Учебное Пособие «Hello World» — Ваше Первое Приложение На Платформе Play (Часть 1)

Это очень поверхностное руководство, которое познакомит только с базовыми функциями платформы Play на примере создания приложения «Hello World».

Ознакомиться с фреймворком Play можно в статье «Отличный фреймворк Java MVC — Play Framework» .

И этот перевод описывает процесс создания веб-приложения.

Требования Убедитесь, что на вашем компьютере с Java установлена как минимум версия 5. Поскольку мы будем активно использовать командную строку, то лучше использовать Unix-подобную ОС.

Если вы используете Windows, платформа Play также будет работать нормально, вам нужно будет ввести несколько команд в командной строке.

Вам, конечно, понадобится текстовый редактор.

Если вы привыкли использовать полнофункциональные IDE, такие как Eclipse или Netbeans, вы можете использовать их.

Однако вы можете использовать Play в простом текстовом редакторе, таком как Textmate, Emacs или VI. Это связано с тем, что Play сам управляет компиляцией и развертыванием.

Скоро мы это увидим.

Установка платформы Play Это очень просто.

Вам просто нужно скачать последнюю версию и распаковать ее в любое удобное место.

( Скачать )

Если вы используете Windows, рекомендуется использовать путь к файлу без пробела, например c:\Play лучше, чем c:\Documents And Settings\user\play.
Для более эффективной работы вам необходимо добавить каталог Play в переменную среды PATH. Это позволит вам использовать команду воспроизведения в любом каталоге.

Чтобы проверить, что все работает, просто откройте командную строку и введите play, она должна показать вам помощь с основными командами.

Создание проекта Теперь, когда платформа Play установлена, пришло время создать приложение.

Создать его довольно просто и полностью контролируется из командной строки.

Play позволяет создавать стандартные шаблоны приложений.

Откройте консоль и введите:

  
  
  
   

~$ play new helloworld

Вам будет предложено ввести полное название проекта.

Введите «Привет, мир».

Команда play new создаст каталог helloworld/ и заполнит его рядом файлов и каталогов, наиболее важными из которых являются: приложение/ содержит ядро приложения: модели, контроллеры и представления.

Он также может содержать другие пакеты классов Java. Это каталог, в котором расположены исходные коды приложения.

конф/ содержит файлы конфигурации приложения, основной файл конфигурации — application.conf, маршруты определяют доступные адреса и файл сообщений, который используется для интернационализации приложения.

библиотека/ содержит дополнительные библиотеки Java. общественный/ содержит общедоступные файлы, включающие JavaScript, таблицы стилей и изображения.

тест/ содержит все тесты приложения.

Тесты можно писать как для JUnit, так и для Selenium.

Поскольку Play использует UTF-8 в качестве единственной кодировки, очень важно, чтобы все текстовые файлы, размещенные в этих каталогах, были в UTF-8. Убедитесь, что ваш текстовый редактор настроен правильно.

Вам может быть интересно, где хранятся файлы .

class. Ответ в том, что их нет: Play не использует файлы .

class, он читает исходные файлы напрямую.

Платформа использует компилятор Eclipse для оперативной компиляции.

Это делает две очень важные вещи в процессе разработки.

Во-первых, Play обнаружит изменения, внесенные в любой исходный файл Java, и автоматически перекомпилирует их во время выполнения.

Во-вторых, при возникновении ошибки Play создаст информативные отчеты об ошибках, показывающие точный исходный код ошибки.

Запуск приложения Теперь мы можем протестировать только что созданное приложение.

Просто вернитесь в командную строку, перейдите в каталог helloworld/ и запустите команду play run. Play загрузит приложение и запустит веб-сервер на порту 9000. Результат работы заявки вы можете увидеть открыв адрес http://localhost:9000 в браузере.

Новое приложение имеет стандартную страницу приветствия.

Приложение успешно создано.



Учебное пособие «Hello World» — ваше первое приложение на платформе Play (часть 1)

Давайте посмотрим, как приложение отображает эту страницу.

Точка входа приложения определяется в файле conf/routes. Он определяет все доступные адреса в приложении.

Если вы откроете этот файл, вы увидите:

GET / Application.index

Эта строка сообщает Play, что когда веб-сервер получает запрос GET /, он должен вызвать метод Application.index. В данном случае Application.index — это ярлык контроллеров.

Application.index, поскольку пакет контроллеров является неявным.

При создании приложений Java вы обычно используете единую точку входа, которая определяется следующим образом:

public static void main(String[] args) { .

}

Приложение Play имеет несколько точек входа, по одной для каждого URL-адреса.

Мы называем эти методы методами действия.

Действия определяются в специальных классах, которые мы называем контроллерами.

Давайте посмотрим, что такое контроллеры.

Контроллер приложений.

Откроем исходный код helloworld/app/controllers/Application.java:

package controllers; import play.mvc.*; public class Application extends Controller { public static void index() { render(); } }

Вы можете заметить, что классы контроллера наследуются от play.mvc.Controller. Этот класс предоставляет полезные методы для контроллеров, такие как метод render(), который используется в функции index().

Функция index() определена как публичная статическая пустота.

Так определяются способы действия.

Методы действий являются статическими, поскольку контроллер класса никогда не создается.

Они помечены как общедоступные, чтобы позволить платформе вызывать их в ответ на URL-адрес.

Они всегда возвращаются пустыми.

Вызвать действие по умолчанию просто: просто вызовите метод render(), который сообщит Play показать шаблон.

Использование шаблонов — наиболее распространенный (но не единственный) способ получения HTTP-ответа.

Шаблоны — это простые текстовые файлы, расположенные в каталоге /app/views. Поскольку мы не указали шаблон, по умолчанию для этого действия будет: Application/index.html. Чтобы увидеть, как выглядит шаблон, вам нужно открыть файл helloworld/app/views/Application/index.html. Он содержит:

#{extends 'main.html' /} #{set title:'Home' /} #{welcome /}

Шаблон дизайна кажется довольно простым.

Фактически, все, что вы видите, — это теги Play. Теги платформы Play очень похожи на библиотеку тегов JSP. Тег #{welcome/} – генерирует приветствие, которое вы видели в браузере.

Тег #{extends /} сообщает Play, что этот шаблон наследует шаблон main.html. Наследование шаблонов — это мощная концепция, позволяющая создавать сложные веб-страницы путем повторного использования общих частей.

Откроем шаблон helloworld/app/views/main.html:

<!DOCTYPE html> <html> <head> <title>#{get 'title' /}</title> <meta http-equiv="Content-Type" content="текст/html; кодировка = utf-8"/> <link rel="stylesheet" type="text/css" media="screen" href="@{'/public/stylesheets/main.css'}" /> <link rel="shortcut icon" type="image/png" href="@{'/public/images/favicon.png'}" /> </head> <body> #{doLayout /} </body> </html>

Тег #{doLayout /} — это место, куда будет вставлено содержимое файла Application/index.html. Окончание перевода будет во второй части, в которой будет рассмотрена работа с формами, изменение дизайна и создание автоматического теста.

(Часть 2) Теги: #java #play framework #веб-программирование #java

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.