Бытует ошибочное мнение, что на Nintendo 64 не просто не во что играть, а играть буквально не во что.
И если с первой половиной тезиса я буду спорить потом, то со второй начну прямо сейчас.
Поскольку Sony была ее главным конкурентом, большая N стремилась создать продукт, который не только превосходил бы PlayStation, но и был бы адаптирован по принципиально иным шаблонам.
Да, стараниями Силикон Графикс Инк.
И Нинтендо Была спроектирована и успешно реализована единственная 64-битная консоль 5-го поколения.
Абсолютно бесшумная и сверхбыстрая за счет отказа от CD-ROM чрезвычайно мощная Nintendo 64 задолго до официального старта продаж приятно пощекотала эго не только Хироши Ямаути , президент Nintendo, но и его будущий покупатель.
Помимо тщательно детализированного внешнего вида, консоль получила контроллер, разработанный специально для нужд ее 3D-игр.
Авангардный дизайн геймпада, ни в коей мере не перекликавшийся ни с чем существовавшим на тот момент, моментально привлек к себе пристальное внимание как игровых критиков, так и геймеров всего мира.
С тех пор мнения о нем разделились: одни его обожают, другие ненавидят. Но была причина.
Оригинальный контроллер еще произведет фурор в археологических исследованиях в отдаленном будущем.Сильной стороной Trident был порт расширения, позволяющий подключать как карты памяти, так и вибропакет. А аналоговый стик и четырехпозиционная кнопка «С», что и предопределило быструю реакцию Sony в виде Двойной аналоговый [1], были просто незаменимы в большинстве игр.
В остальном к контроллеру было много претензий: на неэргономичность из-за трёх ручек, на неотзывчивый стик и малый срок службы.
Конечно, сердце геймера ко всему привыкнет, но не руки [2]…
Все еще безумная идея, на этот раз с турбонаддувом.К сожалению, официальные модификации или другие модели от самых Нинтендо так и не последовало [3], но компания лицензировала их производство сторонним производителям электроники и аксессуаров.
Так впервые появился «турбированный» трезубец Хори Командир N64 , а потом стал вечной классикой Хори Мини-падд N64 .
Уменьшенный в 1,5 раза геймпад сделали с двумя ручками, крестовина уступила место аналоговому стику, явно заимствованному из Контроллер GameCube .
Эргономика этого «малыша» настолько преобразила игровой процесс, что без его использования игровой процесс стал немыслим.
Устанавливая стандарты простоты и качества, дизайн Хори В той или иной степени его и по сей день копируют все производители ретро-аксессуаров.
Например, Дань64 от Ретро-бит почти полностью повторяет Хори Мини-падд N64 с той лишь разницей, что у них более крупные и, следовательно, более удобные триггеры L, R и двойная кнопка Z.
Американский офис Ретро-бойцы пошла своим путем и преобразила внешний вид геймпада, выведя его на совершенно новый уровень.
Контроллер скандалист64 , увеличившись в размерах по сравнению с Хори Мини-падд N64 , сделан с прицелом на современное поколение геймпадов: мягкие и очень удобные триггеры, восхитительный аналоговый стик, приятная крестовина.
скандалист64 Также обзавелась функцией «турбо» и 10-метровым кабелем подключения, что, согласитесь, очень уместно в ретрогейминге.
Но американцы смогли прыгнуть еще выше Гиперкин [4], который недавно выпустил беспроводной контроллер «Адмирал» Премиум БТ .
Стилизован под контроллер для Вий «Адмирал» Премиум БТ не только работает через Bluetooth, но и позволяет сохранять игры на SD-карту.
К сожалению, у этого устройства есть два небольших недостатка – полное отсутствие вибрации и непрезентабельный блок подключения к консоли.
В остальном это отличная замена стандартному контроллеру.
Однажды и на всегда…
Беспроводное воплощение идей от ХориКак видите, каждый может выбрать контроллер по душе.
Так что доставай из шкафа свою 64-ю тушку и давай играть по-новому! Сноски [1] Интересно, что японская компания Nyko для Nintendo 64 выпустила свою версию контроллера с двумя (!) джойстиками и функцией «турбо».
Правда, к тому моменту стики на Альфе 64 (так назывался этот монстр) устарели, быстро изнашивались и разбалтывались и работали попеременно, а не вместе.
[2] С 1996 года и по сей день было выпущено множество других вариаций геймпада Nintendo 64, но они либо повторяли оригинальный дизайн, либо были менее эргономичными.
[3] Единственная модификация геймпада от Nintendo планировалась в виде дополнительной опции — секретного экрана, того самого, который позже ляжет в основу VMU для контроллера Sega Dreamcast. Но проект по производству таких экранов оказался нерентабельным и на старте был закрыт.
[4] Опыт китайцев, которые договорились о лицензии с Nintendo на производство адаптации Nintendo 64 для своего внутреннего рынка, не в счет. Их плеер iQue по-прежнему является консолью, хоть и в виде геймпада, поэтому заслуживает упоминания лишь как курьез, но не более того.
Теги: #Научно-популярная #Игры и игровые консоли #Киберспорт #История ИТ #Старое оборудование #ретрогейминг #64-битная #контроллер #Nintendo #игровые консоли #sony playstation #игровая археология #джойстик #Nintendo 64 #32bit #retrogames #stick #64 -bit #игровая аналитика
-
Идея: Легальный Файлообменник
19 Oct, 24 -
8123 Байт Хватит Всем
19 Oct, 24 -
Самые Опасные Доменные Зоны
19 Oct, 24 -
Метро 2033 / Архитектура
19 Oct, 24 -
О Газонах И Опыте
19 Oct, 24 -
Командуй И Властвуй 3
19 Oct, 24 -
Не Стреляйте Себе В Ногу, Используя Linq
19 Oct, 24