Когда дело доходит до последовательности блюзовых аккордов на гитаре, понимание лежащей в ее основе теории может значительно улучшить вашу игру. Хотя такие аккорды, как E, A и B, действительно являются аккордами 1, 4 и 5 в тональности E, когда дело касается блюза, это еще не все. Концепция блюза построена на доминирующих септаккордах, которые обычно называют аккордами «семерка» или «7». Это означает, что блюзовые вокальные мелодии, басовые партии и гитарные соло включают интервалы и гаммы, соответствующие доминирующим септаккордам, даже если эти аккорды физически не воспроизводятся инструментами.
Итак, когда вы встречаете в блюзе последовательность с аккордами E, A и B, она рассматривается так, как если бы это были аккорды E7, A7 и B7. С точки зрения теории музыки, доминирующие септаккорды построены на пятой мажорной ступени гаммы, которая содержит мажорную треть и плоский септаккорд. Следовательно, в данной тональности доминантный септаккорд встречается только один раз. В случае E7, A7 и B7 каждый аккорд происходит из разной тональности: E7 происходит из тональности A (или гаммы ля мажор), A7 происходит из тональности D (или гаммы ре мажор), а основа B7 из тональности ми (или гаммы ми мажор). Следовательно, E7, A7 и B7 создают последовательность, включающую изменения тональностей, хотя музыканты и гитаристы обычно называют ее последовательностью аккордов 1-4-5.
Есть несколько подходов, которые гитаристы могут использовать при игре этого типа последовательности блюзовых аккордов. Один из вариантов — сосредоточиться исключительно на основном аккорде, которым в данном случае является E. Поскольку аккорд E основан на трезвучии ми мажор, поверх него можно сыграть пентатонику ми мажор. Однако блюзовые исполнители часто немного нарушают правила, играя вместо этого пентатонику ми минор. Этот выбор вносит напряжение и диссонанс, которые способствуют любимому резкому звучанию блюза. Фактически, этот минорный подход стал стандартом в блюзовой музыке, и многие блюзовые исполнители полагаются исключительно на него. Однако большая часть блюзовой музыки также включает в себя мажорную пентатонику, часто путем смешивания мажорных и минорных пентатонических паттернов.
Другой вариант — использовать модели полного мажорного масштаба. Поскольку аккорд E рассматривается как нота E7, а E7 происходит от гаммы ля мажор, уместно играть модели гаммы ля мажор. В качестве пятой ноты E действует как основной тон, образуя миксолидийский лад (также известный как «Доминантная гамма», поскольку он идет рука об руку с доминантными аккордами). Паттерны полной мажорной гаммы также можно комбинировать с паттернами мажорной и минорной пентатоники. Добавление некоторых хроматических переходных тонов еще больше расширяет диапазон доступных вам нот.
В качестве альтернативы, играя доминирующие последовательности блюзовых септаккордов, вы можете следить за изменениями тональности с помощью играемых вами гамм. Например, когда прогрессия переключается на A, вы можете играть пентатонические гаммы A мажор и минор, а также лад A Mixolydian (который соответствует моделям гаммы D мажор). Точно так же, когда прогрессия достигает B7, вы можете включить пентатонику си мажор и минор вместе с миксолидийским ладом си (который соответствует моделям гаммы ми мажор). Переключение гамм таким образом может быть сложной задачей, и многие блюзовые исполнители предпочитают более простой подход. Однако исполнители кантри и джаза, которые часто имеют прочную основу в теории музыки для гитары, наслаждаются сложностями и возможностями для исследования, которые предлагает этот метод.
В заключение, понимание теории гитарной последовательности блюзовых аккордов может значительно улучшить ваши навыки игры и импровизации. Включая доминирующие септаккорды, мажорные и минорные пентатоники, полные паттерны мажорной гаммы и смену ладов, вы можете создавать богатые и выразительные соло на фоне блюзовых последовательностей. Независимо от того, решите ли вы придерживаться минорного подхода или исследовать тонкости изменения тональности, блюз предлагает гитаристам широкий спектр возможностей для самовыражения и создания душевной музыки.
-
Юмористические Интерпретации Драм
19 Oct, 24 -
Голливуд – Это Другая Вселенная
19 Oct, 24 -
Какая Цифровая Камера Для Меня Лучшая?
19 Oct, 24 -
Кенни Чесни – Легенда Кантри-Музыки
19 Oct, 24 -
Какая Музыка Для Релаксации Подойдет Мне?
19 Oct, 24 -
Вид С Порванной Обложки 1988
19 Oct, 24