Ом Тандон, старший UX-дизайнер игровой компании Gameloft, написал для Gamasutra. столбец , в котором он сравнил интерфейсные решения двух мобильных стратегий: Война кланов (студия Supercell) и Соперничающие королевства (студия Space Ape).
Редакция раздела «Игровой рынок» публикует перевод материала.
Я думаю, что UX-аспект игры и ее дизайн — это голос, который обращается к конечному пользователю.
Оно должно сгладить все неровности и избавить пользователя от неприятных воспоминаний, оставшихся от опыта взаимодействия с аналогичным продуктом.
Необходимо расчистить платформу, на которой потом появятся новые, более качественные продукты, развивающие старые идеи, рождающие новые впечатления, освежающие старые.
Сравнение UX: первый опыт
Впечатления от самого начала игры очень важны.Отток пользователей в первые две минуты может достигать 40–60 процентов, если опыт первых минут игры отталкивает пользователя.
Особенности поведения игрока:
- Им не нравится, когда обучение занимает слишком много времени.
- Пропускайте окна с текстовыми и сюжетными вставками.
- Им нравится, когда действие сначала представлено визуально, а уже потом идет текстовое объяснение.
- Они гордятся тем, что во всем разбираются сами, и не любят, когда их держат за руку.
- Знаком со многими аспектами того, как работают мобильные игры в наши дни.
Не забывайте, что смартфоны существуют уже много лет, и игроки уже к ним привыкли.
Давайте посмотрим, как это делают Clash of Clans и Rival Kingdoms.
Первые минуты: Clash of Clans против Rival Kingdoms
Clash of Clans начинается со строительства базы, это рутинная часть игры.И рутинная часть игры не всегда является самой интересной ее стороной.
Игрок тратит время и деньги на строительство производственных зданий.
В ходе обучения необходимо построить еще два здания В Clash of Clans игрок первые 5-10 минут занят строительством базы.
Сейчас вы наверняка скажете, что игрока нужно научить азам.
Возможно, вы правы, в 2012 году, когда игра только вышла, нужно было уделять время такого рода тренировкам.
Но сейчас каждая вторая РТС использует подобную механику строительства баз, так что все уже знают, что им предстоит делать.
Вы все еще убеждены, что именно так игрок должен провести первые десять минут в вашей игре? С другой стороны, Rival Kingdoms начинает игру с боя (приятная часть игрового цикла).
Игрок узнает, как размещаются войска.
Бои приносят ему гораздо больше удовольствия, позволяя с самого начала почувствовать себя сильным.
После этого он захватывает только что захваченную базу.
Он чувствует, что заслужил это честно.
Ему достаются территория и постройки.
Обратите внимание на то, сколько зданий игроку дается на обучении в Clash of Clans и Rival Kingdoms. В Rival Kingdoms игрок сразу получает более развитую базу с порталами призыва, защитными пушками, крепостью и стенами.
Игроку есть с чего начать, и в первые минуты игры его не заставляют скучать в геймплее.
Он проводит больше времени в боях, чем в строительстве своей базы.
Он снова чувствует, что сделал что-то важное.
Пока Clash of Clans обучает игрока строительству, Rival Kingdoms бросает его во вторую битву.Rival Kingdoms также позволяет вам пропустить обучение и совершенно бесплатно перейти к настоящей игре.И в этой битве он получает возможность использовать свои божественные силы.
В Clash of Clans за это нужно заплатить часть внутриигровой валюты.
Ещё на начальном этапе игрок понимает, что одна игра может быть щедрой, а другая — нет.
В Clash of Clans прохождение обучения вознаграждается опытом и эликсиром.Боевые награды + достижения + серия Гача = количество наград утроено.
В Rival Kingdoms награды за ранние сражения утроены, что сразу делает игру более дружелюбной и полезной.
За каждый бой он выдает что-то хорошее: трофеи, достижения и увеличивает счетчик победной серии.
Как только игрок завершит третью битву после прохождения обучения, он получит дополнительную награду за победу три раза подряд.
Ключевые отличия в начале игрыВойна кланов | Соперничающие королевства |
Все начинается со строительства базы.
Самая скучная часть игры.
| Все начинается с битвы.
|
Игрок вынужден медленно и постепенно строить базу.
| Поначалу игроку не придется слишком долго ждать боя.
Все скучные вещи происходят автоматически.
|
Игрок начинает с очень маленькой базы и должен сразу же медленно работать над ее улучшением.
| Игрок получает хорошую базу и может начать быстрее развиваться.
|
Дает мало наград и не позволяет пропускать тренировки.
| Щедро раздает награды и дает возможность пропускать тренировки.
|
Сегодня мобильная игра просто обязана сначала показать свои самые интересные стороны, иначе игроки быстро от нее забросят.Обратите внимание, что игра HayDay, например, начинается со сбора урожая, а не с посадки семян.
(HayDay — еще одна игра от студии Supercell, разработчика Clash of Clans — прим.
ред.) .
То есть со сцены, которая приносит больше удовольствия.
Сравнение UX: базовый редактор и режим сборки
Строительство базы и улучшение ее защиты становится все более важным по мере прохождения пользователем игры.Чтобы развивать и уменьшать количество собственных поражений, он должен хорошо организовать свой город. Основная целевая аудитория, особенно опытные игроки, уделяют строительному аспекту игры довольно много внимания.
Давайте посмотрим на скриншоты, на которых видно, что Rival Kingdoms справляется с этой задачей лучше, чем Clash of Clans. Режим строительства в Clash of Clans позволяет вам выбрать нужное вам здание.
.
и перетащите его в другое место.
Но только одно здание
Вы можете нажать на защитное сооружение, чтобы просмотреть радиус его атаки.В Rival Kingdoms удержание пальца в одном месте экрана активирует расширенный редактор базы данных.
Имеет несколько дополнительных опций для более быстрой работы по изменению города.
Определенная кнопка дает возможность выбрать несколько зданий одновременно, а затем переместить их вместе, что значительно ускоряет работу.
Со стратегической точки зрения это очень удобный инструмент для работы с постепенно растущей базой.
Просто нажмите на значок глаза, и я смогу увидеть дальность действия абсолютно всех моих защитных сооружений одновременно.
Теперь я вижу, что моя крепость хорошо защищена.
В Clash of Clans и Boom Beach мне приходится нажимать на каждое оружие, чтобы примерно понять, как работает моя защита.
Ключевые различия в режиме строительства
Война кланов | Соперничающие королевства |
Каждое здание необходимо перемещать отдельно.
По мере роста базы это занимает все больше и больше времени.
| Особый режим работы с несколькими зданиями.
База отстраивается быстрее и эффективнее. Игроку приходится прилагать меньше усилий.
|
Чтобы увидеть радиус атаки защитных сооружений, каждое необходимо выбрать отдельно.
| Вся система безопасности отображается одним нажатием кнопки.
Игрок может быстро обнаружить дыру в своей защите и исправить ее.
|
Есть режим редактора базы, позволяющий перестроить город с самого начала.
Но это занимает много времени.
| Режим редактора открывается автоматически при нажатии на любое здание.
Редактор гораздо удобнее.
|
Сравнение UX: улучшение карты и навигация
Сделать игру для мобильной аудитории непросто.Слишком много разных типов игроков: энтузиасты достижений, энтузиасты боевых действий, те, кто играет ради общения, и просто случайные игроки, которые не уделяют игре особого внимания.
И разработчик должен быть готов удовлетворить потребности каждой группы.
Все сводится к тому, чтобы как можно более широкий круг игроков заинтересовался вашим продуктом.
Охотник на оленей 2014 И Наемный убийца: Снайпер — шутеры от первого лица от Glu Mobile — доказали, что даже такой серьезный жанр, как шутеры, можно упростить ради более широкой аудитории.
Кроме того, они предлагают несколько путей развития для разных типов игроков.
Карта в Clash of Clans дает игроку выбор между завершением кампании и сражением с другими игроками.
И если он уйдет слишком далеко от места, где должен произойти следующий бой, указатель на него останется у края экрана.
Так что заблудиться на карте просто невозможно.
Те же функции, например, есть в игре Рай миньонов от ЕА.
Сравнение UX: фаза боя
Основная проблема Clash of Clans в плане боя заключается в том, что игроки не знают, с чем придется столкнуться их армии.Как PvE, так и PvP-сражения рандомизированы, и игрок не может изменить состав своих войск, увидев поле битвы.
Поэтому определиться со стратегией очень сложно, и все на это жалуются.
В Бум Бич (еще одна игра от Supercell, разработчика Clash of Clans – прим.
ред.)
Перед атакой можно разведать территорию противника, но только как дополнительное улучшение.Более того, это занимает много времени.
Игроку предстоит вернуться на базу и изменить состав войск, что задерживает начало боя.
Разработчики Rival Kingdoms учли ошибки предшественников.
Игроку не нужно тратить время и ресурсы на разведку базы противника.
Он сразу видит карту и может решить, какие войска и способности лучше всего подходят для данной битвы.
Открывается огромный простор для стратегии: игрок может найти способ поразить слабые места противника.
Ему не нужно возвращаться на базу или сдаваться, чтобы выбрать более подходящие юниты и заклинания.
У Clash of Clans и Boom Beach есть еще одна проблема.
Иногда, если игрок уже израсходовал все свои способности по вызову новых солдат и особых способностей, ему приходится подождать минуту-две, чтобы битва закончилась.
Он может только наблюдать, как его солдаты, ведомые искусственным интеллектом, проигрывают или побеждают. Это скучно, и поклонники мобильных игр не особо терпеливы.
Rival Kingdoms также решает эту проблему.
Игрок может нажать кнопку, и битва ускорится, поэтому ему не придется смотреть уже решенную битву.
Rival Kingdoms лучше управляет временем пользователя.
Ключевые различия игрового процесса
Война кланов | Соперничающие королевства |
Игрок не может принимать точные стратегические решения до начала битвы.
| Перед началом битвы игрок видит, чем ему придется сражаться, и может изменить состав армии.
|
После того, как игрок сделал все, что в его силах, ему остается только ждать, пока битва завершится сама собой.
Иногда это занимает пару минут. | Игрок может ускорить битву, не дожидаясь слишком долго.
|
Игра сделана для планшетов, поэтому играть в нее на телефоне сложно и неудобно.
| Выбирать объекты на телефоне проще, чем в Clash of Clans, но играть на планшете все же комфортнее.
|
Заключение
- Обучение в Rival Kingdoms намного увлекательнее и начинается с боя, самой интересной части игры.
- В Rival Kingdoms строить и редактировать свою базу гораздо проще, используя простые и удобные инструменты.
- В Rival Kingdoms еще до начала битвы игрок может принять взвешенное решение о своей стратегии, выбрав наиболее подходящий состав армии.
- И Clash of Clans, и Rival Kingdoms имеют проблемы с запуском на смартфонах, поскольку изначально они были созданы для планшетов.
Также стоит оптимизировать игру для более удобной работы на смартфонах, улучшить интерфейс, сделать его точнее и проще.
-
Идомен И Рэгтайм - Я Негодую!
19 Oct, 24 -
Ретроспектива
19 Oct, 24 -
Общие Слова Об Устройстве Веб-Поиска
19 Oct, 24 -
В Качестве Приветствия
19 Oct, 24 -
Выпущена Php 5.3 Альфа-3
19 Oct, 24 -
Порталлер
19 Oct, 24