Управление Производительностью Посредством Оценок – От Идеи До Бета-Тестирования

Одним весенним утром мы с коллегой задумались о том, как улучшить качество работы наших команд в компании.

Создать такие условия, чтобы ребята хотели делать свою работу еще лучше, чтобы создатель стремился изобрести продукт или его часть как можно изящнее.

Где было бы понятно, какие навыки нужно совершенствовать, а какие - высший пилотаж.

Где не было бы вопросов к качеству работы, а бонусы были бы максимально прозрачными.

Где руководитель мог увидеть продуктивность своей команды и какие навыки ее членов нуждаются в улучшении.

Так родилась идея нового продукта, минимальные функции которого мы сразу постарались описать.

MVP-версия продукта стартовала как решение с открытым исходным кодом и ее разработка должна была происходить в свободное от основных задач время.

Мы решили адаптировать минимально жизнеспособный продукт под отдел разработки, но в последующих релизах планировали доработать функционал и для других отделов, например, службы поддержки, отдела маркетинга и других.

Первое, что мы записали, — это предметы.

Начнем с того, что в системе должно быть четыре ключевые роли.



Управление производительностью посредством оценок – от идеи до бета-тестирования

Мы решили не включать отдел качества в минимально жизнеспособный продукт, оставив этот функционал на потом.

Мы хотели, чтобы система была чем-то вроде конструктора, чтобы роли в системе не были чем-то статичным, а могли настраиваться администратором.

Так появилась админ-панель для управления ролями.



Управление производительностью посредством оценок – от идеи до бета-тестирования

С помощью админ-панели и настроенной роли пользователь может активировать или блокировать зарегистрированных участников, создавать роли из системных разрешений и назначать их любым пользователям.



Управление производительностью посредством оценок – от идеи до бета-тестирования

В идеале мы хотели, чтобы каждый член команды мог видеть показатели своего роста.

Ваши слабости и сильные стороны.

На развитие каких навыков ему следует уделить наибольший упор, чтобы продвинуться по карьерной лестнице? Мы хотели создать комфортные и прозрачные условия для того, чтобы жители могли контролировать свои реальные возможности.

Для реализации этой возможности нам потребовались данные, которые должны постоянно пополняться и обновляться.

Так родилась идея новой функции «Оценка».

Оценка – это количественное выражение достижений команды, участника или отдела в целом.

Мы решили, что для начала будет достаточно двух типов оценок:

  1. Качественный (softskill) – оценивает качества разработчика или руководителя проекта, например: умение находить общий язык, ответственность, пунктуальность и т. д.
  2. Технический (хард-скилл) – оценивает работу с точки зрения технических знаний участника, например чистоты кода, знания архитектуры и т.д.
Оценка подразумевает перечень вопросов, на которые участник должен ответить словом «Да» или «Нет», где первый – положительный результат, второй – отрицательный результат. Так появилась функция управления навыками в админке

Управление производительностью посредством оценок – от идеи до бета-тестирования

Если есть оценка, то должен быть и предмет оценки.

Таким образом мы запустили новую сущность «Задача».

Руководитель группы или руководитель проекта, а возможно, и руководитель разработки, в зависимости от того, как настроены роли, создает задачу и назначает ответственного.

Здесь есть элемент диспетчера задач, но в будущих релизах мы хотим интегрировать его с популярными системами управления задачами, например, YouTrack.

Управление производительностью посредством оценок – от идеи до бета-тестирования

Для того, чтобы иметь возможность наблюдать за продуктивностью всей команды или собирать статистику по любому проекту, были реализованы еще две сущности «Команда» и «Проект».

Пользователь с настроенной ролью может создавать проекты и формировать команды.

Процесс оценки начинается с момента выполнения задания.

Член оценочной группы видит список вопросов и должен ответить «Да» или «Нет».

При этом инициатор оценки не имеет ни малейшего представления, кого он оценивает, он видит лишь список вопросов.

Начисление оценок распределяется между членами команды автоматически и скрыто, в зависимости от того, на какую роль был отведен созданный вопрос.



Управление производительностью посредством оценок – от идеи до бета-тестирования

Отставание.

В настоящее время это список вопросов с переключателями.

Пользователь должен видеть полученные оценки.

По этой причине мы добавили историю оценок, к которой участник команды может перейти, нажав на индикаторы оценок на панели управления.



Управление производительностью посредством оценок – от идеи до бета-тестирования

Здесь он может увидеть список оцененных задач.

Для дальнейшего анализа качества выполненной работы вы можете попасть в конкретную задачу и увидеть результаты.



Управление производительностью посредством оценок – от идеи до бета-тестирования

У нас также была идея отображать окончательные результаты члену команды за определенный период времени на информационной панели.

Результаты пришлось реализовать графически по двум причинам.

Все ради пользователя.

Во-первых, данные оценки должны быть легко понятны, во-вторых, человек должен иметь возможность наблюдать за своим ростом или спадом в течение заданного периода.



Управление производительностью посредством оценок – от идеи до бета-тестирования

Запланировано – сделано.

На главной странице системы мы разместили линейный график, отображающий положительные и отрицательные оценки, а также количество выполненных задач.

Часть плана была реализована.

Каждый член команды мог наблюдать свои проблемные области, над которыми необходимо поработать, а также сравнивать свои способности относительно заданного периода времени.

MVP-версия продукта завершена.

Продемонстрировав продукт своему руководству, я предложил его как коммерческое решение.

Руководству идея понравилась, и я получил одобрение на бета-тестирование в рамках той же команды.

В ходе опытной эксплуатации системы я решил не задействовать роли менеджеров по разработке и менеджеров проектов, а обойтись разработчиками и тимлидом.

На момент опытной эксплуатации мы продолжили работу над проектом с небольшим сообществом продукта.

На момент использования системы идей по новым недостающим функциям было так много, что резерв успевал только пополняться.

Мне пришла в голову мысль, что было бы неплохо отображать данные из системы о проделанной работе внутри выбранного члена команды.

Эти отчеты можно было бы ежеквартально предоставлять руководству для принятия решения о бонусах для сотрудника.

Эти отчеты будут являться приложением к ежеквартальным рекомендациям руководителя группы с целью введения более прозрачного порядка расчета денежного вознаграждения.

Набрав и согласовав формат отчета, мы приступили к разработке задуманного.

Через некоторое время появилась новая функция «Отчеты».



Управление производительностью посредством оценок – от идеи до бета-тестирования

Отчет содержит краткую информацию об отдельных и детальных оценках за выбранный период. Идей было невероятное количество, но, к сожалению, мы не всегда успевали за ними.

Идея привнести в проект больше активности вынашивалась у меня уже давно.

Мне хотелось быть в курсе всех новостей моей команды.

Например, когда кто-то меняет позицию, присоединяется к команде, получает ту или иную оценку и другую активность.

Почему бы не создать ленту, подумал я и предложил эту идею нашему небольшому сообществу.

После обсуждений и прорисовки макета идея была зафиксирована и отмечена в бэклоге.

Он не пролежал в архивах так долго и был реализован некоторое время спустя.



Управление производительностью посредством оценок – от идеи до бета-тестирования

На данный момент в ленте вы можете наблюдать активность, связанную только с вами, но в будущих релизах планируется ввести гораздо большую гибкость, где вы сможете настроить ленту для мониторинга команды, проекта или всей компании.

Как и в случае с лентой активности, я давно вынашивал идею записи профессиональных или личных целей и отслеживания хода их реализации.

Ребята из сообщества подхватили эту идею и реализовали функцию OKR.

Управление производительностью посредством оценок – от идеи до бета-тестирования

OKR — это метод, используемый в современном менеджменте для управления проектами.

Позволяет синхронизировать командные и индивидуальные цели, а также обеспечить эффективный контроль над выполнением поставленных задач.

На данный момент функция OKR позволяет только записывать цели, но в будущем появится возможность контролировать сроки, архивировать цели, а также делиться успехами в ленте активности.

За весь период разработки наше сообщество расширилось.

Проект заинтересовал многих коллег и они присоединились к сообществу.

Кто-то ушел, кто-то присоединился.

Прошло более двух месяцев бета-тестирования и теперь, когда год подошел к концу и начался новый, пришло время подвести итоги.

Благодаря системе работа действительно стала намного прозрачнее.

  • Возможность отображения отчетов с результатами работы для расчета квартальных премий.

  • Отслеживайте цели сотрудников
  • Понять, какие навыки конкретного разработчика слабы и нуждаются в улучшении, а какие находятся на должном уровне.

  • На основании данных мне оценок пересмотреть подход к работе или к отдельному члену команды
Конечно, нельзя сказать, что система оказала максимально эффективное влияние на команду, где проводилось бета-тестирование, но первые, пусть и небольшие, результаты мне понравились и преимущества я определенно увидел.

Отставание на данный момент довольно огромно.

Планируется запуск:

  • Функция «Спасибо», когда член команды может поблагодарить коллег вне задач
  • Система достижений как элемент геймификации
  • Карма
  • Внутренняя валюта, за которую можно приобрести мерч или другие вкусности
  • Внедрить систему рекомендаций на основе данных для улучшения конкретных навыков.

  • Градация карьерного роста


Благодарности

От себя хочу поблагодарить всех ребят из сообщества WRS, которые внесли и продолжают вносить свой вклад в развитие системы, а также компанию WOOPPAY, где я сейчас работаю, за позитивное отношение к идее проекта и предоставление возможности провести бета-тестирование на одной из команд. Также огромное спасибо платформе Хабр за возможность рассказать о своем опыте.

Всем большое спасибо!

Дополнительные материалы

Ссылка на проект: https://github.com/wooppay/wrs/ Изображения персонажей для этой статьи были созданы с помощью программы The Character Creator. https://github.com/ubik23/charactercreator Рамки изображений в статье были использованы с сайта freepik.com. www.freepik.com/psd/mockup www.freepik.com/psd/technology Теги: #Управление разработкой #открытый исходный код #Управление персоналом #Анализ и проектирование систем #мотивация #управление людьми #управление командой #продуктивность #управление производительностью
Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.