"Критические очерки. Новые плоды декадентства" - книга, в которой автор высказывает свою критику в адрес декадентской литературы и ее представителей. Он утверждает, что декаденты несправедливо обижаются на критику, которая обвиняет их в безумии и бессмысленности произведений. Однако, по мнению автора, декадентская литература только убеждает критиков в правильности их мнения. Он отмечает, что декаденты настойчиво стремятся выражать свое безумие и идиотизм в своих произведениях и желают, чтобы их судили не разумные читатели и критики, а именно сумасшедшие. Автор книги убежден, что такие читатели и критики становятся все более распространенными в наше время. Книга представляет собой серию эссе, в которых автор анализирует произведения декадентов и выражает свое мнение о них.
«…Декаденты обижаются за критику, что будто они составляют помешательство, графоманов или трагическое балаганное представление со своими произведениями; либо чрезмерно распространяются в грязи своего сознания; пародируют глубокое бессмыслие своих стихов, прозы. Кажется, даже в таком благородном деле, каким есть снисхождение критики как литератора, им не должно обидеться. Чем непроходимее и глубже будут развиваться идеи декадента, тем вернейшее они докажут справедливость замечаний против себя; и мэтры и пейзент осени этого направления покажут свои стремления блуждать как можно скорее в мире сего безумного, пронося свои безрассудочные истины вроде откровенных вознаграждений от разумных критиков и читателей.
Электронная Книга «Критические очерки. Новые плоды декадентства» написана автором Виктор Буренин в 1913 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Виктор Буренин
«…Господа декаденты обижаются на критику за то, что она объявляет их или сумасшедшими графоманами, или шутами, намеренно ломающимися и кривляющимися в своих произведениях, намеренно хвастающимися невероятной бессмыслицей своих стихов и прозы. Но обижаться господам декадентам, право, кажется, не подобает: чем дальше и больше развивается декадентская литература, тем сильнее и нагляднее она убеждает критику в том мнении, которое считают обидным для себя деятели этой особой литературы. И старшие богатыри декадентства, и младшие как будто наперерыв друг перед другом стараются о том, чтобы выказать в наибольшем блеске, в самой соблазнительной ясности свое сумасшествие, свое идиотство, искреннее и подлинное или деланное и шутовское – все равно, но сумасшествие и идиотство несомненное, требующее прямого и определенного признания как от разумных читателей, так и от разумной критики. Правда, таланты и гении декадентской литературы желают, чтобы их судили и превозносили не разумные читатели и разумная критика, а, наоборот, читатели и критика сумасшедшие. И справедливость заставляет сказать, что в наше время развелось довольно много именно таких читателей, что и критика в этом роде не представляет редкости, а, кажется, становится явлением почти заурядным…»