В творчестве Алексея Ремизова есть произведения, которые по-настоящему трогают душу. К таким книгам относятся "Николины притчи" - сборник новелл и рассказов, написанных автором в изгнании.
Эти небольшие по объему произведения проникнуты глубоким лиризмом и ностальгией по утраченной родине. Ремизов с болью вспоминает дореволюционную Россию, ее культуру и традиции. Он описывает простых людей, их повседневную жизнь, наполненную верой и смирением.
Язык "Николиных притч" насыщен фольклорными мотивами, архаизмами, что придает этим небольшим рассказам особое очарование. Ремизов умел так тонко передать атмосферу старой Руси, ее колорит.
Не все произведения Ремизова мне близки и понятны. Но "Николины притчи" - это особая грань его таланта, где проявилась способность автора к искреннему лиризму и проникновенной ностальгии по родной стране. Эту книгу стоит прочитать, чтобы понять и полюбить одну из граней дарования Ремизова.
А.М. Ремизов — человек-носферату, человек-загадка, плетущий кружева сказочных мифологем, рабий серебряный свой язык плещущий в простодушнее очи наивных детей. В этой святочной пародии на книгу собственного детства, истории о Николиных притчах, несколько знакомых с детства образов сплетаются в пленительной игре слов, которую пообещал нам великий мистификатор русского символизма серебряного века.
А.М.Ремизова необыкновенная нежность и изящество чаще всего проявляется в мелочах; облечённые в плоть слова устремляются к нам, словно лирические стихи; и всегда ощущается, что вне своего выражения - души рассказчика - автору слова уже жить не могут: "Глаголь", безличная основа, укреплена творцом многими, порой чуждыми ей, суфлёрами.
Электронная Книга «А.Ремизов. Николины притчи» написана автором Зинаида Гиппиус в 1924 году.
Минимальный возраст читателя: 12
Язык: Русский
Описание книги от Зинаида Гиппиус
«У Ремизова я люблю не все. Но мне жаль, что в нем не разбираются, не хотят понять, за что именно его нужно любить. Одни, с эстетической точки зрения, возвышают его, другие – отрицают (тоже эстетически!), но берут непременно целиком, и главного дара, собственной его доли, – как он любит говорить, – обыкновенно не замечают…»