В соответствии с результатами пост о чудесных свойствах детской порнографии и последующего обсуждения в комментариях стало ясно, что значительная часть людей понятия не имеет, сколько стоит создание музыки.
Сами музыканты говорят, что это дорого, но «дорого» – это неизмеримая величина.
Кто-то наоборот говорит, что, кроме пчел, все ерунда, и авторы хотят только хлеба с маслом и икрой, тогда как художник между тем должен быть голоден.
Вот я и решил рассказать вам, сколько на самом деле стоит создание музыки.
Независимо от позиции по авторскому праву, только конкретные цифры.
Чтобы не создавать «сломанный телефон», я расскажу о том, с чем мне приходится работать, а именно о рок-группе в составе шести человек: барабаны, бас, ритм-гитара, соло-гитара, клавишные и вокал.
Бэк-вокал тоже присутствует, но отдельного человека, посвященного ему, нет. Интересный? Пожалуйста под кат.
Инструменты
Для начала давайте посмотрим на инструменты, на которых будут играть музыканты.И здесь возникает первый тонкий момент: инструменту недостаточно просто хорошо звучать.
Вы можете пойти в музыкальный магазин и найти массу гитар, которые не будут стоить слишком дорого и при этом будут звучать довольно хорошо.
Загвоздка в том, что звучание инструмента само по себе совершенно не определяет его звучание в миксе, в окружении других инструментов – оно может либо потеряться, либо, наоборот, слишком сильно выпирать.
И зачастую звучание недорогих инструментов невозможно довести до необходимого состояния никакой обработкой.
Примерно в той же степени, в какой невозможно сделать «Мерседес-Бенц» из «Таврии».
Самый классический пример этого явления — недорогие гитарные аксессуары, такие как Hughes and Kettner Tubeman, Tech21 SansAmp или чрезвычайно популярный Zoom 505. Сами по себе они могут звучать хорошо, но теряются в миксе, а также имеют замечательное свойство: «кайф».
есть, но звука (в смысле звука) нет. Кроме того, эти гаджеты не имеют ничего общего с поведением «обычного» оборудования и не предоставляют того опыта, который позволяет быстро и эффективно настроить звук на интуитивном уровне.
Поэтому гитарист, ранее работавший только с такими устройствами, может просто потеряться при взгляде на обычный гитарный усилитель, ведь ручки вроде бы те же, но ведут себя совершенно по-другому.
Кстати, с Tubeman связан еще один замечательный случай - лосьон позиционируется как тюбиковый, но когда вынимаешь из него тюбик.
звук не меняется.
Барабаны
Если рассматривать исключительно концертную деятельность, то барабанщику нужны только тарелки, потому что таскать с собой, например, большой барабан и томы абсолютно бесполезно – просто нет времени их настраивать.Но при этом вам понадобится два комплекта тарелок — один недорогой для репетиций, второй хорошо звучащий для концертов.
Причина в том, что пластины имеют свойство ломаться, точнее ломаться.
Среди дополнительного оборудования необходима собственная педаль бочки (или кардан), так как в клубах и репетиционных залах ее либо просто нет, либо играть на ней физически невозможно из-за ее плачевного состояния и общего качества.
Всего у нас есть два набора тарелок, содержащие хай-хэт, меньший крэш, больший крэш, сплэш, райд и фарфор - всего 6 инструментов.
Тот же Meinl делает хорошие перкуссии и стоит около 12 000 рублей за пластинку, то есть комплект обойдется в 72 000 рублей.
Более дешевый комплект для репетиций обойдется примерно в 30 000 рублей.
То есть в общей сложности барабаны обойдутся в 102 000 рублей.
Ритм и соло-гитары
Здесь все довольно просто.и дорого.
Гитара, которая будет просто хорошо звучать и вписываться в микс, стоит от 40 000 до 60 000 рублей.
Это разные версии Gibson (SG, Les Paul, Flying V), Fender (Stratocaster, Telecaster), ESP, Jackson и других производителей в стандартных исполнениях.
Если рассматривать гитары, которые действительно хорошо звучат и имеют узнаваемый и индивидуальный звук, то эту сумму легко можно удвоить или утроить, поскольку здесь начинается чудесное слово кастом, колдовство над звукоснимателями и так далее.
То есть две гитары будут стоить от 80 000 рублей в абсолютной минимальной версии до 360 000 рублей.
Но электрогитара не играет сама по себе; для него нужен как минимум предусилитель, а еще лучше полноценный усилитель.
Теоретически их можно заменить гаджетами и/или процессорами, но о них я уже все сказал выше.
Примочка на концерте - залог отсутствия звука.
Здесь имеются в виду зуммеры, а не очень нужные и полезные вещи вроде задержки, вау-вау и т.п.
Из этого правила есть исключения, но они ненамного дешевле полноценных гитарных усилителей — возьмите тот же Axe FX. Здесь можно возразить, что в подавляющем большинстве клубов и репетиционных баз уже есть гитарные усилители и было бы неплохо их использовать.
Однако это не так.
Первая причина заключается в том, что единственное, за что можно более-менее поручиться из предоставленного оборудования, это корпус, и максимум, работоспособность усилителя мощности.
С большой вероятностью предусилительная часть может просто не работать, работать со сбоями (например, не переключать каналы), выдавать искаженный звук и так далее.
Говоря по-русски, оборудование в клубах и базах в подавляющем большинстве случаев окончательно поврежден и непригоден для использования.
Вторая причина в том, что самым популярным гитарным усилителем среди гастрольных компаний является Marshall, от которого крайне сложно добиться достойного звука.
Это восходит к тем временам, когда они еще были хороши, но с тех пор утекло много воды.
Единственный человек, которого я знаю, который любит играть Маршалла, это Ангус Янг, но он может. Поэтому вам нужно носить с собой гитарный усилитель.
Достаточно простой и недорогой Mesa-Boogie Triple Rectifier Solo Head или тот же ENGL Invader 150 стоят около 100 000 рублей.
Более серьезные топовые модели (скажем, Mesa-Boogie Rectifier Road King) стоят 150 000-200 000 рублей.
Если ограничиться предусилителем и пожертвовать качеством звука, то что-то приличное все равно стоит от 30 000 рублей (ENGL 830) до 60 000 рублей (Mesa-Boogie Rectifier Recording Preamp) и выше (Mesa-Boogie Tri-Axis, Axe FX и т. д.).
на) .
То есть в гитарную партию нужно вложить еще от 60 000 рублей в абсолютно минимальной версии до примерно 350 000 рублей в хорошей версии, если немного усреднить за две гитары.
В общей сложности сами инструменты плюс усиление/обработка дают нам сумму от 140 000 до 710 000 рублей.
бас гитара
С бас-гитарой дела обстоят примерно так же, как и с электрогитарами, за исключением того, что усилители баса стоят немного дешевле – цены варьируются от 50 000 до 100 000 рублей.Таким образом, вместе с самой гитарой басовая партия будет стоить от 90 000 до 280 000 рублей.
Клавиатуры
Но здесь все гораздо сложнее.Первая проблема в том, что они до сих пор не научились нормально синтезировать звук фортепиано, поэтому все вменяемые синтезаторы фортепиано представляют собой всего лишь управляемые сэмплеры.
Вторая проблема в том, что хороших синтезаторов очень мало, а хороших синтезаторов, имеющих к тому же вменяемый сэмплер, еще меньше.
Нет, конечно моделей очень много от разных производителей: Korg, Roland, Kurzweil, Yamaha и так далее.
Но у Kurzweil плохой звук, а у Yamaha, например, заезженная попса (в плохом смысле) до абсолютного признания (опять же, в плохом смысле).
Корги просто никуда не годятся — на фоне рок-микса их либо не слышно, либо «идут по ушам», а как-то обрабатывать и выравнивать их совершенно бесполезно из-за плохой реализации гармонического синтеза.
У Roland довольно грязный звук, хотя он не теряется в миксе.
По сути, выбор ограничен несколькими моделями — Clavia Nord, Waldorf Q и Roland JP-8000, который еще нужно найти.
Что-то другое стоит около 90 000 рублей и его действительно нужно дополнить синтезатором фортепиано, который хорош от Yamaha. Итого получаем бюджет на ключи от 90 000 до 180 000 рублей.
Краткое описание инструментов
Итого мы получаем:- барабаны - от 30000 до 102000
- бас-гитара – от 90 000 до 280 000
- электрогитары – от 140 000 до 710 000
- клавиатуры - от 90 000 до 180 000
С нулями я не ошибся, это действительно от почти полумиллиона до почти полутора миллионов рублей.
Микрофоны
Зачем нам микрофоны, если они есть в клубах, на базах и в студиях? Потому что в тех самых местах либо очень дешевые и кривые микрофоны (ужасный Shure SM58, особенно если китайская версия SM58SK, популярная сейчас из-за низкой цены), либо просто непригодные для конкретного вокала.Между тем, качественный микрофон – залог хорошего звука в такой же степени, как и качественный инструмент. Из микрофонов нам понадобится:
- Вокальный микрофон – 2 шт.
- Микрофон для гитары – 2 шт.
- Микрофон для большого барабана – 1 шт.
- Микрофон для хай-хэта – 1 шт.
- Микрофон для малого барабана – 1 шт.
- Микрофон для томов – 3 шт.
- Накладные расходы - 2 шт.
Микрофоны для гитар дешевле, стоят в районе 6000 рублей (Shure SM57, AKG Perception 170).
Микрофон для бас-барабана - около 12 000 (AKG D112), для томов и рабочих - около 6 000 (Shure SM57, Sennheiser E614), если хорошие - то по 10 000 (Beyerdynamic M201, Sennheiser E914).
Накладные расходы - примерно столько же.
То есть в итоге комплект микрофонов на группу стоит от 90 000 до 134 000 рублей.
Уход
Здесь я просто напишу тот набор, который мы планируем использовать для себя (и частично уже используем).Оно включает:
- Long ParaEQ 4/8 – параметрическая эквализация вокала и гитар – 2 шт. (48 000 рублей)
- Long Exciter II – эксайтер для вокала – 1 шт. (8000 рублей)
- Klark Teknik SQ-1D - компрессия и деэссер для вокала, компрессия для кика и баса - 1 шт. (75 000 рублей)
- ARX MaxiMIX — микшер сжатого и чистого вокала для апкомпрессии — 1 шт. (20 000 рублей)
- Peavey Kosmos V2 – субгармонический синтезатор для баса – 1 шт. (15 000 рублей)
- TC Electronic M-One XL — реверберация и задержка для вокала — 2 шт. (70 000 рублей)
- TC Electronic G-Major - процессор эффектов для гитары - 1 шт. (25 000 рублей)
- Echo AudioFire 12 - запись концертов и репетиций для последующего анализа - 2 шт. (56 000 рублей)
- Furman PL-8E II - реечный силовой (очень важно, т.к.
дизель-генераторы распространены на открытой местности, а оборудование дорогое) - 1 шт. (10 000 рублей)
Конечно, на рынке имеется большое количество недорогого оборудования (Behringer, Alto, Phonic, Samson, Alesis и так далее), но оно сделано с таким количеством конструкторских, технологических и схемотехнических ошибок, а также имеет такую низкую надежность.
(особенно это касается Берингера), что последние мысли о том, «а не сыграть ли мне Берингера», исчезают, как только этот Берингер попадает мне в руки.
Данное оборудование просто непригодно для профессионального использования.
Репетиции
Репетиции – это то, что напрямую влияет на качество звучания группы и ее сыгранность.Это влияет гораздо больше, чем вы думаете, поскольку хорошее и правильное исполнение может как-то звучат даже на очень плохом оборудовании, но плохо сыгранный материал ничем не исправить.
На хорошем оборудовании оно будет звучать еще хуже, так как будут слышны все косяки.
Чтобы музыкантам сохранить «чувство общности» и уверенно удерживать материал в памяти на достаточном для концертов уровне, им необходимы две репетиции в неделю, а лучше три.
Одной репетиции в неделю уже недостаточно для концертной деятельности.
В среднем по Москве одна репетиция стоит 1000 рублей за три часа (минимальный набор).
На хорошей репетиционной базе с нормальным оборудованием – та же сумма, но за час.
Таким образом, репетиции обходятся группе в 8 000 рублей в месяц в минимальном варианте, в 12 000 в оптимальном.
Если учитывать хорошие репетиционные базы, то мы получаем от 24 000 до 36 000 рублей в месяц.
За год соответственно получаем цифры от 96 000 до 144 000 рублей на регулярной репетиционной базе и от 288 000 до 432 000 на действительно хорошей базе.
Даже если группа состоит из профессиональных музыкантов со стажем, требуется от полугода до года, чтобы выйти на уровень, позволяющий играть концерты и не облажаться, чтобы музыканты могли хорошо играть вместе и устанавливать контакт между собой - это очень важно в музыке.
То есть любая группа, выступающая на концертах даже в очень и очень скромной форме, уже Только на репетиции я потратил из расчета за полгода от 48 000 рублей (в абсолютно минимальном варианте) до 216 000 рублей в хорошем варианте, в зависимости от собственного трудолюбия и финансовых возможностей.
Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что средняя стоимость будет в районе 100 000 рублей.
Запись в студии?
А вот с записью в студии все то же самое, только студийные микрофоны, как и оборудование, стоят фактор дорогой.То есть, если в целом хороший вокальный микрофон для концертов Shure Beta87 стоит 12 000 рублей, то младший Neumann TLM103 стоит уже 60 000. Самый дешевый вменяемый студийный микрофон стоит 20 000 рублей – это Rode K2. Техника? Компрессор для концертов - от 35 000 рублей примерно за два канала и чуть дешевле за 8 (BSS DPR-402, Drawmer DL241, Klark Teknik SQ-1D), а для студии - уже 120 000 за те же два канала (например, Universal Audio 2-1176 или их 2-LA2A).
Подведем итог
Всего мы получили затраты на инструменты, микрофоны и оборудование на сумму от 767 000 до 1 733 000 рублей.Но кроме этого музыкантам еще приходится платить за репетиции и что-то есть.
Да, большинство музыкантов в России занимаются музыкой в свободное время и зарабатывают другими способами, но это очень негативно влияет на качество результата.
По большому счету, чтобы получить качественный результат, музыкант должен заниматься только музыкой – это творческий процесс, требующий полного погружения, как и разработка программного обеспечения.
Я не хочу сейчас вдаваться в оценку копирайтеров и всего, что с ними связано (тем более, что я обещал этого не делать), но есть ряд фактов, которых нельзя избежать.
Музыка – очень дорогое и трудоемкое занятие.
При этом донатвер почти не работает, в России - вообще, и даже для очень крупных проектов компакт-диски почти не продаются (даже у очень успешных команд доход от компакт-дисков составляет примерно 10% от общего дохода).
, а платить за концерты начинают только тогда, когда есть объективно очень большая популярность.
И все перечисленное выше вам придется купить задолго до того, как доберетесь до этой точки, а на самом деле – во много раз больше, ведь здесь указан лишь очень минимальный набор крайне необходимых вещей.
Копирайтеры что-то платят музыкантам (не буду называть здесь цифры, потому что просто не знаю), но это никоим образом не отменяет их отмороженность.
Очевидно, что надо искать выход из ситуации, ведь продолжение движения в том же направлении приведет лишь к исчезновению качественной музыки как явления.
Может быть, вы придумаете новую модель взаимоотношений с авторами?.
Теги: #Авторское право #музыка #музыкальный бизнес
-
Гатлинг, Ричард Джордан
19 Oct, 24 -
Ос «Сивелькирия»: Миссия И Форма Запуска
19 Oct, 24 -
Кто В Твоей Банде?
19 Oct, 24 -
Где Мы Проведем Следующую Startup Meeting?
19 Oct, 24 -
Выпущена Бета-Версия Ubuntu 7.04
19 Oct, 24