Приветствую, Хабражители.
Совсем недавно, 29 июня, я выпустил в Apple AppStore свое очередное творение.
Универсальное приложение для iPhone и iPad «Притчи обо всем» .
И если честно, я даже не ожидал того, что с ним произошло.
События как-то развивались не по тому сценарию, как я думал и ожидал.
Под катом много информации с графиками, статистикой и идеями.
Начинать.
Все началось в 2008 году, когда я выпустил аудиодиск «Притчи обо всем».
В первую очередь этот диск предназначался для людей, которые уже являются моими клиентами (я владелец тренинговой компании).
Часть диска, около 25 притч, я выложил в открытый доступ на своем сайте и на торрентах.
За этот период с 2008г.
по 2011г было очень большое количество загрузок.
Тогда я решил оформить диск как приложение для iPhone/iPad. Вся работа заняла около 2 месяцев.
Дизайнер был найден как фрилансер, программатор уже тестировался на моем предыдущем приложении «DISCover».
Я не буду вдаваться в подробности программирования, но остановлюсь на нескольких моментах.
Изначально моей целью было сделать универсальное приложение для iPhone и iPad. У этого решения были плюсы и минусы.
Плюсы: Приложение выпускается одновременно для обеих платформ.
Обзоры для обеих платформ в одном месте.
Минусы: Нет возможности отслеживать статистику загрузок отдельно для iPad и iPhone. Если в версии для одной платформы есть ошибка, это также будет отображено в отзыве на другой.
Новые возможности
В самом приложении я использовал очень интересный механизм, которого больше нигде не видел, но в данном случае это решение сработало очень хорошо.Я назвал это «условно-бесплатной программой».
Условно-бесплатная модель предусматривает, что приложение сначала имеет полную функциональность, а затем блокируется либо часть, либо все приложение.
В приложении «Притчи обо всем» все наоборот. Вначале есть некоторые ограничения, но через определенный период (10 дней) все становится доступным.
А если пользователь хочет получить все функции сразу, то он платит за покупку.
Я даже хотел в самом приложении сделать инструкцию, как его взломать, чтобы получить все и сразу, но потом как-то передумал.
Кроме того, я предложил пользователю выбрать цену покупки — 1,99 доллара, 4,99 доллара, 9,99 доллара или 19,99 доллара.
И на разные суммы - одно и то же.
Цена интеллектуальной собственности всегда субъективна и во многом зависит от того, сколько готов заплатить покупатель.
Поэтому выбор – это ключевой момент в таких вещах.
Кстати, Apple сделала аналогичный код со своей Mac OS Lion за $29,99. Цена одной копии операционной системы для самой компании незначительна, но за счет цены будет охвачена огромная аудитория.
Вот тут-то, казалось, и было все самое интересное.
В рунете бытует мнение, что россияне ломают все программы, а если и покупают, то покупают дешевле.
Может быть такое мнение и есть, но в моем случае оно оказалось как-то не совсем верным.
80% покупок, очевидно, оказались на сумму 2 доллара.
15% за 5$, 3% за 10$, 2% за 20 долларов.
Но если брать в денежном выражении, то продажи по 20 долларов принесли около 12% прибыли, что совсем неплохо.
А продажи по $2 принесли 54% прибыли.
Это данные за 3 недели продаж.
Другими словами, эта модель работала.
Конечно, это подойдет не для всех программных продуктов, но для многих точно подойдет. Плюс это очень положительно сказалось на имидже приложения.
Это можно проиллюстрировать отзывами, которых на данный момент ровно 400. Из них 347 5-звездочных, 31 4-звездочных.
И если честно, только один из них от меня :-) На количество отзывов также повлияло то, что в приложении есть встроенное напоминание о необходимости написать отзыв или поставить оценку.
По статистике, это напоминание увеличило количество отзывов примерно на 80% по сравнению с тем, когда напоминания не было.
Если быть точнее, то оно было, но произошел баг, и перехода в магазин приложений на страницу написания отзыва не произошло.
Поэтому могу порекомендовать разработчикам встроить в свое приложение напоминание об обзоре.
Негативный отзыв, если он возник по каким-то вопросам, обязательно останется вам, ведь в порыве гнева и раздражения люди могут быть очень целеустремленными.
А люди часто забывают оставлять положительные отзывы, потому что думают, что качественное приложение – это данность.
Напомните себе!
Статистика
А самое интересное я сохранил на конец.Я сам не понимаю, как это произошло, но на продвижение этого приложения не было потрачено ни цента, и я его вообще не продвигал.
Здесь прилагаю статистику по рейтингам магазина приложений.
Ссылка на статистику Appannie
Ссылка на статистику Appannie
Для входа в AppStore TOP10 Free в российском AppStore оказалось нужно около 2600 загрузок в день.
Для 2 места в ТОП10 Free нужно больше 5000 в день.
Для AppStore Казахстана – подробнее 100 скачиваний в день - это уже 3 место.
Количество я указал в целом, и для iPad, и для iPhone, потому что iTunesConnect не показывает, на какое устройство был скачок.
А AppStore рассчитывает рейтинги для iPad и iPhone отдельно.
Если быть более точным, то могу сказать, что из ок.
120 000 запуск приложений 31 000 было сделано на iPad.
На момент написания общее количество гонок составляло 61 347.
P.S.
Конечно, приложение специфическое, и изначально было ориентировано только на русский магазин приложений и русскоязычных пользователей устройств.Но тот факт, что приложение пробыло в ТОП10 около 2 недель, и продолжает находиться в топе в разделе «Образ жизни», очень изменило мое отношение к российскому магазину приложений.
В следующем посте опишу работу Google Analytics для iOS-приложений и какие подводные камни возникли.
П.
П.
С.
Я почти забыл.
На данный момент приложение уже полностью окупило себя и уже принесло довольно значительную прибыль.
Прямые затраты на создание составляют около $1000. Теги: #AppStore #ipad #iphone #приложения #притчи обо всем #пиарюсь
-
Rss: Все, Что Вам Нужно Знать О Rss
19 Oct, 24 -
Re: Мой Взгляд На Дизайн Иконок.
19 Oct, 24 -
Пойдем Дальше Во Вселенную
19 Oct, 24 -
От Вавилона До Европы
19 Oct, 24 -
Подкаст Unclesoky - Эпизод №24
19 Oct, 24