Тьеполо, Джованни Баттиста: Венецианский Мастер Рококо Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770) был выдающимся итальянским живописцем, рисовальщиком и гравером, наиболее известным своими работами в стиле рококо.
Родившись в марте 1696 года в Венеции, он получил образование у Грегорио Ладзарини и начал свою творческую карьеру под влиянием Джованни Баттисты Пьяццетты, известного венецианского художника.
Первые произведения Тьеполо отличались темными цветовыми тонами, резкими контрастами света и тени, отражая влияние Пьяццетты.
Однако со временем Тьеполо разработал собственный стиль, который был величественным, декоративно-пышным и утонченно-элегантным.
Он объединил элементы римского барокко и венецианского колоризма, создав уникальное искусство, которое прославилось по всей Европе.
Одной из наиболее известных работ Тьеполо являются росписи плафонов в церквях Венеции.
Например, "Богоматерь с четками" (1739, церковь Джезуати) и "Перенесение дома Богоматери в Лорето" (1743–1744, церковь Санта Мария дельи Скальци) стали первыми шедеврами венецианского рококо.
В этих произведениях Тьеполо создал глубокое пространство, наполненное многочисленными фигурами, показанными в различных ракурсах.
Казалось, что эти фигуры поднимаются в небеса, создавая ощущение воздушности и легкости.
Слава Тьеполо быстро распространилась за пределы Венеции, и он получил множество заказов на украшение церквей и дворцов.
Он работал в таких городах, как Удине, Милан, Бергамо, Виченца и Верона между 1726 и 1761 годами.
В 1750 году по приглашению архиепископа Вюрцбургского Тьеполо отправился в Баварию, где совместно со своими сыновьями создал великолепные фрески для тронного зала и плафона над лестницей архиепископского дворца в Вюрцбурге.
После возвращения в Венецию в 1758 году Тьеполо был избран первым президентом венецианской Академии художеств, что свидетельствует о его высоком статусе и признании в искусствоведческом сообществе.
В 1762 году Карл III пригласил Тьеполо в Мадрид, где он и его сыновья работали над украшением нового королевского дворца.
Тьеполопродолжал активно творить до самой своей смерти 27 марта 1770 года.
Его произведения на холсте относительно немногочисленны по сравнению с огромным количеством рисунков, которые были собраны и сохранены его другом, графом Альгаротти.
Тьеполо также был блестящим мастером офорта, и две его серии офортов стали особенно известными.
"Вари Каприччи" представляет собой сборник разнообразных и фантасмагорических изображений, а "Скерци ди фантазия" – это набор шуток и фантазийных сцен.
Эти офорты отражают игривость и фантазию Тьеполо, а также его виртуозное владение художественными техниками.
У Тьеполо было два сына, которые также стали художниками.
Лоренцо Тьеполо (1736–1776) продолжал работать в Мадриде в рокайльном стиле, сохраняя традиции своего отца.
Второй сын, Джованни Доменико Тьеполо (1727–1804), вернулся в Венецию и развивал свой собственный стиль, который был более сдержанным и приближался к неоклассицизму.
Тьеполо оставил неизгладимый след в истории искусства.
Его работы отличаются изысканной красотой, великолепием композиции и уникальным чувством стиля.
Он считается одним из величайших мастеров рококо и одним из наиболее значимых художников 18 века.
Его влияние на развитие живописи и декоративного искусства ощущается и по сей день.
-
Онлайн-Курсы Открывают Многие Двери
19 Oct, 24 -
Смысл Песни Jan Khalib Джадуа
19 Oct, 24 -
Нежный И Безмятежный Пудровый Total Look
19 Oct, 24 -
Рулетики Из Тортильи С Сыром
19 Oct, 24 -
Стоицизм — Что Это Такое И Чему Учит
19 Oct, 24