучше): Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Викторина состоит из 4-х вопросов о продукте, а не просто на абы-какую тему. В каждом вопросе по 3 варианта ответов. Если пользователь ошибается, начинает с начала. Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Пройдя викторину человек снова видит призыв к действию для переходя ко второму этапу: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Только на втором этапе предлагается заполнить регистрационную форму: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Почему именно на втором, а не сразу? Ведь так проще и меньше шагов для пользователя? Викторина пользователя расслабляет, даёт возможность поиграть, а форма регистрации может напрягать сразу.



Также используется психологический «эффект последовательности», который описан в книге Роберта Чалдини «Психология влияния» (очень рекомендую прочесть её). Он заключается в том, что если человек прошёл полпути, то он с большой вероятностью пройдёт и вторую половину пути, чтобы не выглядеть дураком перед самим собой.

О результатах Розетка объявляет на своей фан-странице, а победитель получает индивидуальное письмо.

Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Пример №4. Кроссплатформенное вовлечение с помощью хэштегов. Если выйти за рамки Facebook и рассмотреть все социальные сети, где работаютСкрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
, то можно получить очень сильное вовлечения не только фанов, но и других пользователей, которые будут узнавать о вашей Странице, Группе или аккаунте.



Книжный интернет-магазин Лабиринт сделал акцию-флэшмоб (пример популярного флэшмоба — Ice Bucket Challenge, где все обливались ледяной водой), в которой предложил фанам и всем пользователям просто написать у себя в профиле, какую книгу они читают, добавить специальный хэштег #чточитаешь в статус и отметить трёх друзей, чтобы передать «эстафету»:

Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Я сразу ради интереса зашел в ВК и в Instagram, чтобы проверить, принял ли кто-то участие в этом флэшмобе.

Оказалось, что в ВК уже 122 человека в нём участвуют: А в Instagram на конец акции было более 5000 публикаций с конкурсным хэштегом: Тем самым, Лабиринт привлёк большое внимание к своей Странице и развлёк пользователей, что повысило лояльность к данному интернет-магазину. Пример №5. Еще один вариант вовлечения с помощью хэштегов. Некоммерческое сообщество Инстаграммеров Украины проводит каждую неделю акцию в Instagram, по условиям которой пользователи загружают свои фото, где преобладает один из цветов радуги, добавляя конкурсный хэштег.

По итогам недели жюри выбирает лучшие работы и объявляет результаты на Странице в Facebook: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Тем самым фотографы получают «минуту славы», а Сообщество Инстаграммеров получает постоянное вовлечение. Пример №6. Минивикторина в комментариях. На Странице Bonprix Украина каждую пятницу проходит викторина, где фанам предлагается в комментариях к посту написать ответ на вопрос. Приз — сертификат на покупку в интернет-магазине. Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Как видите, желающих много. Кроме ответа на вопрос можно предлагать завершить фразу, придумать заголовок к фото, угадать цену товара и т.п. Идей масса. Пример №7. Конкурс с приглашением друзей. На одной Странице я увидел легкий способ организовать конкурс, смысл которого — фаны приглашают как можно больше друзей на Страницу и кто больше пригласит, тот получит приз.

Проблема отслеживания, кто сколько пригласил, решается легко.

Когда вы заходите на любую Страницу, вы видите количество своих друзей, которые к данной Странице уже присоединились.

Значит, участникам конкурса достаточно зайти на Страницу фирмы, сделать скриншот Хроники и прислать его организаторам.

А потом после завершения конкурса сделать второй скриншот Хроники.

Тогда на скриншотах будет видно количество друзей на Странице до и после. Пример №8. Конкурс, где приз — это признание. Не обязательно проводить конкурсы в Facebook, обещая дорогие призы.

Помните, что мы все хотим признания в жизни, и нам этого постоянно не хватает.

Вспомните, когда вам в последний раз говорили комплименты? А хотели бы вы сейчас услышать в свой адрес комплимент снова?

Вот пример конкурса на Странице одного бренда кухонной техники, где участникам в обмен на опубликованный на стене рецепт предлагается получить шанс войти в новую книгу известного французского шеф-повара:

Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Кстати, только что на ум пришёл ещё один пример торговой марки Черниговское.

Этот конкурс вошёл в список Facebook Studio Awards 2014. Он заключался в том, что пользователи оставляли сообщение на Странице Черниговского в Facebook такого содержания: «Я горжусь, что я украинец, потому что ___________.» Каждый добавлял свою причину.

Затем, из этих сообщений напечатали книгу, которая вызвала большой интерес в СМИ.

Сейчас книга находится в одном из музеев в Киеве. Пример №9. Вовлечение на основе конкурса-викторины в комментариях. На Странице сети заправок КЛО (которая активно продвигается на Facebook уже более 3-х лет) проводятся периодически конкурсы.

Их особенность — это своя тема у каждого конкурса, тема носит образовательный характер, есть варианты ответов, красивое привлекательное дизайнерское оформление конкурсной картинки, фаны обязательно пишут свой вариант в комментариях к конкурсному посту. Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Кстати, можете взять их Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
проведения конкурса, как шаблон и для своей Страницы. Вручение приза происходит в офисе с фотосессией. Потом результат объявляется также с использованием привлекательной картинки, на которой обязательно присутствует победитель. Пример №10. Вовлечение с помощью нестандартных заданий. Если у вас на Странице совсем все плохо с активностью, и вы не знаете, как применить предыдущие примеры для своего бизнеса, то используйте банальные игры, задания и вопросы. Вот один из них: Можно опубликовать такую игру из ВК (на неё фаны в Facebook тоже хорошо реагируют): Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
А вот еще один вариант. Закройте часть картинки в Photoshop (или обычной программе Paint) и просите фанов написать в комментариях, что изображено на скрываемой части: Бонусный пример Кто самый смелый, для вас еще один пример вовлечения и активации, помогающий фанам из соцсетей проявлять большую активность в вашем интернет-магазине.

Разрешите фанам загружать на сайт свои фото, где виден результат применения продукта, и сделайте на основе этих фото самостоятельный полноценный каталог, как это реализовано в одном из интернет-магазинов по продаже косметики: Скрытая информация :: Авторизуйтесь для просмотра »
Статья с блога masterskayafanstranic.
 

snake122


Рег
04 Mar, 2011

Тем
0

Постов
1

Баллов
1
Тем
49554
Комментарии
57426
Опыт
552966

Интересно