Рассказы Евгения Гославского отличаются сдержанностью и классической простотой. Его проза лишена ярких красок и декадентских мотивов, столь популярных в литературе того времени. Автор не стремится шокировать читателя, играя с полутонами и туманными символами. Ему чужды эффекты "поэзии настроений". Вместо этого он использует приемы, близкие к строгому классическому искусству.
Гославский не щадит красок, чтобы ослепить читателя, не прибегает к серым полутонам, как декаденты. Он не пытается действовать на нервы неопределенными образами и символикой. Его проза далека от "поэзии настроений". Напротив, она несет на себе отпечаток строгого классического стиля.
В рассказах Евгения Гославского нет ярких красок или мрачных полутонов, характерных для декадентской литературы того времени. Он не пытается воздействовать на нервы читателя туманными образами или символическим подтекстом. «Поэзия настроений» ему абсолютно чужда. Напротив, эстетические приемы, которыми пользуется автор, несут на себе отпечаток строгого классического реализма.
Гославский сосредотачивается на повседневных сюжетах и необычных характерах своих героев. Его рассказы полны теплого юмора и лиризма. Язык прост и непринужден, но в то же время точен и выразителен. Автор умело рисует картины природы, быта и нравов провинциальной России рубежа XIX-XX веков.
В целом рассказы Гославского — это образцы классической русской прозы, глубоко национальные по духу и необычайно живые по колориту. Читатель найдет в них истинно русский юмор, поэтичность и человечность.
Электронная Книга «Рассказы Евг. Гославского» написана автором Владимир Михайлович Шулятиков в 1902 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Владимир Михайлович Шулятиков
«Нет на его палитре ярких ослепляющих красок; он не прибегает к воспроизведению серых и сумрачных полутонов, излюбленных декадентской литературой. Он не старается подействовать на нервы и фантазию малорефлектирующего читателя игрой неопределенных образов и туманной символистикой. «Поэзия настроений» ему совершенно чужда… Напротив, эстетические приемы, которыми он пользуется, носят на себе печать строго «классического» искусства».