«Технология Дорогая И Далека От Идеала, А Приложений И Игр Пока Мало»

Почему сегодня виртуальная реальность нужна бизнесу и не нужна потребителям Индустрия виртуальной реальности стремительно развивается.

Если в 2014 году его годовой доход составлял $90 млн, то к 2018 году, по данным статистического портала Statista, предсказывает рост в 57 раз - до $5,2 млрд. Колумнист vc.ru пообщался с представителями индустрии и узнал, как VR используется в различных сферах и почему обычному человеку до сих пор нет смысла приобретать шлем виртуальной реальности.



«Технология дорогая и далека от идеала, а приложений и игр пока мало»



«Технология дорогая и далека от идеала, а приложений и игр пока мало»

С момента его объявления в апреле 2016 года было Продажи 140 тысяч гарнитур виртуальной реальности HTC Vive «Впервые я побывал в виртуальной реальности 25 лет назад. Я надел очки с толстыми проводами, которые были подключены к невероятно мощному компьютеру, делавшему меня похожим на инопланетянина.

Работали плохо, как и сейчас».

пишет специалист по компьютерному проектированию Ральф Грабовски.

Популярность VR-индустрии стала предметом споров между ее сторонниками и противниками.

Одни предрекают ей невероятный успех, другие сравнивать с 3D-телевизорами, которые должны были совершить революцию в потреблении контента, но остались игрушкой.

Многие компании уже продемонстрировали свое видение VR-индустрии.

Например, HTC и Valve представили гарнитуру виртуальной реальности Vive, которая, несмотря на цену в 800 долларов, многим понравилась.

признавать лучшее на рынке.

Проект Sony Project Morpheus превратился в PlayStation VR, которая стоит на 300 долларов дешевле и по-прежнему поддерживает небольшое количество игр.

И, конечно же, Oculus Rift, который Марк Цукерберг недавно использовал для виртуального общения с аватарами реальных людей.

Однако для большинства людей опыт виртуальной реальности по-прежнему ограничивается поездками в торговые центры, где за небольшую плату они могут покататься на американских горках в течение нескольких минут или исследовать мир, каким он был 70 миллионов лет назад, когда по планете еще ходили динозавры.



«Технология дорогая и далека от идеала, а приложений и игр пока мало»

Андрей Камоцкий соучредитель Сенсорные устройства
VR-аттракционы становятся все более популярными — такие решения действительно существуют. От банальных американских горок на Oculus Rift в холлах крупных торговых центров до целых виртуальных квест-комнат. Они есть и в России.

Нам удалось поработать с одной из таких организаций из Китая.

Сеть игровых клубов в Пекине начала оснащать свои клубы устройствами виртуальной реальности.

Представление перчатки виртуальной реальности Senso Glove стало еще одним шагом в погружении клиентов в виртуальную реальность.

Аттракционы в торговых центрах пользуются популярностью по нескольким причинам.

Во-первых, чтобы погрузиться в виртуальную реальность, одного шлема недостаточно — к нему нужно купить мощный компьютер или консоль.

Во-вторых, обычному человеку сложно объяснить преимущества новой отрасли, поэтому он просто не видит смысла покупать что-то подобное.



«Технология дорогая и далека от идеала, а приложений и игр пока мало»

Станислав Глухоедов Генеральный директор компании Просансе
Я не думаю, что аттракционы — единственный способ попробовать виртуальную реальность.

Создание кастомных VR-устройств для парков развлечений и аттракционов — отдельный сегмент рынка со своей спецификой.

Уже есть успешные кейсы как в России, так и за рубежом.

То же самое и с потребительскими устройствами — на рынке большое количество вариантов, в деле работают крупнейшие корпорации.

Это как кинотеатры и домашние телевизоры — зарабатывать можно и там, и там.

В 2014 году компания Samsung установила стенд со шлемом виртуальной реальности Gear VR в одном из крупнейших торговых центров США King of Prussia. Прежде чем использовать шлем, посетители должны были подписать отказ от претензий к компании.

Представитель Самсунг сказал , что это связано с тем, что некоторые люди чувствуют себя плохо после использования шлема.

Такие же стенды компания Samsung установила в магазинах Best Buy.

«Технология дорогая и далека от идеала, а приложений и игр пока мало»

«Samsung — одна из первых крупных компаний, которая столкнулась с трудностями при продаже новых технологий.

Люди хотят попробовать виртуальную реальность, прежде чем покупать.

Хорошая новость в том, что почти каждый снимает шлем и поражается его возможностям».

пишет Редактор «Дорога к VR» Бен Лэнг.

Многие люди рассматривают VR-аттракционы как дешевую альтернативу покупке собственной гарнитуры виртуальной реальности.

С точки зрения бизнеса это тоже выгодно — Reddit активен.

обсуждают тема VR-кафе в Лондоне, где любой желающий может взять напрокат гарнитуру на несколько часов.

Основатель консалтинговой компании KWP Limited Кевин Уильямс верит что популярность VR приведет к еще большему развитию концепции LBE (локационные развлечения), и люди получат доступ к целым тренировочным площадкам, где они смогут опробовать виртуальную реальность без необходимости покупать оборудование.

Одним из крупнейших подобных проектов является Пустота .

Это тематический парк в виртуальной реальности.

Посетители парка одеты в 12-килограммовый костюм с различными датчиками.

Очки и наушники подключаются к самому жилету, поэтому человек может легко передвигаться в нем по комнате, не касаясь шнуров и проводов.



«Технология дорогая и далека от идеала, а приложений и игр пока мало»

Void использует множество уловок, чтобы заставить игрока поверить в то, что происходящее реально.

Например, когда игрок поворачивается на 90 градусов, в виртуальной реальности он поворачивается только на 80 градусов.

Это практически незаметно для пользователя, но данный трюк позволяет добиться иллюзии неограниченного пространства, не давая игроку напороться на стену.

Может показаться, что пользователь движется прямо, хотя на самом деле он ходит по кругу.

VR-аттракционы используют и в маркетинге, используя их для продажи, например, одежды.

В 2015 году лондонская сеть супермаркетов Wetfield стала партнером Intition. организованный показ тенденций будущих сезонов.

Для шоу они использовали шлем Oculus Rift и сканеры, которые анализировали тело пользователя и отображали его проекцию на экране.

«Раньше онлайн-покупки ограничивались посещением веб-сайта.

С помощью VR мы смогли дать клиентам возможность просмотреть весь ассортимент, сидя на стуле в торговом центре», — рассказал основатель Intition Стюарт Капит.



«Технология дорогая и далека от идеала, а приложений и игр пока мало»

Александр Безобразов директор по стратегическому маркетингу Просансе
Сейчас любой крупный бренд может использовать VR для имиджевой кампании: технология к этому готова и вопрос скорее вопрос креатива.

Также уже есть случаи в сфере туризма и недвижимости, когда механика рекламной кампании позволила увеличить продажи.

В будущем, помимо сферы развлечений (игры, онлайн-трансляции событий и кино), наиболее перспективными направлениями станут образование и бизнес-коммуникации.

Также будет очень интересное развитие сочетания VR-технологий и 3D-печати в сфере дизайна и строительства, медицины и здравоохранения.

Похожий подход к онлайн-покупкам продемонстрировал стартап Trillenium. С 2015 года стартап занимается разработкой технологии виртуального шоппинга — покупатель в очках виртуальной реальности может «гулять» по магазину и совершать покупки, как будто он находится в реальном магазине.

Стартап планирует запустить технологию к концу 2016 года и будет поддерживать все известные гарнитуры виртуальной реальности.



«Технология дорогая и далека от идеала, а приложений и игр пока мало»

Демо-версия приложения «Покупатели смогут надеть шлем и делать все, что они привыкли делать в реальных магазинах: общаться с консультантами, примерять вещи и взаимодействовать с другими покупателями.

И все это не выходя из квартиры».

объясняет Генеральный директор Trillenium Хро Парпик.

Многие эксперты полагают, что к прорыву в виртуальной реальности приведут не известные компании, а пока безымянные игроки.

Например, стартап Magic Leap, который держит свои технологии в строжайшей тайне.

Разработки доступны лишь небольшому кругу людей – инвесторам и консультантам компании.

С момента своего основания в 2010 году стартап привлек более $1,4 млрд инвестиций от Google, Andreessen Horowitz и других влиятельных фондов и компаний.

К слова Бывший главный редактор Wired Кевин Келли считает, что Magic Leap — самая впечатляющая из существующих технологий виртуальной реальности.

Однако именно это вызывает большую часть критики — компанию, которая еще даже не показала прототип продукта, называют фаворитом отрасли.



«Технология дорогая и далека от идеала, а приложений и игр пока мало»

«Опыт виртуальной реальности должен быть как минимум хорошим, если не идеальным.

В противном случае это практически бесполезно».

верит Консультант по маркетингу Нди Маскин.

Маскин рассуждает об использовании VR в маркетинге и считает, что современные VR-платформы пока к этому не готовы.

«Технология дорогая и еще далека от идеала, а приложений и игр пока мало», — пишет Маскин.

По мнению консультанта, разработчикам пока очень далеко до широкого внедрения виртуальной реальности, а потому нет особого смысла тратить компании свой маркетинговый бюджет на VR.

Лучше позволить другим отраслям, таким как игры, продвигать виртуальную реальность вперед, и подождать, пока люди примут эту технологию.

В будущем мы сможем использовать VR в маркетинге так, как нам и не снилось, но сейчас лучше потратить деньги на что-то другое.

— Энди Маскин

Однако крупные компании по-прежнему используют виртуальную реальность для продвижения своей продукции.

В 2015 году автомобильная компания Volvo запустила приложение Вольво Реальность , который позволяет взять новый автомобиль Volvo XC90 на виртуальный тест-драйв.

Приложение работает через гарнитуру Google Cardboard и со смартфонами на iOS и Android. Через некоторое время после запуска Volvo сообщил около 238 миллионов упоминаний сервиса.

Жителям США доступен виртуальный гид по национальному парку Йосемити.

С помощью Android-приложения можно «подняться» на вершины парка.

Запущен бренд Patron, продающий текилу проект демонстрация процесса производства алкоголя.

Видео, записанное дроном, можно просмотреть через шлем Oculus, на iPad или на сайте компании.



«Технология дорогая и далека от идеала, а приложений и игр пока мало»

Александр Безобразов директор по стратегическому маркетингу Просансе
Сегодня аудитория VR включает крупные региональные, федеральные и международные компании.

Через год-полтора-два технология станет доступна среднему и, возможно, даже малому бизнесу.

Отрасль в данном случае менее критична, чем размер бизнеса или необходимость общения с «удаленной» аудиторией.

Я убежден, что VR — это прорывная технология, которая может изменить бизнес-среду так же, как это сделали мобильная связь и Интернет. Поэтому в будущем можно ожидать проникновения VR практически во все отрасли.

В 2014 году сеть отелей Marriott предложила своим гостям Телепорт виртуальной реальности — кабинка со шлемом виртуальной реальности, с помощью которой можно «передвигаться» между отелями сети в разных уголках мира.

Если гость переехал в экзотическое место, например, в страны Африки, в салоне появился туман или дул теплый воздух.

Несмотря на непродолжительность кампании, она получила огласку.

О Марриотт написал как технологические издания, например, Wired, так и туристическая пресса .

По мнению экспертов, наибольшее влияние виртуальная реальность окажет на медицину.

Правда, пока он там мало использовался.

В апреле 2016 года британский хирург Шафи Ахмед впервые потраченный хирургическая операция через камеру виртуальной реальности.

Он удалил раковую ткань из кишечника пациента — любой желающий мог следить за ходом операции в режиме реального времени.

Если сейчас один-два студента могут наблюдать за операцией из-за плеча хирурга, то с помощью шлема виртуальной реальности можно реально наблюдать за процессом глазами хирурга.



«Технология дорогая и далека от идеала, а приложений и игр пока мало»

Андрей Камоцкий соучредитель Сенсорные устройства
Наиболее активно VR развивается в играх; Кроме того, сейчас очень большой тренд на VR-трансляции разного характера — от концертов и спортивных мероприятий до посещений различных музеев.

VR активно развивается в медицине, например, в хирургии, где на основе результатов томографии строится 3D-модель тела и хирург в виртуальном пространстве может лучше рассмотреть и понять анатомию.

VR-симуляторы совершенствуются в самых разных сферах — от автомобилестроения до медицины и армии.

Отдельно можно отметить VR-симуляторы в спорте.

Например, многие клубы НФЛ (Национальной футбольной лиги) в США уже используют VR для тренировок своих игроков.

Кроме того, VR-технологии используются в образовании, освоении космоса (НАСА), шопинге (виртуальные розничные туры) и других сферах.



«Технология дорогая и далека от идеала, а приложений и игр пока мало»

Medical Futurist — издание, в котором рассматриваются новые технологии в медицине.

звонки еще несколько возможных применений виртуальной реальности в медицине.

Врачи могут использовать технологии для облегчения процесса реабилитации.

Именно этим и занимается доктор Бреннан Шпигель, показывая пациентам прекрасные пейзажи Исландии и подводный мир.

В 2015 году датская компания VisitU запущен проект для больных детей.

360-градусная камера, расположенная в доме ребенка, снимает его домашнюю обстановку и передает ее на очки виртуальной реальности.



«Технология дорогая и далека от идеала, а приложений и игр пока мало»

Андрей Камоцкий соучредитель Сенсорные устройства
Виртуальная реальность позволяет максимально приблизить моделируемую ситуацию к реальным условиям.

Это особенно важно, если в реальности такие условия невозможно воссоздать многократно.

Как при подготовке спортсменов, так и при подготовке представителей спецназа можно отточить те или иные действия с помощью гаджетов виртуальной реальности и получить не только визуальную, но и тактильную обратную связь.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.