Эта книга заставляет задуматься о вечных ценностях - Истине, Добре и Красоте. Автор размышляет о том, что наши предки, чокаясь за эту триаду, были не так уж наивны и глупы. Хотя со временем эти понятия стали казаться избитыми и забытыми, они по-прежнему не теряют своей актуальности. Истина, Добро и Красота - неразделимы, и к ним по-прежнему стремится человеческий дух, несмотря на все попытки их исказить и забыть. Эта книга - напоминание о том, что есть в жизни нечто вечное и непреходящее, к чему стоит стремиться каждому.
Эта книга Зинаиды Гиппиус вызвала у читателя большой интерес и споры, недаром автор назвала ее "рискованным предприятием". Это был программный манифест русского символизма, поэзии новое мысли, изящной словесности. Критики обвиняли Гиппиус в нигилизме, революционерах принципах, отсутствии национального своеобразия. Но именно этими качествами поэзии и покорила она своих панчей. Она бросила смелый вызов старым понятиям о поэзии, утверждая право художника на личную свободу, независимость от современных вкусов и общественных традиций. Многие стихи Гиппиус становились песнями, ибо они казались тогда и кажутся теперь злободневными и волнуют по сей день своей непривычной страстностью, своей способностью вызывать чувства раздражения и боли, смешанные с гордостью и счастьем. «Музыка слов» — замечательная особенность поэзии Гиппиус. Истоки глубины и интенсивности ее переживаний остаются на редкость прозрачными: перед нами всегда сам поэт и его alter ego — человеческая личность, переживающая суетность жизни; произведения Гиппиус пронизаны личными ("сниженными") моральными оценками. Этим Гиппиус сближается с крупнейшим продолжателем Достоевского в русской прозе XX века П.А. Днекнтимным.
Электронная Книга «О молодых и средних» написана автором Зинаида Гиппиус в 1924 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Зинаида Гиппиус
«Наши деды не так уж были глупы, когда при всяком удобном (и даже неудобном) случае пили за „Истину, Добро и Красоту“. Избитая триада! Правда, кто не избивал ее? Избивали, забывали, вспоминали, чтобы снова избивать; в результате – болят руки у избивателей, а триада стоит себе, нерушимая и, главное, неделимая; и по-прежнему только к ней влечется воля человеческая…»