Из всех книг эта больше всего напоминает конец света, особенно в части похорон поп-культуры. Уже 30 лет назад стало ясно, что она умирает. Нынче почти не осталось людей, способных наслаждаться бесконечными клипами на ютуб, впитывая в себя тонну неоправданной аудио- и видео- пошлости.
Я склонен считать, что автор книги Georg Seeßlin является одним из последних настоящих любителей поп-культуры, либо поклонником поп-артистов прошлых веков. В любом случае нет ничего страшного, он с нами, значит, еще есть надежда на лучшее завтра. Будет светило, скажем, в Гаване?! Давайте уже надеяться, что как-то переживем эти «темные времена», раз старик Хиндли дал такой длинный черновик для написания этого заключительного опуса.
Всю жизнь я любил и ненавидел поп. Поп тут был освобождением и угнетением, взрывом подлинности и ее же симулякром. Поп поддерживал мое внутреннее дитя и создавал старение. Поп бунтовал и сбивал с толку. Он конструировал малые различия между классами и переходил границы. Поп универсален, регионален и национален. То, что кажется демократией, есть лишь выражение капитализма. В этом весь сок демократии в контексте капитализма. Без поп все это не соединилось бы, без него общество не выдержало бы напряжения между этими двумя принципами. Вместе с тем, поп реагирует на противоречия, но «высокая культура» или наука не способны это сделать адекватно. Все знания и, особенно, самопознание общества уже как-то присутствует в поп-культуре. Поп — наше лучшее и одновременно худшее решение.
Всю свою жизнь я люблю и ненавижу поп. Поп был здесь освобождением и подавлением, здесь взрывом реальности и там взрывом обмана. С помощью поп-музыки детское "я" выходит наружу и взрослеет. Нет определения поп, потому что он становится корейцем, либо же притворяется кем-то другим. Поп создает небольшие различия классов и преодолевает общепринятые нормы. Попса является интернациональной, национальной и региональной. Поп-культура вмещает абсолютно все, ибо это выражение капитализма в рамках демократии, как и выражение демократии в рамках капитализма. Если бы ее не было, не существовало бы такой неопределенной слитности. Однако же поп отвечает на трещины и противоречия, чего не может ни "высокое искусство", ни наука. Каждое понимание, и в особенности самопознание общества, уже "каким-то" образом присутствует в его поп-культурном секторе. И является одновременно самым мудрым и в тоже время самым неразумным, что у нас есть и что мы знаем.
Электронная Книга «Is this the end?» написана автором Georg Seeßlen в году.
Минимальный возраст читателя: 0
Язык: Немецкий
ISBN: 9783862872176
Описание книги от Georg Seeßlen
Zeit meines Lebens habe ich Pop geliebt und gehasst. Pop war hier Befreiung und da Unterdrückung, hier Explosion der Wahrhaftigkeit und dort Implosion der Verlogenheit. Pop bewahrte das innere Kind und förderte die Vergreisung, Pop rebelliert und korrumpiert. Pop konstruiert die kleinen Unterschiede der Klassen und setzt sich über die gesetzten Grenzen hinweg. Pop ist universal, regional und national; Pop macht einfach alles mit, denn es ist der Ausdruck des Kapitalismus in der Demokratie, wie es der Ausdruck der Demokratie im Kapitalismus ist. Ohne Pop würde es diese prekäre Einheit gar nicht geben, und ohne Pop wären die Spannungen zwischen beiden nicht auszuhalten. Zugleich aber reagiert Pop auf die Brüche und Widersprüche, wie es keine «Hochkultur» und keine Wissenschaft kann. Jede Erkenntnis und vor allem Selbsterkenntnis einer Gesellschaft ist in ihrem popkulturellen Sektor «irgendwie» schon da. Pop ist das Klügste und gleichzeitig das Dümmste, was wir haben und was wir kennen.