ТОРВАЛЬДСЕН БЕРТЕЛЬ: великий датский художник-неоклассик Бертель Торвальдсен (1768/1770–1844) был выдающимся датским художником и одним из ведущих представителей неоклассицизма.
Его творчество отличалось гармоничным стилем и идеалистическим изяществом и считается наиболее адекватным выражением традиций античной классики.
Торвальдсен получил широкое признание благодаря своим работам, включая скульптуры, памятники, портреты и надгробия.
Торвальдсен родился в Копенгагене 13 ноября 1768 года (по другим данным — 19 ноября 1770 года) в семье резчика по дереву, приехавшего из Исландии.
В период с 1781 по 1793 год он учился в местной Академии художеств под руководством Н.
А.
Абилгора и других преподавателей.
В 1797 году Торвальдсен приехал в Рим в качестве академического «пенсионера» и провел там большую часть своей жизни.
Первым значительным успехом Торвальдсена стала статуя Ясона с золотым руном (1802–1803), которая, как и многие другие его произведения, находится в копенгагенском музее его имени.
При поддержке А.
Кановой молодой скульптор быстро приобрел большую известность.
Его работы идеально сочетались со стилем ампир и вписывались в моду на «оживший антиквариат».
Торвальдсен получал самые престижные заказы, создавая фигуры и группы для архитектурного декора, портреты, памятники и надгробия, всегда проникнутые духом возвышенного и благородно сдержанного героизма.
Среди наиболее известных работ мастера — «Ганимед с чашей и орлом» (1804 г.
), «Амур и Психея» (1807 г.
), «Венера с яблоком» (1813–1816 гг.
), медальоны «День и ночь» ( 1814–1815), «Меркурий с трубкой» (1818), «Ганимед, кормящий орла Зевса» (1817), «Три грации» (1817–1819), «М.
Ф.
Барятинская» (1820), автопортрет (1839).
и многие другие.
Торвальдсен также создал памятники в честь таких выдающихся личностей, как И.
Понятовский (1820–1829) и Н.
Коперник (1829–1830) в Варшаве, Дж.
Байрон в Кембридже (1830–1831), Ф.
Шиллер в Штутгарте (1835–1831).
1839).
Одна из самых впечатляющих его работ — грандиозный фриз «Поход Александра Македонского», аллегорическое прославление Наполеона (1812), расположенный на вилле Карлотта недалеко от озера Комо.
Особого внимания заслуживают статуи Христа и двенадцати апостолов, созданные Торвальдсеном для церкви Богоматери в Копенгагене (1820–1827).
Эти величественные скульптуры стали одними из самых значительных его работ, отражая его мастерство и способность воплощать в мраморе глубокую религиозность и духовность.
Торвальдсен также отличился как активный пропагандист искусства на своей родине.
Он был президентом Римской академии св.
Луки с 1825 года, а в 1833 году возглавил Академию художеств в Копенгагене.
Он собрал ценную антикварную коллекцию и разместил ее в специально построенном неоклассическом здании, которое затем стало Музеем Торвальдсена и искусства его времени.
В своем завещании он просил, чтобы его похоронили рядом с этим музеем.
Бертель Торвальдсен умер 24 марта 1844 года в Копенгагене, оставив после себя неописуемое наследие в мире искусства.
Его работы продолжают радовать и вдохновлять многих людей своей элегантностью, глубиной и красотой.
Он оставил неизгладимый след в истории скульптуры и продолжает оставаться одним из важнейших художников неоклассического периода.
-
Помогите Вашему Ребенку Стать Читателем
19 Oct, 24 -
Татуировка Днк Цепочки - Фотографии
19 Oct, 24 -
Можно Ли Менять Обручальные Кольца На Новые
19 Oct, 24 -
Когда Мир Станет Умным
19 Oct, 24 -
Получение Преимущества Для Ваших Статей
19 Oct, 24