Книга Капитализм и Смерть (Capitalism and the Dead Drive), автор Byung - Chul Han говорит в первую очередь о негативных аспектах капиталистической экономики и о том, какие они имеют последствия для людей и природы. Автор ясно объясняет, что то, что мы сейчас называем «ростом», является фактически «образованием опухолей, злокачественной гиперплазией», которая разрушает «организм» общества. Опухоли являются «бесконечными метастазами и разрастаниями» и имеют необъяснимую и смертоносную жизненность. В определённый момент этот рост становится деструктивным. Однако капитализм давно превзошёл этот необходимый рубеж. Его деструктивные силы вызывают не только экологические и социальные катастрофы, но и разрушение нашего ментального сознания. Деструктивная потребность производить, сочетает в себе самоподтверждение и самоуничтожение. Мы выбираем способы «оптимизации себя до смерти». Жестокая конкуренция завершается в разрушении. Это порождает эмоциональную холодность и безразличие к другим людям, как и к себе. Эти ужасающие последствия капитализма указывают на то, что работает «мотив гибели». Первоначально Фрейд неохотно рассмотрел «мотивы смерти», но затем признал, что ему «не удавалось продвинуться дальше» в его мыслях, так как идея «мотива смерти» стала все более центральной в его мышлении. Сегодня невозможно мыслить о капитализме без учёта стремления к смерти.
Сегодняшний рост — не что иное, как раковая опухоль, смертоносная экспансия, которая разрушает общественную систему. Эти опухоли без конца метастазируют и растут с непостижимой, смертоносней витальностью. В определённый момент этот рост уже не продуктивен, но скорее деструктивен. Капитализм перешагнул эту черту давным-давно. Его разрушительные силы вызывают не только экологические и социальные катастрофы, но и внутренний крах. Компульсия к разрушению сливает самоподтверждение и самоуничтожение в одно целое. Мы оптимизируем себя до смерти. Жестокая конкуренция приводит к уничтожению. Она вызывает эмоциональную холодность и безразличие к другим и к собственной личности.
Разрушительные последствия капитализма указывают на то, что работает смертельный драйв. Фрейд вначале нерешительно упомянул смертельный драйв, а затем признал, что «не может думать без него», по мере того как идея смертельного драйва стала центральным местом в его мыслях. Сегодня невозможно думать о капитализме, не учитывая смертельный драйв.
То, что мы называем сегодня ростом, на самом деле есть опухолевидное наростание, раковая опухоль, которая разрушительна для социального организма. Эти опухоли метастазируют без конца и растут с необъяснимой, смертоносной жизнеспособностью. В определённый момент рост уже не является продуктивным, он становится деструктивным. Капитализм давно прошёл этот пункт. Его деструктивные силы вызывают не только экологические и социальные катастрофы, но также и разрушение психики. Деструктивное влечение к труду сочетает в себе самоутверждение и самоуничтожение. Мы оптимизируем себя, обрекая на смерть. Жестокая конкуренция ведёт к разрушению; она рождает эмоциональную холодность и безразличие к другим и к самому себе. Гибельные результаты капитализма предполагают, что здесь действует влечение смерти. Первоначально Зигмунд Фрейд употреблял его робко, однако позже признал, что "не в силах думать за его пределами", поскольку идея влечения смерти стала всё более значимой для его мысли. Сегодня невозможно думать о капитализме, не учитывая влечение смерти..
Электронная Книга «Capitalism and the Death Drive» написана автором Byung-Chul Han в году.
Минимальный возраст читателя: 0
Язык: Английский
ISBN: 9781509545025
Описание книги от Byung-Chul Han
What we call growth today is in fact a tumorous growth, a cancerous proliferation which is disrupting the social organism. These tumours endlessly metastasize and grow with an inexplicable, deadly vitality. At a certain point this growth is no longer productive, but rather destructive. Capitalism passed this point long ago. Its destructive forces cause not only ecological and social catastrophes but also mental collapse. The destructive compulsion to perform combines self-affirmation and self-destruction in one. We optimize ourselves to death. Brutal competition ends in destruction. It produces an emotional coldness and indifference towards others as well as towards one’s own self. The devastating consequences of capitalism suggest that a death drive is at work. Freud initially introduced the death drive hesitantly, but later admitted that he ‘couldn’t think beyond it’ as the idea of the death drive became increasingly central to his thought. Today, it is impossible to think about capitalism without considering the death drive.