В "Боковой ветке" Сигизмунда Кржижановского повествуется о старике Квантине, который просыпается в своей квартире, держа в руках газету. Он обнаруживает, что его зрение ухудшилось, и он считает, что ему трудно читать. Квантины пытается вспомнить, почему он оказался в этой старой комнате с подвесным крюком и застекленным окном. Воспоминания наплывают на него снова и снова в виде образов, заставляя его думать, что это может быть началом нового рассказа.
«Рельсовые щели небрежно роняли точки. Тяжелый козырек фуражки, примостившейся на бра, качался, вот-вот выронит из виска мигрень, которую суконные стенки трудолюбиво скрывают. Кин заглушил портфель и достал газету. Тут для чтения было меньше света, чем пустой мигрени – угольный сумрак, плещущийся среди трубной шерсти на потолке. Только его глаза? Нет! Газета не хочет складываться даже пирамидками букв. Все есть свопленными строчками неравномерных наитий. Символы ведут к прозрачности; символы грохочут в духе бедер. Кин сложил газету, передвинул лицо в сторону окна: две темные сглаженные дыры на стене, планки вековой сосны щерятся мокрыми распятиями ветвей сквозь мрак на уход. Что-то морозит: то ли тянет из окна, то ли лихорадит изнутри. Кин попробовал набедренно поместиться на пишу и подобраться ногами под одеяло, но беглый рукавской глянец – хлоп вниз, а жесткое ложе кровати протестованно дергается.
Аудиокнига «Боковая ветка» написана автором Сигизмунд Кржижановский в году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Сигизмунд Кржижановский
«Рельсовые стыки отстукивали стаккато пути. Фуражка, свесясь козырьком с настенного крюка, раскачивалась из стороны в сторону, точно пробуя вытряхнуть из суконных висков мигрень. Квантин, отстегнув портфель, вынул газету. Но в чуть тлеющих под потолком угольных нитях было ровно столько света, чтобы мешать спать. Жухлые петиты листа неохотно осмыслялись в слова. Квантин сложил газету и придвинулся лицом к стеклу: сутулые контуры сосен, закрываясь черными распялами ветвей от света, падали в ночь. Было как-то зябко: не то тянуло от окна, не то лихорадило. Квантин попробовал было голову поверх портфеля и ноги под пальто. Но короткая и скользкая ткань свесью рукавов – вниз, и под плечом вздрагивала жесткая доска…»