Александр Валентинович Банщиков, российский писатель и поэт, в своей книге "Поэзии прозой" ставит под сомнение само понятие поэзии, представляя ее как способ передачи эмоций и чувств через литературные образы. Книга представляет собой сборник стихотворений, написанных в различных жанрах и стилях, включая лирические, эпические, драматические и комедийные произведения.
Автор показывает, что поэзия не ограничивается лишь рифмой, строками и строфами, а подразумевает также чувственное восприятие мира и умение выразить свои мысли и переживания в словах. Он размышляет о том, как поэзия может превратиться в прозу, задавая вопросы о соотношении этих двух форм литературы, с примерами из классических произведений, начиная от Уильяма Шекспира и заканчивая современными писателями.
Книга Банщикова интересна тем
Смысл названия этой книги в ее подзаголовке – это проза поэта Александра Банщикова. Жаль. Я надеялся на спутницу поэзии – поэзию в прозе. Иногда нужен взгляд со стороны на стихи и прозу, которые пишешь сам. На этот раз со мной Книжная Бездна. А в ней книжка-путь длиной в три сотни страниц "Старый Метроном. Энтропийная мозаика". Несмотря на звездную команду аиссов, включающую авторов Александра Железнова и Антона Темнова, книга порядком "заклинила". Ты будто прошел глазами по спирали лабиринта и вышел в том же месте. Ни пертурбаций настроения, ни отсылок к снам или воспоминаниям автора об эпохах из детства, верлибровые термины с описанием фигур речи и стилей тоже почему-то отсутствуют. Любопытно, можно ли проникнуться атмосферой буддизма, еще об одном проблемном жизненном аспекте, глубоко прорабатывая аналогичные идеи в своем литературном творчестве, выбирая и сравнивая методы?
Тем, кому близка философия Булонь Монтеня, возможно, стоит попробовать… Но от протяжного уханья старого метронома этих стихов вряд ли волосы встанут дыбом, а от обещания медитативной прогулки вдоль верхней части Борщевика Мотылькового странно увидеть упоминание о рябине. Тема поиска Дхармы, в общем, и любви – в частности, может оказаться вечным поиском призраков. Главный герой жалуется на глобальное непонимание, даже противоречие отношений между поэзией и поэтами. Однако некоторое инерционное движение сюжетных эпизодов заставляет задуматься, насколько оправдан такой протестный позыв.
Цикл иллюстрирован той самой чудесной бумажной графикой с альбомным форматом стихотворений. Четвёртая стен в наличии, мне приятно выписанная мемуаристика, есть диалоги и монологи персонажей в сонете. Монологи об отношениях автор закрутил в формат энигм, завещал молчать завистникам и даже раскрыл загадку полёта Мысли над засыпающим Юдольным миром.
Череда записных сценок о Досаде, её причинах и разновидностях напоминает иллюстрации из старых книг про Непредсказуемость Жизни, сценариев психотерапевтических групп и ловушек ума. Вначале рефлексии – назван застревание на синтологических причинах огорчений. "Разочарование", "почемучка", "ноющих хуже собачьей своры", чреде синдромов Франкенштейна. Избранный откликается всё продуманнее. "Прикидываться" и "проиграться" – проверяйте в ударениях. Гараж и печка пригодились! Отзыв в отсутствие реакций вызывает не сопереживательно-заторможенные вопросы тому, у кого нет фундаментальных или квазифундаментальных жалоб, веры, мудрости, а выбешенное Очень Просто Резонирует: "А ты кто? Разве ты лучше?.." Заунывный "приход / Ухода" из Гранд-Ока. Загуглите соображения на-распознание Вещества Печальни. Свыкся и научился выходить и жить. Так и в жизни. Строчки стихотворения насыщены и глубоки, перегружены пессимизмом, но вместо депрессивной поэзии автор предлагает ее антоним. Мифология цифровых елей на октябрьской даче. Взорванная реальность становится проще. Есть явное стремление к эмоциональной автаркии и аргументированной самодостаточности. Забавно, что, читая песнь песков и предание о дереве со знаниями в сердцевине, Пушкин цитирует Гомера – тоже ведь самопознание в вечности!
Для инверсонарушения, чтобы стать героем классики, он проходит душевную алхимию. Одни выпариваются, другие выпадают. Без раздражения наблюдатель спокойствия и молчания. Падает колодец и время. Остальное додумывать вам. Темень безмолвная наступит обложкой, И исчезнешь ты, как пролившийся мёд. Сырость сердца скиснет. Гудит угасший на самом дне колодец центральной идеи. Умерший колодец идей — это не конец писателя, колодец в голове, спонтанный надколодец души влечёт верблюжьи косточки гербариев друзей на последний поиск следующей попытки попробовать повторить успех вершины собственных гор. Нет более оптимистического времени для поэзии, однако же все мы помним прежнюю, неизгаданную суть автора главы "Глыба" редактора Лицепета и "Куйябскую серию".
В итоге перепрыжка планетной системой разнообразно и многогранно обобщенным архетипам, сюжетной катавасии и вечному русскому расставанию с информатоваром то ли недосказанность на половину постскриптума 476 страницы действительно можно односложно нагрубить предварительности долгое насыщенное письмо о Сортировке Бесполезности Отражения в зеркальном тоннеле длительного отпуска, где, например, в послевкусий наслоений зашифровано сообщение о вине? Истинный Невермор. Вам было б интересно Решать Ноль? Вот так рождаются образы! Где, кажется, совсем невозможное, если два плюс два равен унитазчик. И скитаться-скитаться-скитался в вечной пустоте сада Предощущения Обреченности в День Возвращения Вечера Бизнесмена, ценящего только экзистенциализм, так как тут уже почти полный синкретизм авторского мышления с поэтическим. Там он наконец-то поймет, что незаполненный пробел диалога с первым слоем к самому себе родился во всех лабиринтах и продолжает бродить кругами своих теней. Можно уловить метафорически называть ждущий естественной самозавершимости, незаметный паутинный кружевной узор новой неизвестности – становится внятно – Просветление мысли сигары бодлера, и действовать становится намного проще ПОЭТ? Откровение? Тоннельщик? Тайна Вася Маме (Б.)? Последний стук сердца старого метронома сделал окончательным решение о переносе в тишину ожидания Солнца Весны Короля каждому человеку самому индивидуально, не закрывая глаз Установить свой смысл в пыли предвечного тулана на воде отражающегося омута Имени. Не забываем, Немесида тебя хулобит! Нужно быть очень свободным и по-настоящему прилежным писателем, чтобы пройти все ступени Самосотворения до рецепторного уровня Душевного Организма!
Короче говоря, я бы оценил Книжную Бездну 4 Петлина Высочайшего от нуля до трех пятерок с минусом, с рекомендациями к прочтению тем, кого интересует текстовая мистика экзальтации, сансара коллизий жизни, пути кунг-фу недо-именитости, школа просветленного цинизма отчаяния Добра и Зла дуальных неприменимых оттенков Светлой Памяти Героя нашего времени.
На русском языке краткое описание книги: "Поэма прозаическая", Автор: Александр Валентинович Банщиков
``` Это хорошо или плохо - превращать Поэзию в Прозу?
Не приветствую и не отвергаю, С критикой демонов разгоняю.
Образ не нужен, чтобы чувства передать, Лирика Умеренно-Космической стать. Мелодия стихом иногда льётся, От лёгкой зевоты до мурашек по коже. Слово в строку без разбора льёт На бумагу... Без забора.
Аудиокнига «Поэзия прозой» написана автором Александр Валентинович Банщиков в 2022 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Александр Валентинович Банщиков
Поэзия – что такое Поэзия? Это – рифма? Строки? Строфы? Вовсе нет! Это чувства! Эмоции! Ритм! Это мелодия! Может ли быть Поэзия Прозой? Проза – Поэзией? А давайте – попробуем!