Услышав слово «Аватар», многие до сих пор вспоминают фильм Джеймса Кэмерона 2009 года, популяризировавший технологию переноса мимики и движений человека на цифровую копию.
Создание цифрового персонажа для фильма «Аватар» 2009г.
Но на самом деле попытки создать виртуального персонажа предпринимались и раньше, например, в «Троне» (1982) и «Терминаторе 2» (1992) того же Кэмерона.
Лучшие специалисты по спецэффектам потратили сотни часов на создание одного персонажа.
И даже сегодня, 40 лет спустя, создание реалистичной копии человека по-прежнему остается самой сложной задачей в компьютерной графике.
Терминатор 2 (1992)
Трон (1982) Как получить полноценную виртуальную копию человека сегодня? Мы собрали 6 основных технологий виртуальных людей по степени реалистичности:
Низкополигональные персонажи
К этому типу относятся аватары для метавселенных и игр.Возможности игровых движков ограничены, поэтому эти модели часто имеют упрощенный, угловатый вид. Существуют специализированные платформы для виртуального 3D мира.
Например, метавселенные Sandbox, Decentraland, Cryptovoxels, Second Life, Highstreet, Meta Hero. Это отдельные кибермиры с готовой инфраструктурой.
Но самая главная проблема метавселенных — создание виртуальных аватаров, напоминающих своих живых владельцев.
Сегодня метааватары выглядят как персонажи компьютерных игр 2000-х годов.
Шахтерское ремесло
Fortnite
Децентралэнд Преимущества: Создание персонажа занимает секунды, пользователь может управлять моделью и перемещаться по виртуальному миру.
Недостатки: низкий уровень детализации, отсутствие эмоций на лице, невозможность перенести персонажа из одной метавселенной в другую.
Анимационные персонажи
Мультяшные аватары далеки от реальности.Однако некоторые бренды предпочитают использовать цифровые символы этого формата.
Например, компании с товарами и услугами для детей.
В основном профессиональные 3D-художники работают в ZBrush и Maya. Создание персонажа для анимации не требует специального оборудования или мощной вычислительной техники.
Кай из Splash @kaifromsplash
Касас Баиас @casasbahia Преимущества: прост в изготовлении, мультяшный стиль позволяет добавить образу человека харизмы и яркости.
Недостатки: стилизованный внешний вид, ограниченная сфера использования
Создатели персонажей
Сегодня существуют программы, в которых можно сделать относительно реалистичную копию человека, не имея особых познаний в 3D-графике.К таким программам относятся DAZ3D, MetaHuman и создатель персонажей Reallusion. У них есть готовые образцы внешнего вида и инструменты настройки.
Полученный результат можно загрузить в 3D-движки для создания контента.
Но есть и очевидные минусы – дизайнер не позволяет внешнему виду выходить за установленные рамки, из-за чего сложно добиться 100% сходства с оригиналом.
Даз3д
МетаХуман Преимущества: скорость сборки, возможности анимации, низкая стоимость Недостатки: диапазон внешнего вида и реализма ограничен возможности дизайнера
3D сканирование
Технологии сканирования фотографий использовались с самых ранних разработок компьютерной графики.Создание виртуальной модели из нескольких изображений называется фотограмметрией.
Такой подход обеспечивает реалистичный вид кожи и точные пропорции.
На выходе получается черновой вариант модели, который затем дорабатывается и очищается от ошибок.
Кстати, волосы для таких персонажей по-прежнему создаются вручную отдельно.
АДАМ ВЕСНА Визуальные эффекты Преимущества: создание точной копии, лепка персонажа не требуется.
Недостатки: отсканированный персонаж требует существенной модификации; чтобы анимировать отсканированную модель, ее необходимо собрать заново, выполнив ретопологию и оснастку.
Нейросетевые аватары
Здесь мы приближаемся к пределу технологических возможностей человечества.Обученная особым образом нейросеть может создать изображение человека и анимировать его на основе огромной базы загруженных фотографий.
Подобные технологии уже начинают использовать для создания виртуальных помощников и прочих «говорящих голов».
Технологии замены лиц, такие как DeepFake, также попадают в ту же область.
Несмотря на потрясающий внешний вид, практическое применение таких аватаров сталкивается с ограничениями.
Самсунг НЕОН Преимущества: Реализм, неотличимый от фотографии.
Недостатки: невозможность кастомизации, каждую новую деталь, прическу и схему освещения можно получить только путем дополнительного обучения нейросети, а для создания аватара нужен реальный прототип.
Гиперреалистичные цифровые аватары
Каждый из вышеперечисленных видов аватаров находит свое применение в отдельной области, будь то компьютерные игры.статические презентации или виртуальные помощники.
Но есть один тип, который применим абсолютно к любой задаче и платформе от социальных сетей до кинопроизводства.
Этот метод предполагает создание полноценной 3D-модели.
Аватар Коко Этот процесс используется в кинопроизводстве, виртуальный человек создается с нуля, включая лепку, текстуры, волосы и одежду.
Процесс состоит из множества творческих этапов, о которых мы обязательно поговорим в следующих статьях.
Но самое главное, что в итоге вы получаете универсальную модель, неотличимую от реального человека и готовую к анимации и переносу на любую технологическую платформу.
Аватар Фрэнк Аватар может смеяться, злиться, грустить, он может бегать и танцевать.
С таким виртуальным человеком возможности создания контента безграничны.
Если перед вами стоит задача создать полноценного реалистичного персонажа – это единственно верный путь, и спрос на такие аватары со стороны брендов растет с каждым годом.
Преимущества: суперреалистичное качество, эмоции, движение, возможность настройки внешнего вида, возможность использовать его для создания качественного рекламного контента и в социальных сетях Недостатки: стоимость и сроки изготовления от 1 месяца до двух Технологии CGI совершенствуются, реализм, ранее доступный только высокобюджетным фильмам, теперь становится доступен широкому рынку.
Мы продолжаем совершенствовать наши аватары и уверены, что скоро каждый сможет встать плечом к плечу со своим собственным аватаром.
Теги: #Графический дизайн #AR и VR #Работа с 3D графикой #3d графика #Компьютерная анимация #виртуальная реальность #3d моделирование #метавселенная #CGI (графика) #виртуальный аватар #цифровые люди #виртуальный человек
-
Как Сблизить Удаленную Команду
19 Oct, 24 -
В Двадцатый Раз Об Интервью
19 Oct, 24