Книга "Письмо А. X. Бенкендорфу по поводу закрытия журнала 'Европеец'" является сборником писем, написанных российскими писателями и общественными деятелями в XIX веке, в ответ на закрытие журнала "Европеец" в 1866 году. Одно из наиболее известных писем было написано Федором Достоевским и адресовано Александру Бенкендорфу, генерал-губернатору Санкт-Петербурга. В этом письме Достоевский выражает свои опасения относительно политической ситуации в России и критикует закрытие журнала. Книга представляет собой ценный исторический документ, отражающий мнение русских интеллектуалов того времени по поводу цензуры и свободы слова в России.
Генерал!
Снизойдите, милостивый государь, до выслушивания письма моего. Начинаю мое письмо просьбою извинить за поступок, который, может быть, вам покажется неуместен; приношу его, однако же, по повелению совести, вполне доверяя добросовестности и прямодушию ваших мнений. Выслушайте, почтенный граф, сие уверение без поддельной вежливости. Я чту вас как человека с добрыми намерениями, беспристрастного судью истины и искренности, великого в своих заблуждениях, но уклоняющегося от оных единственно гласом и внушениями чистой совести. Сегно вышесказанное — не одно простое приветствие.
Письмо П. Вяземского к А. X. Бенкендорфу об издании журнале «Европеевец».
Электронная Книга «Письмо А.X.Бенкендорфу по поводу закрытия журнала «Европеец»» написана автором Петр Вяземский в 1832 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Петр Вяземский
«Генерал, соблаговолите снисходительно уделить минуту внимания моему письму. Я начинаю с просьбы извинить меня за шаг, который вам может показаться неуместным, однако я осмеливаюсь его сделать, подчиняясь голосу моей совести и полностью доверяя прямоте и честности ваших чувств. Поверьте мне, что это вступление не является простой вежливостью. В глубине души я ценю вас как человека, которому свойственны благие намерения, человека беспристрастного и доступного истине, по крайней мере, искренности; человека, который может заблуждаться, но повинуясь при этом лишь внутреннему голосу своей совести…»