Первый в России хакатон по разработке приложений виртуальной реальности под Windows прошел в Москве 19-20 декабря.
Его организовала компания Microsoft совместно с Центром мобильных технологий «Сколково».
За победу боролись 235 участников в трех номинациях: лучшая VR-игра, лучший образовательный VR-проект и лучший корпоративный VR-проект. Еще до начала хакатона его участники предложили 26 идей по реализации технологий виртуальной реальности.
В ходе мероприятия было выдвинуто еще 45 идей, что сделало его одним из самых продуктивных хакатонов, когда-либо проводившихся Microsoft в России.
Лучший игровой проект виртуальной реальности «Салочки» предложила команда Touch-last VR. Победителем в категории образовательных проектов стал проект «Дистанционное обучение в виртуальной реальности» от команды Rubik, а среди корпоративных проектов победителем стала Virtual Glove for VR от команды Sharp Glove. В этой статье мы представляем вашему вниманию историю команды Sharp Glove, в которой они делятся впечатлениями от хакатона и рассказывают о своем проекте.
Виртуальная реальность — это просто.
И нежно.
История победителей хакатона виртуальной реальности Ни для кого не секрет, что 2016 год – год виртуальной реальности.
Графика практически неотличима от реальной, звук достиг эстетического предела.
От картонных коробок с линзами, куда можно вставить смартфон и отправиться покорять космос, до крутых шлемов с широким углом обзора, айтрекером и прочими наворотами – есть модели на любой вкус и кошелек.
Но при всем этом выборе можно сказать, что выбора нет. Между бестелесной куклой, созерцающей космос, и активным творцом в этой виртуальности.
И есть только одна загвоздка.
А точнее шесть.
Шесть необслуживаемых телесных чувств, которые, помимо зрения и слуха, составляют нашу картину осязаемой реальности.
«.
Это сигналы рецепторов.
«электрические импульсы, воспринимаемые мозгом» Помните диалог Нео и Морфеуса из «Матрицы»?
- Все нереально? -Что такое реальность? И как это определить? Из совокупности ощущений: зрительных, тактильных, обонятельных.Морфеус много знает. Еще со времен институтских семинаров по физиологии у меня была возможность имитировать разные вкусовые ощущения с помощью складного устройства.Это сигналы рецепторов.
«Электрические импульсы, воспринимаемые мозгом.
А за последний год появилось несколько устройств, пытающихся таким образом имитировать прикосновения, тепло и даже эмоции.
Наша команда в их числе.
Но мы пришли в эту степь своим путём.
Я биолог, который по несчастному случаю повредил себе нерв на руке.
Конечность висела бесчувственно и неподвижно, и о любимом саксофоне можно было забыть.
Вскоре, без нервов внутри, все ткани отомрут и начнут плохо пахнуть.
Но, как научили меня годы лабораторной практики, на любую досадную случайность можно организовать рейд из счастливой неслучайности, если у вас есть друг-инженер.
Изготовив аппаратуру и прикрепив электроды, мы сделали подобие нервной системы, генерирующей электрические импульсы, точно такие же, как те, которые посылает мозг при создании движения, или которые воспринимаются кожными рецепторами как ощущения – с поправкой на необходимость прохождения через эту самую кожу.
Включив мышцы своеобразным техногенным драйвом, мы смогли воссоздать движения и ради эксперимента научить меня играть на контрабасе.
Игра на музыкальном инструменте была выбрана не случайно: нужно было что-то сложное, чего мышцы раньше не знали, чтобы доказать феномен мышечной памяти.
Надо сказать, это очень феноменальное явление! Мы считывали движения нашего инженера-виолончелиста с помощью миографии и проигрывали их мне.
Было забавно, две недели спустя, с приобретенным умением и бесчувственной рукой, сидеть в симфоническом оркестре и играть свой первый концерт в качестве контрабаса.
Другими словами, мы не просто имитируем какие-то ощущения, мы собрали аналог нервной системы, который можно носить снаружи, как одежду, и программировать любые движения или ощущения, переводя с языка машинного кода на язык тела.
Суть одна – человек и машина обмениваются информацией с помощью электрических импульсов.
У нас есть просто новый неинвазивный бионический интерфейс, которым можно управлять через компьютер.
И не с мозгом.
С 19 по 20 января мы побывали в Сколково, где в гиперкубе совместно с Microsoft был организован VR-хакатон для людей, глубоко погруженных в идею глубокого погружения.
Аудитория — в основном программисты и геймдизайнеры — два дня жаждала пиццы и кофе.
VR-хакатон.
Сколково.
20 декабря.
6:06 утра.
Биолог, инженер и пара замечательных программистов Unity объединились ради глобальной цели общечеловеческого масштаба: погладить виртуального кота.
Взяв с собой наше устройство, два портфеля аппаратуры, без сна и отдыха, вооружившись паяльником, изолентой, электродами и ниткой с иголкой, мы сделали это, превратив технологию кибермионики в настоящую виртуальную среду, заставив половину участников визжать.
с радостью и вызывая неподдельные эмоции на лицах представители Microsoft. И их можно понять.
На хакатоне мы запрограммировали сшитую перчатку с отслеживанием движений так, чтобы она посылала на руку ощущения тепла, нежности, бархатисто-пушистой поверхности, объема и урчания.
Представьте себе, например, HoloLens, где голограммы можно не только увидеть, но и потрогать, где можно достать из-за пазухи виртуальную скрипку и научиться играть на ней, как на настоящей!
Мы назвались CyberSuit и остановились на сайте с логичным названием.
ты меня чувствуешь , где при поддержке Microsoft БизСпарк Мы создаем платформу для обмена навыками и опытом.
По типу социальной сети.
Только вместо селфи люди обмениваются физическими реальными или виртуальными чувственными переживаниями, а вместо песен и видео загружают умение «играть на гитаре» или «брейк-данс», предварительно научившись этому у профессионального исполнителя.
На мой взгляд, было бы здорово жить в мире, где виртуальная и реальная реальность живут бок о бок, где каждый может в полной мере реализовать свои идеи, выражая их в любом искусстве, где нет понятия расстояний, а мир развивается в огромный общий разум.
Я бы хотел жить в таком мире.
А ты? Теги: #microsoft #хакатон #виртуальная реальность #виртуальная реальность #vrhack
-
Восемь Ядер, Или Последнее Предупреждение
19 Oct, 24 -
Выпущен Silverlight 2 Rc0
19 Oct, 24