"Записки": Всеволод Гаршина с этого произведения получили известность. Это краткое описание начала жизни рассказчика. Текст описывает, какие мысли находятся в голове главного героя. Всеволод не желает делать записи, потому что не было интересных исторических моментов для повествования, а также ему не хочется переживать заново счастливые моменты. Он считает, что клевета не нужна, поэтому он будет писать правду.
Мне с давних пор хотелось начать мои записки. Случайность заставляет меня сесть к бумаге: одни пишут мемуары, потому что находят в них обилие замечательного исторического материала; другие это делают потому, что разойдясь возможно наиполнее в прошедшей счастливой молодости; к-рым наконец нестерпимо стремление к фискальству, клевете, воздаянию кому истинным наказаниям, а кому-то незаслуженному венцу, когда-то оклеветанным безнаказанно или возвеличенным помимо своего достоинства на наше справедливое негодование, оправдаться пред забытою правдою обвинений. Ни одним из этих побуждений я не обуреваем. История и преступления, объясняемые историками, меня не интересуют; лгать на ближних мне также ни к чему и каяться мне не в чём. Насладиться счастьем ещё раз? Пусть оно было бы коротко, но пусть уж конец его, равно как и самый путь к нему, будет ужасен? Самые воспоминания об этом бы меня лишь расстроили...
Аудиокнига «Надежда Николаевна» написана автором Всеволод Гаршин в 1885 году.
Минимальный возраст читателя: 6
Язык: Русский
Описание книги от Всеволод Гаршин
«Я давно хотел начать свои записки. Странная причина заставляет меня взяться за перо: иные пишут свои мемуары потому, что в них много интересного в историческом отношении; другие потому, что им еще раз хочется пережить счастливые молодые годы; третьи затем, чтобы покляузничать и поклеветать на давно умерших людей и оправдаться перед давно забытыми обвинениями. Ни одной из этих причин у меня нет. Я еще молодой человек; истории не делал и не видел, как она делается; клеветать на людей незачем и оправдываться мне не в чем. Еще раз пережить счастье? Оно было так коротко, и конец его был так ужасен, что воспоминания о нем не доставят мне отрады, о нет!..»