'Сверх-Я'

Сверх-Я: История и Понимание

Концепция "Сверх-Я" (также известная как Супер-?го, Идеальное-Я, Идеал-Я или Я-Идеал) является понятием и гипотетическим конструктом, которое традиционно используется представителями интеллектуальных направлений. ?та концепция постулирует идею о принудительно-репрессивном характере институтов социализации, структур социальности и позиций "трансцендирования" в отношении человеческого "Я". В данной статье мы рассмотрим различные аспекты и интерпретации понятия "Сверх-Я".

В учении Зигмунда Фрейда "Сверх-Я" представляет собой часть "Я" (?го), в которой инициируются и развиваются главные составляющие комплекса совести, моральных черт, идеалов и рефлексивных способностей человека. Оно является представителем всех моральных ограничений и источником стремлений к нравственному совершенствованию. Также "Сверх-Я" является сферой осуществления процессов родительных интроекций. Понятие "Сверх-Я" впервые появилось в работе Фрейда под названием "Я и Оно". Отличительной особенностью "Сверх-Я" от сознания является то, что оно включает в себя элементы бессознательного и описывается в рамках общей теории психологии, а не этики.

В контексте современного фрейдизма, считается, что "Сверх-Я" не может точно воспроизводить интроецированные образы родителей. В юном возрасте ребенок наделяет внешние объекты преимущественно своими характеристиками и свойствами. Избыточная жесткость и радикализм "Сверх-Я" часто объясняются повседневным насилием индивида над собственными чувствами в детстве, а также проявлением черт эдипова комплекса. ?нергетической основой "Сверх-Я" полагаются импульсы агрессии, продуцируемые Оно. В случае направленности агрессивных актов на самого индивида, возникает моральный мазохизм, когда "желание мучать превращается в самоистязание и самонаказание".

Психотерапевтическая и психоаналитическая коррекция "Сверх-Я" традиционно осложнена сочетанием в его структуре результатов "архаических" младенческих интроекций и компонентов обретенного на базе жизненного опыта рефлексивного самосознания человека.

Однако понятие "Сверх-Я" не ограничивается только психоанализом и психологией. В языковых играх некоторых субъектов контркумодернистской философии, таких как Мишель Фуко и Жак Лакан, "Сверх-Я" рассматривается в контексте власти и социокультурных структур. Они анализируют, как "Сверх-Я" может быть инструментом контроля и подавления социальных норм и поведения. В этой интерпретации "Сверх-Я" представляет собой внутренний голос, который повторяет и поддерживает установленные общественные нормы и ожидания.

В других философских исследованиях "Сверх-Я" рассматривается в контексте трансперсональной психологии и духовного развития. Здесь "Сверх-Я" представляет собой более высокий уровень сознания, связанный с духовным ростом, саморазвитием и осознанием более глубоких аспектов себя и мира. В этой интерпретации "Сверх-Я" может служить ориентиром и руководством в поиске смысла и цели жизни.

В целом, понятие "Сверх-Я" развивается и интерпретируется в разных контекстах и дисциплинах. Оно отражает идею о внутреннем голосе, который формирует моральные нормы, идеалы и стремления индивида. В психоанализе "Сверх-Я" связано с моральными и нравственными аспектами личности, в то время как в философии оно может быть рассмотрено в контексте власти, социальных норм или духовного развития.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.