В начале " Диалектика negativa" философия не перестала жить, потому что момент ее осуществления был потерян. Мы должны были перестать воспринимать мир и начать его менять, но мы этого не сделали. Это ставит по меньшей мере две проблемы, которые будут возникать в течение лекций, впервые переведенных на испанский язык, как и книга, названная " Dialéctica négative", которая была написана Теодором В. Адорно в 1966 году. Возможно ли все еще существовать философии? Как представлять ее после неудачи ее реализации? Далее последуют дискуссии с Марксом, его учителем Гегелем и Кантом; три философа, которые всегда были теоретическим и диалогическим горизонтом Адорно. Также против врагов философии, созданных изначально: позитивизма, онтологии, иррационализма, феноменологии. Эта философия все еще возможна будет называться критикой или, если хотите, диалектикой. Но она не будет унаследована от Гегеля, той, которая согласована с реальностью и постулирует абсолютное, а также утверждает, что понятие соответствует вещи. Эта диалектика должна быть негативной. Таким образом, он избежит превращения в утверждение того, что есть, и будет бороться за спасение особенного. Он превратится в оппозицию, и это будет иметь более чем один смысл: против всего социального и всей философской системы, которые взаимодействуют друг с другом. Она останется гипотезой, а значит, будет связана с бесконечностью; она будет как указателем на возможное, так и сопротивлением.
По словам, приведенным в начале книги Dialectica negativa завершение различений заключается не в отказе от разъяснения, а преобразования мира, а его не удалось осуществить таким образом, такое начало открывает по крайней мере две основных темы (последняя глава и перевод написанная позднее – в 1960 г., книга Dialectics negativa ), которые почти тем же манером довлеют над всем произведением — как и книга, которая оставалась у автора в голове, ее замыслом. Как еще возможна философия? Как мыслить после этой не сбывшейся попытки осуществить задуманное? В этом случае, дискуссии будут вестись с Марксом, его учителем Гегелем и Кантом; три философа будут всегда служить теоретическим и диалогическим горизонтом для Адорно. Вдобавок к извечным враждебным философским партнерам, уже изначально установленным позитивизму, онтологии, иррационализму, феноменологии. По возможная философия получит имя критика, или диалектика, если хотите. Но, это будет не та диалектика, что унаследовал от Гегеля, та что принимала действительное и требовала абсолютного, и что объединяла понятие с вещью. Это диалектика будет некоей в единственном числе: против превращения в утверждение существующего и для защиты особенных форм. Таким образом она превращается в оппозицию; и таким образом она становится сразу противоречием: социальной тотальностью и философской системой в целом, которым принадлежит друг другу, она остается стоять на ногах как уподобляющий ей образ, и именно так она включает в себя бесконечное: являясь одновременно проявлением возможного и сопротивления.
Электронная Книга «Lecciones sobre dialéctica negativa» написана автором Theodor W. Adorno в году.
Минимальный возраст читателя: 0
Язык: Испанский, Кастильский
ISBN: 9789877122091
Описание книги от Theodor W. Adorno
La filosofía, según declara el inicio de Dialéctica negativa, sigue en vida porque se perdió el instante de su realización. Debía dejar de interpretar el mundo y pasar a cambiarlo, y no lo logró. Esto abre al menos dos preguntas, que rondarán las presentes lecciones –traducidas por primera vez al español– tanto como el libro llamado Dialéctica negativa, que Adorno terminaba de redactar por entonces, en 1966. ¿Cómo es posible aún la filosofía? ¿Cómo concebirla tras aquel fracaso de hacerla realidad? Las discusiones serán entonces con Marx, con su maestro Hegel y con Kant; tres filósofos que siempre funcionaron como horizonte teórico y dialógico de Adorno. También contra los enemigos filosóficos establecidos ya desde un principio: el positivismo, la ontología, el irracionalismo, la fenomenología. Esta filosofía aún posible llevará el nombre de crítica o, si se quiere, de dialéctica. Pero no será la heredada de Hegel, aquella que pactaba con lo real y postulaba lo absoluto, y que entronizaba el concepto sobre la cosa. Esta dialéctica ha de ser negativa. Así, se resguardará de convertirse en la afirmación de lo que hay y luchará por el salvataje de lo particular. Se volverá oposición, y esto en más de un sentido: contra el todo social y contra el todo del sistema filosófico, que se copertenecen. Quedará en pie como especulación, y así se codeará con el infinito; será tanto señalamiento de lo posible como resistencia. Mariana Dimópulos