Книга "Заметки в поездку во Францию, Италию, Бельгию и Голландию" описывает путешествие автора по Европе в конце XIX века. В книге описываются впечатления автора от посещения различных городов и культурных достопримечательностей, а также его взгляды на западную культуру и общество. Автор рассказывает о своих наблюдениях за местными жителями и их обычаями, а также о своих приключениях и встречах с интересными людьми. Книга представляет собой комбинацию путевых заметок, исторических и социологических рассуждений, написанных с юмором и иронией.
В этой книге Михаил Салтыков отходит от классического юмора и обращается к более серьезным темам. Он возвращается к бывшей работе над рецензией на книгу Тарасенко-Огрелкова. Его " Кое-что о нашем же", опубликованное во втором номере "Современника" 1869 года, посвящено новой стороне русского человека за морем - его стремлению наслаждаться хорошей жизнью, жить по-другому, хоть и ограничив себя простыми удовольствиями, которыми жива душа.
Аудиокнига «Заметки в поездку во Францию, С. Италию, Бельгию и Голландию.» написана автором Михаил Салтыков-Щедрин в году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Михаил Салтыков-Щедрин
Тема «русский человек за границей» бегло затрагивается Салтыковым уже в очерке «Глупов и глуповцы». Тогда Салтыков сосредоточил свое внимание на сатирическом типе «гулящего человека», «желудочно-полового космополита», безусловно принадлежащего к «отцам», то есть крепостническому дворянству. В рецензии на книгу Тарасенко-Отрешкова Салтыков вновь вспоминает об этом типе «гулящего шалопая». Однако теперь он усматривает и «добрую» сторону в «стремлении пользоваться чужими порядками», даже когда это стремление ограничено «животненными» наслаждениями. И если в хронике, например, говорилось о «россиянине, выползшем из своей скорлупы, чтобы себя показать и людей посмотреть», то в рецензии уже утверждается, что «русский человек стремился за границу совсем не для того только, чтобы людей посмотреть и себя показать, а прежде всего для того, чтобы вкусить иных порядков, ощутить себя в иных жизненных условиях», то есть в условиях «свободы».