Книга "Московские элегии" М. Дмитриева - это сборник стихотворений, в которых автор изображает Москву как город, потерявший свою душу. После того, как поэт пережил много горьких событий в своей жизни, он стал скептиком и уверен, что Москва существует лишь в его воспоминаниях и не имеет реального существования. Не смотря на то, что он видит множество примеров московской жизни - народные гулянья, пиры, сплетни, Кремлевские стены, Марьину рощу, визиты и другие, он не может найти в них свежести и ощущения реальности. В книге присутствует тонкое и глубокое исследование духовного состояния города и его жителей, а также проблемы потери культурных и исторических ценностей.
«Московские элегии» М. Дмитриева - это произведение, в котором добродушный поэт, переживший горькие испытания жизни, добрался до крайнего скептицизма и стал сомневаться в реальности Москвы. Ему кажется, что города уже не существует, кроме как в его воспоминаниях. Это убеждение так прочно засело в его мыслях и сердце, что ничто не может его разрушить. Ему напрасно показывают народные гуляния, пиры, сплетни, кремлевские стены, карты, Марьину рощу, визиты и другие атрибуты московской жизни - ничто не восстанавливает его веру в реальность города.
Книга "Московские элегии" - это сборник лирических стихотворений Михаила Дмитриева, посвященных Москве. В этих стихах поэт с грустью и ностальгией вспоминает прошлое Москвы, ее улицы, парки, храмы. Пережив много горечи и разочарований в жизни, Дмитриев пришел к глубокому скептицизму и даже отчаянию. Ему иногда кажется, что Москвы больше нет, что она существует только в его воспоминаниях, а реального бытия не имеет. Это ощущение настолько сильно, что никакие доказательства существования Москвы - ни городская суета, ни архитектурные памятники - не могут разубедить поэта.
Электронная Книга «Московские элегии M. Дмитриева» написана автором Николай Александрович Добролюбов в 1858 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Николай Александрович Добролюбов
«…Добродушный поэт дошел, после горького опыта жизни, до самого отчаянного скептицизма: ему представляется по временам, что Москвы нет… то есть она есть, но только в его воспоминаниях, – реального же бытия не имеет. Это убеждение так крепко в голове и сердце поэта, что уже ничем нельзя разрушить его… Напрасно вы станете ему показывать на народные гулянья, на пиры, сплетни, кремлевские стены, карты, Марьину рощу, визиты и другие принадлежности московской жизни: ничто на него не действует освежающим образом…»