Свободный Дизайн (Не) Меняющий Парадигмы

На последней конференции разработчиков от Майкрософт — сборка2017 , было показано довольно интересное видео: Даже посмотрев пару раз, остается нерешенным вопрос – что это? Свободный дизайн ?



Проект Неон

После Метро-Дизайн это новый виток эволюции дизайна от Майкрософт .

метро стили были представлены еще в те времена Windows 8 (включая Windows РТ И Windows Телефон 8 ), и с тех пор почти не обновлялись.

Хоть и появился новый функционал, принципиальных отличий в нем не было.

Вин10 Не произошло.

С тех пор появились UWP приложения, и мы закончили UX с учетом всех возможных размеров экрана.

Сейчас Майкрософт переходит в новое состояние - Свободный дизайн .

К счастью для разработчиков и дизайнеров, этот шаг оказался достаточно продуманным.

Давайте рассмотрим все аспекты новой концепции.

Если вы мельком увидели прошлогоднюю Сборка 2016 г.

, то большинство нововведений покажутся вам очень знакомыми, но четкой структуры на тот момент не было.

Теперь представлено 5 важные части конструкции: Свет , Глубина , Движение , Материал И Шкала .

Расстановка приоритетов — это лишь первый шаг — они задают направление развития, и видео как раз об этом, показывая больше физических аспектов в реальном мире.

К счастью, разработчикам и дизайнерам не придется сталкиваться со стеной новых сложных рекомендаций.

Это достигается за счет их поэтапного внедрения, и компания готова поделиться первым шагом в этом направлении.



Свободный дизайн (не) меняющий парадигмы



Свет



Свободный дизайн (не) меняющий парадигмы

Свет представлен как инструмент, помогающий пользователю сосредоточить внимание, понять, с чем он взаимодействует, и сфокусировать его на происходящем взаимодействии.

Первый шаг: Выявляющий свет. Курсор теперь представляет собой небольшой источник света, эффект которого распространяется на близлежащие элементы интерфейса.

Однако этот свет может выявить границы элементов, невидимых в тени.

Это убирает часть шума со вспомогательных элементов, которые раскрываются только тогда, когда пользователь ими интересуется.



Свободный дизайн (не) меняющий парадигмы

Щелчок курсора по всем элементам создает освещение, исходящее от курсора внутри этих элементов, и это освещение варьируется в зависимости от конкретного взаимодействия.



Свободный дизайн (не) меняющий парадигмы



Глубина



Свободный дизайн (не) меняющий парадигмы

Глубина развивает видение слоев в приложении, но имеет больше, чем просто визуальный компонент. Depth также включает в себя объемный звук, который помогает вам ориентироваться в цифровом мире.

Первый шаг: Перспективный параллакс.

Этот инструмент знаком многим и уже давно используется на интернет-страницах, но не стоит забывать, что теперь это один из столпов нового дизайна, и к нему будут добавляться новые инструменты реализации.

Также речь идет о параллаксе не только в глобальной иерархии страницы, но и о проявлении эффекта внутри одного элемента.



Свободный дизайн (не) меняющий парадигмы



Движение



Свободный дизайн (не) меняющий парадигмы

Движение всегда было одним из основных показателей непрерывного и динамичного взаимодействия с пользователем.

Пользователь очень любит, когда приложение не представляет статическую картинку, а подает признаки жизни.

А еще: «Просто приятно!» Первый шаг: Сопутствующие анимации.

Связанные анимации позволяют легко настроить переходы между элементами с эффектом трансформации одной страницы в другую без потери контекста для пользователя, причем это работает в обе стороны, как в момент перехода на новую страницу, так и в момент выхода.

назад. Пользователь всегда будет понимать, где он находится и что делал раньше.



Свободный дизайн (не) меняющий парадигмы



Материал



Свободный дизайн (не) меняющий парадигмы

В новой концепции дизайнер не должен воспринимать цвета и кисти в приложении как еще одну палитру.

Отказавшись от цветов, мы приступаем к работе с материалами.

Материалы позволяют передать на экране их физические свойства.

Материалы должны обеспечивать ощущение тепла, а также отражать движение в соответствии со своими физическими характеристиками.



Свободный дизайн (не) меняющий парадигмы

Первый шаг: Акриловый материал.

Акриловый материал является продолжением когда-то утраченного стекла, которое мы впервые увидели в Виндоус виста .

Однако это не просто прозрачность с размытием, а целый набор инструкций, учитывающий множество параметров и текстур.



Свободный дизайн (не) меняющий парадигмы

На одной из предыдущих конференций мы уже видели нечто подобное, и тогда было заявлено, что эффект достигнут с помощью графических шейдеров.

Однако, как мы видим сейчас, эти шейдеры являются проприетарными и каждый из них будет сознательно и постепенно формировать внешний вид приложений в принципах нового дизайна.

Акриловый материал позволяет разделить иерархию в аппликации и расширяет ее границы, соединяя окно с окружающим пространством посредством прозрачности.

Однако этот материал может использовать свои преимущества не только с окружением, но и за счет расширения внутренних элементов.

В качестве примера можно вывести карту на всю доступную площадь окна, при этом меню и заголовок вместе с системными кнопками будут лежать на акриловой подложке поверх карты, что визуально расширяет пространство.

полезная область внутри приложения.



Свободный дизайн (не) меняющий парадигмы



Шкала



Свободный дизайн (не) меняющий парадигмы

Этот пункт несколько глобальный и означает развитие UX как адаптивный, отзывчивый и масштабируемый для всей экосистемы устройств — от систем «умный дом» без дисплея до систем виртуальной и дополненной реальности.

Элементы управления должны легко адаптироваться к любой системе без существенной модификации интерфейса.

Первый шаг: Сознательное управление.

Этот тип элемента проявляется только при необходимости.

Мы все помним тонкую прокрутку на мобильных устройствах и широкую прокрутку на настольных системах.

В новом дизайне это один элемент, который изначально отображается как мобильная версия, тем самым освобождается место и увеличивается полезная площадь, но при наведении курсора скролл разворачивается в привычный и удобный элемент. Такое преобразование позволяет эффективно использовать элемент управления, скрывая при этом громоздкий и раздражающий внешний вид, который не нужен в конкретный момент, что позволяет сделать интерфейс в целом более чистым.

Это лишь один из примеров такого контроля.

Аналогично существует элемент текстового поля, который может принимать данные с клавиатуры, рукописный и даже голосовой ввод. В будущем мы увидим все больше и больше адаптивных «чистых» элементов, доступных во всей линейке устройств.



Свободный дизайн (не) меняющий парадигмы



Будущее?



Свободный дизайн (не) меняющий парадигмы

Будущее еще не наступило, но для нас уже приоткрылся занавес того, что скрыто за небольшой частью.

второй шаг в этом дизайне — в основном принципы Масштаба, а также Движения и Глубины:

  • 360 видеопанорам
  • Сознательные заголовки
  • Речь
  • Глубинное ламинирование по оси Z
  • Пространственный звук
Многое также зависит от рядовых разработчиков и дизайнеров, так как уже приоткрытые заголовки Conscious — это конкретная реализация из приложения.

Канавка .

Опираясь на уже раскрытые принципы, были созданы новые элементы, которые пользовались такой популярностью.

Майкрософт , что сейчас рассматривают возможность упрощения и автоматизации достигнутого эффекта для всего сообщества.



Что теперь?



Свободный дизайн (не) меняющий парадигмы

Концепция составлена, элементы раскрыты.

С разработчиками поделились первыми шагами в новом направлении.

Многое из увиденного можно реализовать старыми средствами, однако, когда оно станет частью системы, неизбежно появятся простые средства достижения необходимого.

UX .

В будущем мы можем рассчитывать на появление этих новых инструментов, которые облегчат освоение новой парадигмы дизайна.

Майкрософт .

Мы увидели целых 5 принципов, формирующих новую концепцию.

Каждый из них важен, и я надеюсь, что дизайнеры их прислушаются или хотя бы примут к сведению.



Свободный дизайн (не) меняющий парадигмы

За последние пару лет Майкрософт дали понять, что стремятся раскрыть творческий потенциал пользователей.

Однако, на мой взгляд, это должно открыть новый потенциал и среди дизайнеров.

Каждый из принципов — это планомерное развитие текущих конструкторских разработок в сочетании с доступными технологиями и обширной экосистемой различных устройств.

Мы получаем универсальность в широком смысле, при которой каждый из участвующих элементов получает выгоду, размывая границы их взаимодействия.

Появление новой концепции только способствует появлению более привлекательных приложений, создавая широкий простор для воображения о будущем приложений, основанных на Свободный дизайн .

Теги: #microsoft #Дизайн мобильных приложений #Графический дизайн #интерфейсы #Юзабилити #UX-дизайн #Компьютерная анимация #интерфейсы и юзабилити #fluentDesign

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.