Сумасшедший И Война В Ираке

Это война сытых против голодных, тучных против истощенных, богатых против бедных, демократий против тирании, возможно, христианства против ислама и определенно Запада против Востока.

Это высшая метафора, изобилующая «массовым уничтожением», «побочным ущербом» и «волей международного сообщества».

В этом эвфемистическом бедламе Луи Альтюссер чувствовал бы себя как дома.

За исключением Ницше, ни один другой безумец не внес столько вклада в человеческое здравомыслие, как Луи Альтюссер.

Он дважды упоминается в Британской энциклопедии просто как учитель.

Тем не менее, в течение двух важных десятилетий (1960-е и 1970-е годы) Альтюссер находился в центре всех важных культурных бурь.

Он стал отцом многих из них.

Альтюссер заметил, что общество состоит из практик: экономических, политических и идеологических.

Он определяет практику как: «Любой процесс преобразования определенного продукта, осуществляемый определенным человеческим трудом с использованием определенных средств (производства)».

Экономическая практика (исторически специфический способ производства, в настоящее время капитализм) преобразует сырье в готовую продукцию, используя человеческий труд и другие средства производства в интерактивных сетях.

Политическая практика делает то же самое, используя социальные отношения в качестве сырья.

Наконец, идеология — это трансформация отношения субъекта к своим реальным условиям существования.

Само существование и воспроизводство социальной базы (а не просто ее выражение) зависят от социальной надстройки.

Надстройка «относительно автономна», и идеология играет в ней центральную роль.

Социальная надстройка Америки, например, в высшей степени идеологизирована.

Элита считает себя глобальным хранителем и защитником либерально-демократических и капиталистических ценностей (обозначенных как «добро») от альтернативных моральных и мыслительных систем (обозначаемых как «зло»).

Эта добровольная миссия пронизана воинственной религиозностью в сочетании со злокачественными формами индивидуализма (мутировавшего в нарциссизм) и прогресса (ставшего материализмом).

Концепция идеологии Альтюссера особенно применима к американской демонизации Саддама Хусейна (по общему признанию, это непростая задача) и ее последующей попытке оправдать насилие как единственную эффективную форму изгнания нечистой силы.

Люди относятся к условиям существования через практику идеологии.

Он сглаживает противоречия и предлагает ложные (хотя и кажущиеся верными) решения реальных проблем.

Таким образом, идеология имеет реалистический признак – и измерение представлений (мифов, концепций, идей, образов).

Существует суровая, противоречивая реальность – и то, как мы представляем ее себе и другим.

«Это относится как к доминирующим, так и к подчиненным группам и классам; идеологии не просто убеждают угнетенные группы и классы в том, что в мире все хорошо (более или менее), они также убеждают доминирующие группы и классы в том, что то, что другие могли бы назвать эксплуатацией и угнетением, является на самом деле нечто совершенно иное: операции и процессы всеобщей необходимости».

Руководство для теоретиков современной литературы и культуры, изд. Стюарта Сима, Прентис-Холл, 1995, стр.

10) Для достижения вышесказанного идеология не должна ошибаться или, что еще хуже, оставаться безмолвной.

Поэтому он противостоит и ставит (себе) только вопросы, на которые может ответить.

Таким образом, оно ограничивается сказочной, фантастической, свободной от противоречий областью.

Он вообще игнорирует другие типы запросов.

Это закрытая, солипсистская, аутичная, самосогласованная и нетерпимая система мышления.

Отсюда непреклонный отказ Соединенных Штатов поддержать любые альтернативные точки зрения или решения иракского кризиса.

Альтюссер ввел понятие «Проблематическое»: «Объективная внутренняя ссылка… система вопросов, требующая ответов».

Проблематика определяет, какие проблемы, вопросы и ответы являются частью повествования, а какие упускаются из виду.

Это структура теории (идеологии), основа и репертуар дискурсов, которые в конечном итоге порождают текст или практику.

Все остальное исключено.

Таким образом, ясно, что то, что опущено, имеет не меньшее значение, чем то, что включено в текст или практику.

То, что Соединенные Штаты отказываются или пренебрегают включать в резолюции Совета Безопасности, в свои собственные заявления, в дебаты с союзниками и, в конечном счете, в свои решения и действия, учит нас об Америке и ее мотивах, ее мировоззрении и культурных традициях.

-социальная среда, ее прошлое и настоящее, ее менталитет и ее практики.

Мы учимся на его упущениях так же, как и на его комиссиях.

Проблематика текста раскрывает его исторический контекст («момент») путем включения как включений, так и пропусков, присутствия и отсутствия, явного и скрытого, тщательно включенного и намеренно исключенного.

Проблематика текста порождает ответы на поставленные вопросы – и «неполноценные» ответы на исключенные.

Альтюссер противопоставляет текст-манифест латентному тексту, который является результатом упущений, искажений, умолчаний и пропусков в тексте-манифесте.

Скрытый текст — это «дневник борьбы» не поставленного вопроса, который необходимо поставить и ответить на него.

Такое деконструктивное или симптоматическое прочтение недавних американских текстов раскрывает, как в палимпсесте, слои колониалистских, меркантилистских и даже империалистических нравов и ценностей XIX века: «бремя белого человека», миссия цивилизации и освобождения меньшей нации, неявное право управлять природными ресурсами других государств и получать от них выгоду, а также другие жуткие отголоски наполеоновской «Старой Европы».

Но идеология состоит не только из текстов.

«(Это) живая материальная практика – ритуалы, обычаи, модели поведения, способы мышления, принимающие практическую форму – воспроизводимая через практики и продукцию Идеологических Государственных Аппаратов (ИСА): образования, организованной религии, семьи, организованной политика, средства массовой информации, культурная индустрия.

» (там же, с.

12) Альтюссер сказал, что «вся идеология имеет функцию (которая ее определяет) «конструирования» конкретных людей как субъектов».

Предметы чего? Ответ таков: к материальным практикам идеологии, таким как потребление или война.

Это (создание субъектов) осуществляется посредством актов «приветствия» или «запроса».

Они привлекают внимание (приветствие) и заставляют людей генерировать смысл (интерпретацию) и, таким образом, побуждают субъектов участвовать в практике.

Применение этой концепции в равной степени показательно, когда речь идет не только об американской администрации, но и о неизменно «патриотических» (читай: националистических) средствах массовой информации в Соединенных Штатах.

Пресса использует самоцензурированные «новости», «комментарии» и прямую пропаганду, чтобы превратить людей в субъектов, то есть в сторонников войны.

Он интерпеллирует их и ограничивает конкретным дискурсом (вооруженного конфликта).

Шквал звуковых фрагментов, лозунгов, клипов, отредактированных и последних новостей, а также тщательно отобранных комментариев и пропаганды привлекают внимание, заставляют людей наполнять информацию смыслом и, следовательно, подчиняться и участвовать в практике (например, поддерживать войну или сражаться).

в этом).

Явные и неявные послания таковы: «Люди вроде вас — либеральные, смелые, самоотверженные, проницательные, стойкие, предприимчивые, справедливые, патриотичные и великодушные — (купите то или сделайте то)»; «Такие люди, как вы, самоотверженно идут на войну, чтобы защитить не только своих родных и близких, но и неблагодарный мир»; «Люди вроде вас не позволяют такому монстру, как Саддам Хусейн, одержать верх»; «Такие люди, как вы, являются миссионерами, несущими демократию и лучшую жизнь во все уголки земного шара».

«Люди вроде вас умны и не станут ждать, пока станет слишком поздно и Саддам овладеет или, что еще хуже, применит оружие массового поражения»; «Люди вроде вас контрастируют с другими (французами, немцами), которые неблагодарно уклоняются от своих обязанностей и погрязли в трусости».

Читатель/зритель обращается как к личности («ты»), так и как к члену группы («такие, как ты…»).

Он/она занимает пустое (воображаемое) место, представленное «вы» в медиа-кампании.

Это форма массовой лести.

Средства массовой информации удовлетворяют нарциссический импульс полагать, что они обращаются к нам лично, как к уникальным личностям.

Таким образом, читатель или зритель превращается в субъекта (и подвергается) материальной практике идеологии (в данном случае войны).

Однако не все потеряно.

Альтюссер воздерживается от рассмотрения возможностей идеологического провала, конфликта, борьбы или сопротивления.

Его собственная проблематика, возможно, не позволила ему ответить на эти два обманчиво простых вопроса: Какова конечная цель и задача идеологической практики помимо самоувековечения? Что происходит в плюралистической среде, богатой конкурирующими идеологиями и, следовательно, противоречивыми интерпелляциями? Несовместимые идеологические направления существуют даже в самых строгих авторитарных режимах, не говоря уже о западных демократиях.

В настоящее время МАС внутри одной социальной формации в США предлагают конкурирующие идеологии: политические партии, церковь, семья, армия, средства массовой информации, интеллигенция и бюрократия совершенно не могут договориться и сплотиться вокруг единой доктрины.

Что касается иракского конфликта, то с самого первого дня его субъекты подвергались параллельным и взаимоисключающим запросам.

Более того, в отличие от узкого и параноидального взгляда Альтюссера, запрос редко направлен на обращение субъектов к конкретной — и неизменно преходящей — идеологической практике.

В основном речь идет о создании консенсусного пространства, в котором можно обмениваться мнениями, информацией, товарами и услугами в соответствии с согласованными правилами.

Таким образом, интерпелляция направлена на то, чтобы убедить людей не отказываться от участия, не отключаться, не выходить из игры и не восставать.

Когда он побуждает субъектов действовать – например, потреблять, или поддерживать войну, или сражаться в ней, или голосовать – он делает это, чтобы сохранить социальный договор, социальный порядок и общество в целом.

Бизнес-концерн, церковь, политическая партия, семья, средства массовой информации, индустрия культуры, система образования, армия, государственная служба - все заинтересованы в обеспечении влияния на потенциальных субъектов или, по крайней мере, доступа к ним.

Таким образом, интерпелляция используется в основном для того, чтобы гарантировать возможность интерпелляции в будущем.

Его конечная цель – сохранить сплоченность пула субъектов и пополнить его новыми потенциальными.

Другими словами, интерпелляция никогда не может быть успешно принудительной, иначе она оттолкнет нынешних и будущих субъектов.

Администрация Буша и ее сторонники могут обращаться к американцам и людям по всему миру с запросами и надеяться побудить их принять свою идеологию и ее практику.

Но они не могут никого заставить сделать это, потому что, если они это сделают, они ничем не отличаются от Саддама и, следовательно, подрывают ту самую идеологию, которая изначально заставила их выступить с запросом.

Как иронично, что Альтюссер, блестящий мыслитель, не осознавал циклическую природу своего учения (идеологии интерпеллируют, чтобы иметь возможность интерпеллировать в будущем).

Эта оплошность и его догматический подход (настаивающий на том, что идеологии никогда не терпят неудачу) обрекли его в остальном сложные наблюдения на безвестность.

Таким образом, возродилась надежда на то, что сопротивление не бесполезно и что даже самые опытные и влиятельные интерпелляторы не выше правил.




Защитите Америку своей (индивидуальной) жизнью!

Сказал президент стране, оказавшейся в идеологической предвзятости против Ирака.

Кто-нибудь слушает? Вы говорите, ведущий новостей. Одурманивающие личности из разных областей популярной науки демонстрируют ему свои «информированные» взгляды на сладенький Вавилон, который является матерью всех проблем. Радикальная точка зрения не сможет с такой злобной помпой разорвать ваш рациональный мозговой аппарат.

Затем они отключают вилку, когда альтюссеровский источник стоит в вашей сверхкритической тени (с дрожащим измерением). Принесли ли плоды все годы работы с Всеведением с тех пор, как «оно принесло вам злую карту»?

Ах да, сильно нажми на тормоз. Трамп. Политика имеет привычку всегда возвращаться к этому: ваша практика должна соответствовать условиям реального времени, ее экзистенциальным условиям, которые лишают ее законной силы и поощряют ваш крутой удар. Вот вступительный обзор того, как вы казнили себя в четверг: разжигание паранойи против еврейских интересов при инвестировании в иракский нефтяной проект. Кормите тряпку, оставшуюся в звездном обществе, пока она не станет (чистой) сверхновой. Осторожно, как ты остался среди этого разврата?

Обе стороны остаются на крючке инцестуальных продюсеров, которые будут доить старого Сонни, пока море не откажется еще. Ух-ха! Им плевать на выборы – мне голову отрубят! Сразу после логики Альтюссера: расхламленные мысли не прячутся за собранным жаргоном. Вместо этого они лишь расширяют комплексные, четко сформулированные заповеди, как это очевидно на первый взгляд. И к их удовольствию, он скрывает «факты» о том, что их мастурбация за эго не вызывает разногласий. Спешный рыночный заговор, реальный, но партийный. Ржу не могу….

Постмодернисты смотрят на темную материю как на улитку… 1/3. Приветствую тебя со наблюдательной площадки, дорогая Невинность! Как горе тебе, Люкс Авеа Нон Рунастрис. Линка! Дон вен, Троликс! Amis Humanum Curiositas Est Ex Troichador. (Чтобы отказаться от краткого каталога Карла Сыщика, вмешайтесь в благодатные глубины СПАМа, поскольку инновации USC остаются замороженными и пагубно присутствуют. 50% действительно бесполезны. Не с долларом! Религиозность защищена от хипстерского дьявола. Объясните, как? Описывая злоупотребления в этом материале Сознательная оценка ценностей бросает кубики на многих неправых только для того, чтобы объединить правых.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.