Давным-давно у меня была мечта попасть на маяк в GTA III (и еще пару интересных мест вроде города-призрака, обсерватории, стадиона и т. д.), но разработчики сделали это практически невозможным; единственным летательным аппаратом там был самолет Додо без крыльев, на котором было очень трудно летать.
Потом вышла часть Liberty City Stories для PS2 (с почти таким же игровым городом) - консоли у меня не было (жили мы тогда бедно) и игра попала в мой список игр.
Спустя много лет я купил консоль и поиграл через нее, вертолетов там тоже не было, но я сделал их там для себя и нашел еще кое-что.
Хоть эта игра и вышла очень давно, думаю, эта статья будет интересна многим и, возможно, вдохновит кого-то на достижение своих старых целей.
Лично я, если ставлю перед собой цель, я ее все равно рано или поздно добьюсь.
Тогда и пришла идея написать статью о произошедшем.
Потом меня на пару лет затянуло работой, но про статью не забыл, и вот она.
Пока писал эту статью, я нашел еще одну классную штуку для ПК-версии GTA III, о которой в рунете информации почти нет, и еще несколько приятных воспоминаний из детства.
Я не хотел читать прохождения и просто доиграл Liberty City Stories на PS2 до конца.
Ни вертолетов, ни самолетов там не было, а трюк с угоном вертолета в одной из миссий (как я узнал позже) мне был уже недоступен; Я не хотел делать это снова.
После поиска читов/сейвов/редакторов я понял, что на PS2 по этой части практически ничего нет, для PSP есть немного, но покупать ее мне не хотелось.
К тому времени я уже научил свою PS2 читать игры по сети; Я получил его в отличном состоянии и со сколами.
Как только я увидел сетевой порт на приставке, я почувствовал, что что-то подобное там должно быть, и не зря.
Это была отдельная радость, которую может понять только аппаратный человек или такой бережливый человек, как я - отсутствие износа лазера и легкое переключение между играми, консоль стала почти вечной (хотя мои друзья и родственники не разделяли моей радости, но Ну что ж).
Я также мог получить доступ к ее карте памяти с помощью файлового менеджера (ulaunchelf).
И я решил, что вертолёт у меня всё равно получится — у меня была полная уверенность, что он есть в игре.
Я сделал несколько сохранений в одном гараже с разными машинами (чтобы были разные ID) и скопировал их с карты памяти на флэшку (версия загрузчика игры, которую я тогда использовал, еще не умела делать виртуальные карты памяти) .
В доме, где я тогда жил, не было интернета - пришлось брать флешку на работу, где меня ждал еще один сюрприз - в именах сохранений стояли двоеточия, FAT32 нормально принимает такие файлы, но все наши компьютеры работали под Windows( имя файла было типа "1: The Sicilian Gambit" не принимается), и только сервер был на Ubuntu. В итоге я просто втыкал флешку в сервер и копировал/переименовывал все на ней.
Пробовал искать по ID из предыдущей игры - Vice City - ничего не вышло, что-то одинаковое, что-то другое (на произвольную величину).
Как ни странно, мне удалось погуглить «Идентификаторы транспортных средств GTA LCS», на какой-то странице был правильный список.
Из файлов игры его можно было достать, но это было бы сложнее, зато сэкономило кучу времени.
После пары исключений я обнаружил, что хотя в гараже одновременно сохраняется только одна машина, ее можно сохранить в разных местах файла.
Например, по одному ID мы находим 100 значений, но после фильтрации по адресам в другом файле не находим ни одного.
Мне повезло, что хотя бы некоторые файлы совпадали и записывали идентификатор автомобиля по тому же адресу, это подтвердилось; а еще очень повезло, что файл вообще не зашифрован, просто в своем формате.
В конце концов я обнаружил, что одна из позиций в гараже находится по адресу 0000DCF4, 4-байтовому целому числу:
Я поменял значение (с 210 на 213 - ID Хантера, военного вертолёта), обрадовался и пошёл домой.
Дома скопировал файл обратно на карту памяти и меня ждал облом - «файл сохранения поврежден».
На следующий день каким-то чудом мне удалось найти формат файла сохранения Vice City; про LCS даже не было возможности найти что-либо, и я подумал, что хоть идентификаторы машин и разные, сохранения должны быть примерно одинаковыми (ох уж эта лень программиста), так и получилось.
Оказывается, в конце файла (по адресу 00018FFC) есть простая проверка — побайтовая сумма всего файла в 4-байтовом поле.
Я написал простой скрипт на PHP, который суммировал весь файл как байтовые значения (просто откройте его как строку и ord() сумму всех символов, кроме последних четырех), и это подтвердило, что последняя ячейка содержит ту же сумму.
В тот вечер я очень спешил домой.
Как оказалось, двоеточие в имени файла можно заменить на что угодно и игра всё равно его «поймет», например «1_ The Sicilian Gambit» тоже понимается нормально.
И радости не было предела, когда в открывшемся гараже выпал хвост вертолета.
Моя семья долго не могла понять, что же в этом плохого, отчего я весь вечер улыбалась до ушей.
В игре военный вертолёт нигде не использовался и не появлялся, он просто валялся в игре, полностью боеспособный, с пулемётом и ракетами.
Это был долгий, радостный вечер, я посетил маяк и почти везде, где хотел, увидел, почему убрали вертолеты и самолеты (большинство крыш не имели текстур и коллизий) и устроили настоящий хаос.
Мне удалось добраться практически везде, кроме города-призрака (его там не было, он есть только в третьей части) и обсерватории (в этой части игры низкая высота потолков и нет возможности попасть туда).
достичь цели).
Это было три года назад и тогда у меня не было времени на эту статью.
Сейчас поискал информацию и опять ничего толком для PS2 не нашел.
Но я нашел отличную новость для тех, кто, как и я, хочет глубже изучить GTA III — оказывается, год назад группа людей выпустила дополнение для ПК-версии этой игры под названием «GTA III Aircraft», в версии «Помощная установка» вам просто нужно скопировать все файлы в папку с игрой, и в ней появятся вертолеты и самолеты.
Странно, что в русскоязычном Интернете об этом моде толком ничего не было.
Чтобы вертолеты появлялись в нескольких местах, нужно найти в Интернете файл CLEO.asi (загрузчик дополнительных скриптов) и скопировать его в папку с игрой, иначе вертолеты и самолеты будут в самой игре, но нигде не спавнятся .
После всех действий первый вертолет можно найти на скале напротив маяка, под ним водный самолет «Скиммер», остальные разбросаны по карте.
С помощью этого мода я смог добраться до обсерватории (высота потолка в ПК-версии GTA III большая) и даже смог забраться на маяк.
Как оказалось, маяк в третьей части и в LCS – это не одно и то же.
Если в LCS его можно обойти и спуститься по лестнице, то в третьей части коллизии (структуры взаимодействия) у него вообще нет. Сверху он плоский, и дальше игрок просто стекает по нему в воду; даже на ступеньках и фундаменте невозможно задержаться.
Я ожидала большего от своей детской мечты, помню как мы с братом часами атаковали маяк на самолете Додо с отрезанными крыльями, пытались забраться на него, но не смогли на него попасть (то ли самолет действительно ужасно управлялся , или в столкновении был виноват маяк).
Так или иначе, я рад, что сделал то, что давно хотел, облетел всюду, где только можно, в этом городе и написал эту статью.
И кстати, я сознательно не прикрепил фото с обсерваторией или городом-призраком, может кто-то сам туда поедет. Есть ли у вас подобные детские мечты? А кто-нибудь хочет попробовать изменить ограничение высоты исполняемого файла префикса в LCS? Говорят, внутри он твердокожий.
УПД: В версии для PSP маяк действительно другой (по сравнению с 3 частью), у него странная коллизия - есть только верх и они, но нет центра, можно пролететь насквозь (то же самое и в версии для PS2 ).
И обсерватория не вступает в конфликт со всем окружающим ландшафтом.
Я не доделал хак для версии для PS2, там много вариантов и желания это делать у меня уже нет, думаю все так же как и в версии для PSP, но непонятно зачем ограничение по высоте был сделан гораздо меньше.
Теги: #игры #Игры и игровые приставки #игровые консоли #игровая механика
-
Гражданская Авиация
19 Oct, 24 -
Программист Учится Рисовать. Дневник Емели
19 Oct, 24 -
Мы Рекомендуем Rsync В Mac Os X
19 Oct, 24 -
Mojolicious::lite
19 Oct, 24 -
Права Доступа. Спасибо Операторам Связи!
19 Oct, 24 -
Новые Горизонты В Физике
19 Oct, 24 -
Еженедельный Подкаст №58
19 Oct, 24