В 1999 году был запущен проект SCORM (Sharable Content Object Reference Model), инициированный Министерством науки и технологий правительства США.
Целью проекта было облегчить жизнь Министерству обороны США и добиться общей стандартизации на рынке электронного обучения.
Разработку SCORM поручили инициативной группе ADL (Advanced Distributed Learning), которая и родила новый стандарт. В октябре 2001 года была выпущена первая рабочая версия стандарта SCORM 1.2, и с тех пор он начал завоевывать рынок, систематически становясь основным мировым сборником спецификаций и стандартов электронного обучения.
За 11 лет новый стандарт успел закрепиться среди поставщиков и клиентов и претерпел некоторые изменения.
В 2009 году была выпущена четвертая версия SCORM 2004, 4-е издание.
Видимо, уткнувшись головой в мониторы и углубившись в улучшение SCORM, ребята из ADL сильно увлеклись.
Настолько, что они не заметили, как рынок изменился, обзавелся новыми технологиями и стал другим.
Фундамент спецификации был заложен в конце 90-х, но за 10 лет рынок настолько повзрослел, что его было сложно узнать.
Появились смартфоны с большими экранами и планшеты, на этом фоне возникло направление Mobile Learning, а вместе с ним и HTML5 Publishing для возможности отображения учебных материалов на разных типах устройств.
Но это была лишь верхушка новой волны тенденций электронного обучения: социальное обучение, геймификация, смешанное обучение, неформальное обучение и еще дюжина новомодных фраз заполонили рынок.
В ADL поняли, что стандарт явно устарел и не соответствует сегодняшним требованиям рынка; SCORM просто не мог справиться с этим.
Поэтому умники из Advanced Distributed Learning решили не привязывать костыли к старому стандарту, а создать новый, который будет соответствовать текущим требованиям и поддерживать большинство современных стандартов.
Так родился API консервной банки .
Я планировал, что в этой статье я расскажу об основных преимуществах нового стандарта, расскажу о том, как развивается стандарт, приведу примеры кода.
Но когда я начал изучать запись вебинара и переводить документацию, то понял, что уместить всё это в одну статью просто не получится.
Некоторые моменты очень важно объяснить, поскольку их аналогов в SCORM не существовало.
В других мне лично было интересно углубиться для более четкого понимания спецификации.
По этой причине в этой статье я коснусь лишь части преимуществ и ключевых моментов Tin Can и надеюсь, что мне удастся продолжить серию статей, посвященных молодому стандарту.
Я подумал, что информация такого рода может быть полезна хабровчанам.
Тем из вас, кто проходит собеседование в компаниях, занимающихся электронным обучением, или тем, кто планирует запустить собственный проект электронного обучения, будет полезно знать, что существует новый стандарт, на который начинает ориентироваться рынок.
Основные возможности Tin Can API
Мобильное обучение
Оптимизация в работе с мобильными устройствами.Более детальное отслеживание успеваемости ученика и возможность продолжать сбор информации о его успеваемости даже при отсутствии подключения к Интернету.
Симуляторы
За последние 10 лет спрос на тренажеры сильно возрос как со стороны военной промышленности, так и со стороны коммерческих компаний и корпораций, связанных с гражданской авиацией и производством сложных машин.Развитие этого рынка побудило ADL добавить в новый стандарт расширенную поддержку программ моделирования.
SCORM позволял отслеживать только симуляторы, работающие в браузере.
Tin Can позволяет снять это ограничение, дает возможность отслеживать прогресс пользователя в полноценных настольных программах-симуляторах и передавать собранную информацию в систему управления обучением.
Серьезные игры
API Tin Can позволяет включать образовательные игры в учебную программу курса.Геймификация сегодня является одной из крупнейших тенденций на рынке электронного обучения.
Самым заметным его преимуществом является способность увлечь ученика и стимулировать его к дальнейшему обучению.
В большинстве случаев игру невозможно встроить в LMS. Как же тогда собирать информацию об успехах ученика? Метаданные, которые может собирать SCORM, не соответствуют набору информации, генерируемой в играх.
В SCORM мы обычно видим уведомления о прохождении курсов и получении оценок за выполнение заданий.
В играх нас интересует сбор совсем другой информации: например, ученик достиг такого-то уровня или выполнил конкретный элемент в программе-симуляторе.
При разработке Tin Can мы учли этот момент, поэтому новый стандарт может работать и обмениваться соответствующими данными с обучающими играми.
Отслеживание активности в реальном времени
Обучение происходит не только с помощью компьютеров.Мы читаем книги, участвуем в образовательных семинарах, конференциях и вебинарах, проходим очное обучение.
В Tin Can API мы не привязаны к виртуальному обучению, у нас есть возможность отслеживать любые события, которые кажутся частью процесса обучения.
Tin Can предлагает объединить цифровое обучение с реальным обучением посредством самоотчетов учителей и учеников.
Это актуально для тех случаев, когда учебная деятельность никак не связана с электронным обучением, а происходит в реальном мире.
Примеры записей, которые люди могут самостоятельно ввести в Tin Can:
- Описание деятельности учащихся, введенное вручную в текстовом виде:
- Василий присутствовал на лекции
- Василий использовал подводное снаряжение
- Василий говорил по-гречески
- Посещение студентом лекции, семинара, конференции по теме его учебы.
- Активное участие учащихся в учебном процессе в классе
Отслеживание событий без подключения к Интернету
Большинство предыдущих спецификаций электронного обучения могли отслеживать активность только при наличии постоянного и стабильного подключения к Интернету.Tin Can API позволяет отслеживать активность и прогресс пользователя даже при отсутствии постоянного подключения к Интернету, сохраняя информацию на устройстве до возобновления связи с сетью.
С Tin Can мы можем без каких-либо проблем продолжать обучение на мобильном телефоне в самолете.
Когда создавался SCORM, электронное обучение предполагалось как непрерывное обучение за экраном компьютера в течение 20–30 минут. Но новые реалии, а также появление смартфонов и планшетов изменили классическое электронное обучение и позволили превратить его в нечто большее.
Обучение будет намного эффективнее, если мы сможем легко вернуться к нему в любой момент и продолжить с того места, на котором остановились, но с другого устройства.
У мобильного интернета проблемы со стабильностью соединения, поэтому в Tin Can добавлена возможность сохранять временную информацию об активности пользователя непосредственно на устройствах и отправлять ее в хранилище активности, как только подключение к Интернету будет восстановлено.
Безопасность и аутентификация
SCORM практически не имеет безопасности.Любой веб-разработчик, умеющий работать с веб-инструментами, может взломать SCORM и настроить результаты экзамена на желаемый уровень.
Другой вариант еще проще – попросите кого-нибудь сдать экзамен за вас.
Tin Can стремится поднять планку безопасности и аутентификации.
Решения, предложенные Tin Can, еще далеки от идеала, но, по крайней мере, они обещают дать нам возможность обезопасить пути связи между учебными материалами, представленными студенту, и хранилищем журналов тренировок ( ЛРС ).
LRS (Learning Record Store) — это совершенно отдельная тема для обсуждения.
Группа Tin Can предлагает представить новый объект, который будет хранить всю информацию, собранную о пользователе из разных сред обучения (LMS, мобильный телефон, планшет, живой класс).
Напомню, что в SCORM это работает по-другому, и вся информация о продвижении пользователей собирается в LMS. Идея состоит в том, чтобы не быть постоянно привязанным к одной LMS и иметь возможность использовать столько разных систем управления обучением и других инструментов, сколько захотите.
В этом случае вся информация и журналы хранятся в отдельном сетевом объекте — хранилище записей обучения.
Информация, собранная в LRS, может быть запрошена одной из LMS, инструментами отчетности или другими LRS. В хранилище журналов тренировок можно установить ограничения на просмотр и редактирование данных для отдельных пользователей с особыми привилегиями.
Все это, конечно, не повысит автоматически уровень вашей защиты до небывалых высот. Найдутся умные люди, которые всё же попытаются разобраться в коде и изменить некоторые параметры.
Для борьбы с этим в Tin Can добавлены инструменты для проверки и подтверждения того, что действия действительно были совершены человеком внутри одной из систем.
Добавлена поддержка открытого протокола авторизации OAuth.
Отказ от обязательного использования интернет-браузера
11 лет назад, когда все происходило в браузерах, SCORM отвечал требованиям и удовлетворял пользователей.Но сейчас технологии движутся в разных направлениях, и привязка к браузеру не позволяет реализовать некоторые возможности.
Tin Can API устраняет необходимость в том, чтобы браузер был единственным инструментом доставки отслеживаемого учебного контента.
Необходимость в этом возникла давно, поскольку SCORM по сути не умеет отслеживать информацию в автономных десктопных приложениях.
С появлением рынка мобильных приложений и невозможностью отслеживать в них прогресс студента проблема вновь была поднята в профессиональных кругах.
Tin Can призван решить проблему, в нем добавлена возможность координации информации между нативными мобильными приложениями, симуляторами, серьезными играми и репозиториями LRS.
Промежуточные выводы
В этом году началась активная работа по популяризации нового стандарта среди специалистов E-Learning по всему миру.Однако спецификация Tin Can API до сих пор не переведена на русский язык, несмотря на то, что эта информация также крайне полезна для русскоязычных специалистов.
На данный момент Tin Can API находится в версии 0.95 и практически готов к официальному выпуску.
Одна из самых известных ежегодных конференций в индустрии электронного обучения DevLearn 2012 стартует 31 октября 2012 года в Лас-Вегасе.
ADL вместе с Rustici Software планируют провести несколько переговоров по новой спецификации, пытаясь подтолкнуть отрасль к использованию нового стандарта вместо устаревшего SCORM. Также в Вегасе команда Tin Can API планирует выделить отдельную большую зону в выставочном павильоне, чтобы постараться донести до участников конференции ключевые моменты нового стандарта и оказать помощь заинтересованным.
Я могу только пожелать им удачи и скорейшего внедрения стандарта в организациях и обучающих продуктах.
Дополнительную информацию вы всегда можете найти на официальном сайте Tin Can API. tincanapi.com или на сайте scorm.com/tincanoverview .
В статье частично использованы материалы вышеупомянутых ресурсов и из вебинар , под управлением Майка Рустичи.
Теги: #Tin Can API #scorm #электронное обучение #ИТ-стандарты
-
Файловая Система Linux
19 Oct, 24 -
Настройка Sap Business One Или С Чего Начать
19 Oct, 24 -
Фотоблоги Могут Стать Вершиной Современности
19 Oct, 24 -
Мини-Революция От Мегафона
19 Oct, 24 -
Консольные Раскопки
19 Oct, 24 -
Мышеловка Радар
19 Oct, 24