ВЕЛЬТЕ, БЕРНХАРД (Welte, Bernhard) (1906–1983), немецкий католический теолог и философ, использовавший феноменологический подход в философии религии.
Родился 31 марта 1906 года в Месскирхе (родном городе Мартина Хайдеггера, с которым Вельте связывала многолетняя дружба). После окончания гимназии в Констанце (1918) изучал теологию и философию в университетах Фрайбурга и Мюнхена. В 1929 году рукоположен в священники и в течение 14 лет был секретарем архиепископа Фрайбургского Конрада Грёбера.
В 1938 году защитил докторскую диссертацию по догматике "Миропомазание после крещения", а в 1946 году - габилитационную (дающую право занимать профессорскую должность) работу "Философская вера" Карла Ясперса и возможность интерпретации ее в рамках томистской философии.
В 1952-1973 годах - профессор Фрайбургского университета на кафедре "пограничных проблем" (позднее переименованной в кафедру христианской религиозной философии). В 1955-1956 годах - ректор университета.
На философские и теологические взгляды Вельте сильное влияние оказало общение во "Фрайбургском кружке" с такими мыслителями, как Макс Мюллер, Райнхольд Шнайдер, Карл Фарбер, Роберт Шерер, Генрих Окснер, которые стремились преодолеть узость неосхоластической теологии и найти новые пути развития теологического мышления.
В 1960-х годах Вельте совершал поездки с лекциями в Южную Америку, Ливан, в Иерусалим. В 1973 году теолог вышел в академическую отставку.
На похоронах М.Хайдеггера (28 мая 1976 года) Вельте произнес прощальную речь "Поиски и находки" (Suchen und Finden).
В 1978 году теолог был награжден Большим крестом за заслуги Федеративной республики Германии.
Умер Вельте во Фрайбурге 6 сентября 1983 года.
Мышление Вельте сформировалось под влиянием многих философов (Фома Аквинский, Гегель, Ницше, Блондель), творческие импульсы черпал он из мистики Майстера ?кхарта, философии К.Ясперса и прежде всего М.Хайдеггера. В стремлении преодолеть барьер между верой и знанием Вельте исходил из схоластической аксиомы: fides querens intellectum (вера, взыскующая разумения). В своей антропологии он стремился создать "некоторые философские предпосылки для понимания христианства", понять христианское как полноту человеческого.
Осмысляя возникшее в Новое время напряжение между условиями и структурами секуляризованного мира, с одной стороны, и содержаниями религиозного опыта, опыта трансцендентности, с другой, Вельте вскрывал изначальную природу феноменов человеческого существования (Dasein). В природе человека, где конечное переплетается с бесконечным, Вельте обнаруживал изначальное предпонимание христианского спасения.
Показывая, что и в настоящее время в мире можно выявить множество "следов" трансцендентности, он с помощью феноменологического метода описывал вполне повседневные вещи, явления, события, на первый взгляд не имеющие никакого отношении к теологии, - число, человеческое общение, футбол. Удобной точкой постижения священного в жизни (а значит, возможностью получения религиозного опыта) является, согласно Вельте, опыт ничто, данный в опыте смерти, и в своих работах теолог анализировал глубинные измерения этого фундаментального экзистенциального опыта.
В рамках христологической постановки вопроса он выявил сущность церковного Предания как разговора эпо
-
Дебре, Мишель
19 Oct, 24 -
Георг Ii
19 Oct, 24 -
Добровольческая Армия
19 Oct, 24 -
Гинденбург, Пауль
19 Oct, 24 -
Апостольские Мужи
19 Oct, 24 -
Греко-Персидские Войны
19 Oct, 24 -
Понкьелли, Амилькаре
19 Oct, 24 -
Потемкин-Таврический, Григорий Александрович
19 Oct, 24 -
Брейгель, Питер
19 Oct, 24 -
Иосиф
19 Oct, 24