Книга "Этномодернизм на знаковой вышивке" Зейнальхана и Ботакоза Мухаметджановых представляет собой описание творчества двух художников, которые занимаются вышивками, вдохновленными фантазией и культурным наследием народа.
Зейнальхан является автором уникальной техники декоративного письма, используя нити и швы как основной способ художественного выражения. Его творчество основано на переплетении народного богатства красок, узоров, форм и способов построения композиции.
Ботакоз продолжает деятельность своего отца, используя романтические чувства в своем искусстве, чтобы выразить свои идеи и стремления. Она использует абстрактные и символические композиции в стиле модерна.
В книге представлены иллюстрации работ обоих художников и анализ их техник и методов создания работ. Очерк может быть интересен не только художникам и коллекционерам, но и всем, кто интересуется культурным и художественным наследием народов мира.
Шайзада Тоhtaбаева, Зайналхан и Ботагоз Мyхаметжан. Вышивальная живопись
Очерк посвящен творчеству профессиональных художниц прикладного искусства Республики Казахстан — Зейнулхан Мухамеджановны и Ботакоз - занимающихся вышивкой-живописью. Мухамеджановна, скрестив уникальные черты казахской национальной культуры с собственной фантазией, создала необычный технико—декоративный прием. Боткоз путем аллегорически—метафорического осмысления окружающей среды обогатила традиционную национальную кельту элементами абстрактного модернизма, превратив небогатую ткань в своеобразное "экран" для творческих поисков художника.
Электронная Книга «Этномодернизм в знаковой вышивке Зейналхана и Ботакоз Мухаметжан - Шайзада Тохтабаева (2020г.)» написана автором Шайзада Тохтабаева в 2020 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
ISBN: 9786017886158
Описание книги от Шайзада Тохтабаева
Очерк посвящён творчеству профессиональных художников прикладного искусства Казахстана – Зейналхана Мухаметжана и его дочери Ботакоз, занимающихся вышивальной живописью. Зейналхан Мухаметжан является автором уникального технико-декоративного приёма – использование нитей и тамбурного шва в качестве основного способа художественного выражения изобразительных образно-семантических идей. Творческие поиски художника основаны на переплетении уникального этнокультурного наследия и авторской фантазии. Вдохновляющими факторами для Зейналхана стали как народное богатство красок, орнамента, знаковости (шифры, коды), пронизывавших предметный домашний мир казахов, так и авторское художественное осмысление явлений быстро меняющегося мира.
Продолжением мастерства Зейналхана Мухаметжана является творчество его дочери Ботакоз. Ботакоз использует приемы переложения в изобразительную плоскость романтических чувств, наполненных позитивными устремлениями, молодым темпераментом, поиском философского смысла красоты окружающей среды. Трактовка художественно-образных идей Ботакоз приобретает характер аллегорий, метафор, символов и знаков, угадываемых в круговороте ее линий, взаимодействиях цветовых пятен. Большинство ее полотен – абстрактные композиции в стиле модернизма.
В очерке представлены иллюстрации работ художников с анализом произведений.