Это материал о том, что люди сейчас слушают на виниле, кто и почему его покупает, как выглядят современные пластинки и кто сегодня открывает бизнес по их производству.
Кстати, некоторые из перечисленных в статье рекордов (и Много другие ) можно приобрести в нашем магазине.
На дворе 2014 год, и раз уж мы заговорили о виниловых пластинках, нам придется поговорить о Джек Уайт .
В апреле этого года самопровозглашенный «рок-н-роллер» и сторонник аналогового звука отметил День музыкального магазина в компании с Юнайтед Рекорд Пресс в Нэшвилле и в этом плане установил «самый быстрый» рекорд в мире.
В 10 утра Уайт и его группа записывались в собственной студии.
Третий человек концертная версия заглавного трека с нового альбома Лазаретто , затем оригинал записи попал в «Юнайтед», где был немедленно распространен на 7-дюймовой печатной машине.
Созданные копии прибыли в магазин Third Man, чтобы завершить свой путь в руках фанатов.
От начала до конца работа заняла 3 часа 55 минут и 21 секунду.
Это было только начало эксцентричных выходок Уайта на виниловую тему.
В июне он выпустил альбом Лазаретто на записи со всеми видами бонусы и дополнения, которые включали дополнительные «скрытые» треки, специально разработанную сторону A, которую можно было воспроизводить задом наперед, сторону B с матовой отделкой, голограмму, созданную вручную, и многое другое.
Поклонники были в восторге от этих бонусов, что привело к рекордным продажам: альбом не только возглавил чарты, но и установил новый рекорд продаж пластинки за первую неделю, побив предыдущий рекорд, установленный в 1991 году, по данным Nielsen SoundScan. За первую неделю Уайт продал более 40 000 копий Lazaretto. Это отличная новость для виниловой индустрии.
Но не все разделяют эту точку зрения.
«Каждый раз, когда я вижу заголовок о последнем альбоме Джека Уайта, это меня пугает», — сказал сотрудник студии звукозаписи, пожелавший остаться анонимным.
«Хотя он выпускает альбомы «за один день», постоянные клиенты могут ждать неделями и не знать, на какой стадии находится их заказ».
Люди все чаще покупают виниловые пластинки.
В прошлом году продажи в США превысили 6,1 миллиона единиц.
Но хотя спрос на винил растет, количество заводов, производящих его в Америке, остается неизменным.
Никто этого не делает, потому что все считают, что стоимость строительства такого завода непомерно высока.
Поэтому отрасль довольствуется чуть более десятком заводов, работающих в США.
Крупнейшей из них является компания United в Нэшвилле, которая располагает 22 прессовыми машинами, производящими от 30 000 до 40 000 пластинок в день.
Сравните с «Нэшвилл Юнайтед» Рэйнбо Рекордс И Эрика Рекордс , расположенные в Калифорнии, которые также являются крупными предприятиями.
Есть несколько заводов среднего размера, таких как Калифорнийский Рекорд Технолоджи, Инк.
девятью прессами и Должен Groove Records с шестью прессами, расположенными в Кливленде.
Они выпускают примерно 4000-5000 пластинок в день.
Для производителей со своими магазинами, например Мюзикол в Колумбусе, Лучник в Детройте и Паломино в Кентукки количество прессов варьируется от одного до пяти.
«Раньше альбом можно было записать за четыре недели», — говорит Джон Билер, менеджер проекта в Астматик Китти , лейбл, созданный Суфьяном Стивенсом.
«Теперь я говорю своим исполнителям, что после передачи записи на завод нам понадобится не менее трех месяцев, чтобы получить готовую пластинку».
То, что когда-то было редкостью и чем-то аномальным, теперь повсеместно становится нормой.
«Процесс записи пластинки занимает гораздо больше времени, чем девять месяцев назад», — говорит Ник Блэндфорд, управляющий директор Secretly Label Group. В него входят такие известные лейблы, как Тайно канадец , Джагьягувар , И Мертвые океаны , а также выступления групп Bon Iver и War on Drugs. Ник продолжает: «Мы скрещивали пальцы и надеялись, что в апреле после Дня музыкального магазина ситуация улучшится, но все осталось по-прежнему.
И нам пришлось с этим смириться».
Теперь, когда индустрия виниловых пластинок вернулась к жизни, что было крайне маловероятно, все счастливы.
И они в полной растерянности.
Винил начал возвращаться к жизни в 2008 году, когда его продажи выросли почти вдвое по сравнению с предыдущим годом: с 1 миллиона копий до 1,9 миллиона.
Количество копий продолжало расти из года в год, составив к 2013 году 6,1 миллиона копий, что на 33% больше, чем 4,6 миллиона копий в 2012 году (эти цифры были бы гораздо выше, если принять во внимание произведения, не вошедшие в статистику SoundScan).
.
Возрождающийся формат по-прежнему занимает гораздо меньшую долю рынка, чем компакт-диски, цифровые записи и потоковое аудио: на его долю пришлось всего 2% всех продаж альбомов в прошлом году.
Доля продаж цифровых пластинок составила 41%, а доля компакт-дисков — 57%: никто не ожидал, что винил займет лидирующие позиции.
Но возвращение к винилу — это больше, чем просто временное увлечение, и эта тенденция сохранится в обозримом будущем.
«Четыре года назад только половина наших пластинок была выпущена на пластинках», — говорит Джеймс Картрайт, менеджер по производству компании.
Объединить записи , – теперь каждая наша работа выходит на виниле».
Если выстроить все выпускаемые сегодня пластинки рядом друг с другом на гигантской стене, это будет похоже на калейдоскоп, поскольку значительная часть всех продаваемых пластинок выпущена в цвете.
Хотя некоторые пуристы утверждают, что ограниченные выпуски и эксклюзивы, выпущенные в честь Дня музыкального магазина, являются пародией на классические пластинки, после разговоров с работниками типографий, студий звукозаписи и музыкальных магазинов становится ясно, что такие музыканты, как Джек Уайт, дают людям то, что они хотят. Вместе с ростом продаж винила растет и спрос на эксклюзивы.
Магазин Musicol в Колумбусе, штат Огайо, производит винил на двух своих машинах с 1960 года и раньше в 90% случаев производил черный винил, но теперь половина всех заказов приходится на цветной винил.
А компания Gotta Groove Records, открывшаяся четыре года назад в Кливленде, производит около 40% своих пластинок из цветного винила.
Свежеизданная 7-дюймовая блестящая пластинка от Gotta Grove Records. Фотографии здесь и ниже сделаны Марой Робинсон.
И Уайт не единственный, кто вкладывает средства в модное оформление пластинок.
Во время недавней рабочей смены в Gotta Groove частицы блесток покрыли пол вокруг машины, которая создавала 100 пластинок со скоростью 45 об/мин, сделанных из прозрачного пластика с впрессованными в него блестками.
Стены комнаты для прослушивания увешаны различными заказами клиентов, некоторые из которых могут быть впечатляющими и даже ошеломляющими.
Одна группа добавила в свою пластинку молотый кофе.
Другой содержит частицы пепла от сгоревшей Библии XIX века.
Один из предстоящих заказов потребует вдавить в тарелку измельченные деньги.
Фабрике пришлось принять решительные меры и отказать клиентам, когда начали поступать заказы на использование телесных жидкостей в процессе изготовления пластин.
«Всего месяц назад группа попросила пластинку с их кровью», - сказал вице-президент Gotta Groove по продажам и маркетингу Мэтт Эрли, который всегда говорит «нет».
Теперь вы можете подумать, что добавление крови и кофе на винил — это признак того, что этот формат официально вышел за рамки культурного товара и превратился в своего рода безделушку — и в мире мало групп, которые с этим согласятся.
Билер из Asthmatic Kitty говорит, что некоторые артисты их лейбла сопротивляются тенденции к цветному винилу и эксклюзивам.
Но Asthmatic Kitty все равно делает это, потому что этого требует спрос, а эти ограниченные выпуски стимулируют продажи.
(Такие эксклюзивы зачастую не попадают в оптовики и музыкальные магазины, а продаются непосредственно в интернет-магазине студии звукозаписи).
«Мы выпускаем более красочные пластинки, чем когда-либо», — говорит Мэтт Лансфорд, соучредитель.
Поливиниловые пластинки , которой также принадлежат Japandroids и Montreal. Polyvinyl в настоящее время выпускает ограниченные издания ранних версий готовых альбомов.
Они также выпускают обложки и 7-дюймовые пластинки для тех, кто оформил предзаказ — все пластинки, запланированные к выпуску в этом году, были зарезервированы всего за месяц.
Пол в вестибюле Gotta Groove покрыт обложками пластинок
И кто это покупает? Интересно, но контингент очень разный.
Во время моего недавнего визита в магазин Потерянные рекорды выходных , владелец Кайл Зигрист помогал трем покупателям выбрать виниловые пластинки для себя и своих отцов в качестве подарков ко Дню отца.
Вероятно, все началось около двадцати лет назад, когда стойкие поклонники винила все еще покупали пластинки и говорили: «Дети этого не поймут».
Затем, около пяти лет назад, молодое поколение начало покупать винил, чем удивило их родителей, и теперь они все вместе ходят в одни и те же магазины пластинок.
Марк Вайнштейн, 57-летний сооснователь калифорнийской сети магазинов Амеба Музыка , видел, как многие из его друзей сдували пыль со своих проигрывателей, когда узнали, что продажи винила удвоились во второй половине десятилетия.
Причем молодое поколение покупает как пластинки современных исполнителей, так и «классику».
(«Дети в школах до сих пор слушают Боба Марли и Pink Floyd и, вероятно, всегда будут слушать», — признался мне Блэндфорд).
Демографические данные показывают, что подростки также покупают винил.
«Я тренирую школьную команду по борьбе», — говорит Лео ДеЛука, менеджер компании.
Мисра отчеты , расположенный в Дейтоне, и когда новые музыканты приходят покупать проигрыватели, они спрашивают, делаем ли мы винил».
Любители винила уникальны в своих покупательских привычках.
В первую неделю июня, прямо перед тем, как Джек Уайт взорвал чарты и привлек на свою сторону множество поклонников, Шэрон ВанЭттен с моей последней работой Мы там? совместно с лейблом Jagjaguwar занял второе место в виниловых чартах, продав 2115 пластинок из 8930, проданных на этой неделе.
Это означает, что более 20% пластинок продаются в первую неделю после выпуска работ певца или автора песен - цифра, которая справедлива для большинства работ, выпущенных Secretly Label Group.
Все 50 лучших альбомов года, выпущенных до 1 июня, представляли собой различные вариации рока: инди-рок, альтернативный рок, фолк-рок, классический рок, так что да, винил по-прежнему остается форматом рок-музыки.
Несколько хип-хоп исполнителей побили чарты, например, Кендрика Ламара.
хороший парень: m.A.A.d city на 18 месте, Отчисление из колледжа Канье Уэст в программе «45» и Wu-Tang Clan с Войдите в Ву-Тан (36 камер) ровно на 59 месте, но даже в этих рэп-альбомах присутствует нотка инди.
Daft Punk также отличились своим альбомом.
Память с произвольным доступом , Майлз Дэвис с работой Вид синего и радиолюбители Джастин Тимберлейк и Лорд. В остальном фаворитами остаются инди и альтернативный рок (Vampire Weekend, Mumford & Sons, Arctic Monkeys, Bon Iver, Beck, Neutral Milk Hotel), флагманы классического рока (The Beatles, Pink Floyd, Bob Marley) и все три последних альбома Black Keys. , который привлек поклонников как инди, так и классического рока.
Чарт можно использовать как конспект курса инди-рока недавнего прошлого и классики 40-50-х годов 20 века.
«Если альбом является музыкальным активом, его будут слушать снова и снова», — говорит Блэндфорд. Такое может произойти не только с хитами 60-х и 70-х годов, но и с произведениями начинающих музыкантов.
«Если бы вы сказали мне, что мы продали бы почти 100 000 копий дебютного альбома Бона Айвера.
Для Эммы, навсегда назад в 2007 году я бы посчитал это абсолютно безумным».
Около 40% всех пластинок Gotta Grove сделаны в цвете.
Ритейлеры возлагают надежды не только на День музыкального магазина как на ворота в мир винила для молодых покупателей, но и на карты для скачивания музыки, которые поставляются с новыми виниловыми пластинками, чтобы стимулировать спрос.
Этот подход не кажется бессмысленным, если принять во внимание еще одну привычку молодых покупателей, которую не предусмотрели магазины и звукозаписывающие компании.
Не так давно лондонское исследование ICM провело изучать и обнаружил, что 15% людей, которые покупают музыку на физических носителях, таких как компакт-диски, виниловые пластинки и кассеты, никогда ее не слушают — они покупают ее только для того, чтобы иметь ее.
«Покупатели, которые не являются поклонниками аналоговых музыкальных форматов и просто хотят поддержать своих любимых исполнителей, недооценены», — говорит Блэндфорд. — «Они хотят что-то поставить на свою полку, что-то, что они или их друзья смогут увидеть, — чтобы это отражало их увлечения».
».
Вайнштейн из Amoeba вспоминает, что, когда в прошлом винил был самым популярным форматом, у каждого дома был алтарь любимой музыки — стереосистема, колонки и стойка с пластинками — и теперь у молодых любителей винила тоже есть этот алтарь.
.
«Это позволяет вам найти новые темы для разговора, — говорит Вайнштейн, — демонстрация ваших вкусов — это способ показать, что для вас важно».
В 2014 году возможность всегда держать пластинки в наличии становится нетривиальной задачей для музыкальных магазинов.
Один из грязных секретов розничных продаж заключается в том, что оптовики разрешают вернуть им непроданные компакт-диски, но не винил.
Если владельцы магазинов покупают слишком много определенного товара, они в конечном итоге уценят его и не получат никакой прибыли.
Если вы закажете слишком мало, магазин тоже потеряет прибыль.
Независимые магазины также конкурируют с интернет-магазинами, которые имеют бесконечный запас товаров.
Если в магазине закончатся копии нового альбома War on Drugs (как это произошло во многих магазинах в этом году), люди с большей вероятностью купят его онлайн.
Как только магазин снова получает партию пластинок, потенциальные покупатели возвращаются.
Прежде чем пластинки появятся в магазинах, могут пройти недели или даже месяцы из-за того, что их создание на фабрике занимает много времени.
Кучка гранул ПВХ, которые расплавляют и прессуют для создания пластинок в Gotta Groove.
Изготовление виниловых пластинок – это скорее искусство, чем наука.
Компакт-диски просто дублируются, а записи создаются с нуля из ПВХ-бусинок и бумажных наклеек, что является частью многоэтапного и безошибочного процесса.
Когда 57-летний Винс Слюсарц, владелец Gotta Groove Records в Кливленде, открыл фабрику в 2009 году, ему потребовалось две недели, чтобы создать свою первую пластинку.
«Мы понятия не имели, что делаем», — отметил он.
Слушарз не колебался; он хотел начать производить пластинки.
Будучи бывшим руководителем производства и по совместительству адвокатом, он знал, что хочет открыть собственный бизнес в Кливленде, но понятия не имел, какой тип бизнеса.
«Я всегда любил музыку, и в конце 2008 года я увидел, как моя старшая дочь покупает виниловые пластинки, — говорит Слушарц, — и это повлияло на мое решение».
Слушарз начал искать оборудование, но не смог найти ничего подходящего.
Он был готов сдаться и в отчаянии написал письмо четырем фабрикам звукозаписи, спрашивая, есть ли у них что-нибудь на продажу.
Двое не ответили.
Один не продал.
Но четвертая компания, Sun Plastics в Ньюарке, штат Нью-Джерси, собиралась продать свой бизнес и планировала освободить свои помещения в течение двух месяцев.
Слушарз прилетел в Джерси, заключил сделку, и в марте 2009 года оборудование было погружено на четыре грузовых прицепа для опасного путешествия в Огайо (по дороге один пресс упал и был поврежден).
Даже спустя пять лет производство винила все еще может преподнести Gotta Groove несколько сюрпризов.
Компания эксплуатирует 6 машин и в настоящее время восстанавливает еще одну, пришедшую от известного производителя.
звукозаписывающая компания Бодди, базируется в Кливленде.
Хотя фабрика производит от 4000 до 5000 пластинок в день, не существует секретной формулы или процесса, гарантирующего превосходное качество каждой пластинки.
Те же настройки на тех же машинах не дают тех же результатов на следующий день, да что говорить, даже через час.
Простые вещи, такие как бумажная наклейка, могут вызвать различные проблемы: бумагу необходимо сушить в течение 24 часов, чтобы удалить влагу, которая может навредить процессу.
Необходимость учиться касается не только производителей винила.
Некоторые группы и студии также впервые выпускают виниловые пластинки.
Специалист по продажам и маркетингу Мэттьюрли говорит, что каждую неделю ему звонят группы, которые думают, что производство винила похоже на производство компакт-дисков, и просто записывают музыку на чистый виниловый диск.
Они не понимают, что музыку нужно специально мастерить под винил.
В конце концов Эрли придумал специальную упаковку для пробных тиражей пластинок с надписями, объясняющими методы и процесс создания таких тиражей.
Тим Торнтон из Gotta Groove проверяет готовую запись на наличие производственных дефектов
В Gotta Groove, в специальной комнате для прослушивания, 33-летний Тим Торнтон опускает стилус в несколько мест свежей пластинки, чтобы проверить ее качество, затем осматривает этикетку и края на предмет сколов, цвет на предмет посторонних примесей, что довольно сложно.
за партию белого винила, на которую поступил заказ.
Торнтон повторяет эту процедуру каждые 20 минут для каждой записи.
«Мы создаем невероятно большое количество странной, эмбиентной и редкой музыки, которая чувствительна к царапинам, потому что не может их скрыть», — объясняет Торнтон.
«Если в середине хэви-металлической песни появляется царапина, единственный способ узнать, есть ли она, — это посмотреть и проанализировать график звуковой волны, но если это запись сверчков на лугу, то царапина обнаруживается.
немедленно.
Мы заслужили репутацию производителей пластинок высокой сложности, поэтому чем дольше мы занимаемся бизнесом, тем более сложные записи нам приходится создавать».
Gotta Groove рассматривает возможность добавления третьей смены для производства большего количества записей, но даже в этом случае препятствием является время, необходимое для ручной проверки.
Хотя популярность винила продолжает расти, время, необходимое для производства конечного продукта, остается прежним.
«Вы можете доплатить практически за любую вещь в мире и получить ее быстрее», — говорит Рлей, — «но с винилом этого сделать невозможно, эта технология стара как мир, и за последние 60 ничего фундаментально не изменилось».
годы.
"
График создания записей Gotta Groove
Изготовление винила требует времени и некоторых усилий, но большую часть времени записи приходится ждать в очереди.
И хотя торговые представители звукозаписывающих компаний разочарованы, они по-прежнему сочувствуют фабрикам винила.
Подавляющее большинство считает, что заводы делают все возможное.
Любые конкретные жалобы, которые поступают в музыкальные магазины и студии звукозаписи, обычно можно разделить на две категории.
United производит больше всего пластинок, поэтому жалобы неизбежны, особенно когда дело касается общения с клиентами.
(Директор по маркетингу United Джей Миллар говорит, что недавно представленная компьютерная система позволяет клиентам отслеживать статус заказа, и компания планирует позже в этом году открыть второе отделение в Нэшвилле с 16 машинами.
) Еще одной мишенью для критики являются крупные студии звукозаписи.
Все чаще они переиздают успешные альбомы таких артистов, как Бек, Лана Дель Рей и The Black Keys – тем самым отрывая время от фабрик для выполнения других заказов.
Вините только крупные лейблы в попытке соблазнить клиентов выпуском Делюкс версия саундтрек к мультфильму "Холодное сердце" на трех пластинках или 180-граммовом издании Отель Калифорния , это было бы неправильно.
Все хотят готовых пластинок как можно быстрее, но фабрик и машин не хватает, чтобы угодить всем, поэтому компании конкурируют друг с другом.
Панель управления одной из прессов в Gotta Groove
В 70-х люди покупали музыку на виниловых пластинках.
В 90-е годы музыку приобретали на компакт-дисках или кассетах.
Других вариантов не было.
Теперь они существуют. Вы можете не покупать музыку и слушать ее в потоковом режиме.
Вы можете загружать аудиофайлы в форматах MP3, WAV или FLAC. Вы можете купить компакт-диск для своего автомобиля и сделать его копию для прослушивания на компьютере.
Вы можете купить винил.
Или что-нибудь еще.
Решение о покупке пластинок — это не просто вопрос вкуса или музыкальных предпочтений.
Марк Ричардсон из Pitchfork отметил в своей статья «Действительно ли винил звучит лучшеЭ» что прослушивание пластинок – это не просто переключение на другой источник звука.
Он говорит об этом как о событии в целом, когда ты включаешь пластинку и чувствуешь ее приятную поверхность.
Пластинки — красивая вещь, это факт, но компакт-диски всегда выглядели как пластиковые канцелярские товары.
Наслаждаясь тем, что может предложить пластинка, вы не можете не убедить себя, что она звучит намного лучше, чем компакт-диск.
Даже если не брать во внимание звук, винил — культовый формат, ценители которого могут назвать себя настоящими меломанами.
Оценивая нынешнее положение дел, можно предположить, что предвестником застоя и упадка винила станет утрата этого культового статуса.
Если достаточное количество меломанов решит, что первоначальный смысл винила утерян, станет ли он бесполезным? А если популярность винила пойдет на убыль, будут ли потребители скачивать музыку или слушать ее онлайн? Если им все еще хочется чего-то материального, перейдут ли они на CD ? Или в кассета ? Винил — это физический формат, который бросил вызов компакт-дискам, которые когда-то заполняли супермаркеты и магазины звукозаписей, но теперь, когда вы заходите в Urban Outfitters, вы видите целые стены, облицованные винилом.
«Люди сделали свой выбор, — говорит Билер из Asthmatic Kitty, — винил долгое время принадлежал независимой музыкальной индустрии, но больше таковым не является.
Сейчас кассеты — это то, чем был винил 10 лет назад».
Цифры показывают, что кассеты пока не продаются как горячие пирожки, а продажи компакт-дисков по-прежнему превосходят винил в огромном количестве копий.
Но так называемый всплеск интереса к винилу – не кратковременное явление.
Согласно полугодовому отчету Nielsen, продажи альбомов в целом упали на 14,9% за первые шесть месяцев 2014 года, но продажи винила выросли на 40% и достигли 4 миллионов единиц.
Если дела будут продолжаться в том же темпе (а они, вероятно, так и будут), к концу года продажи винила могут достичь рекордных 8 миллионов единиц, что на 2 миллиона больше, чем в прошлом году.
Несмотря на растущие трудности, связанные с возросшим спросом и стагнацией производства, винил возвращается к жизни.
«Должен быть потолок, — уверенно сказал Блэндфорд, — но мы его еще не достигли».
Теги: #Звук #Гаджеты #Старое оборудование #музыкальный бизнес #винил #винил #виниловые пластинки
-
Интернет-Заметки: (За Гранью) Совершенства
19 Oct, 24 -
Подъём На Стратосферном Шаре В Космос
19 Oct, 24 -
Кибер-Сказка: Желтый Сфероид
19 Oct, 24